Девочка и Людоед

 Однажды Маленькая Девочка пришла к Большому и Страшному Людоеду и сказала: «Людоед, неужели тебе не надоело быть таким злым и страшным? Ведь тебя боится и ненавидит вся округа, и столько добрых людей хотят от тебя избавиться. Давай я помогу тебе стать Большим и Добрым. Тогда ты не будешь обижать людей, а будешь их спасать, и все тебя полюбят.»
 Большой и Страшный Людоед грустно улыбнулся, и сказал: «Понимаешь, Маленькая Девочка, если я стану Большим и Добрым, люди вначале обрадуются, но быстро поймут, что Страшного Людоеда уже нет, и спасать их не от кого. Они начнут говорить, что Большой и Добрый Человек не только бесполезен, но и ещё, в добавок, занимает очень много места и всем мешает. Они станут обижать меня, и я, от досады, снова начну их есть. И тогда люди скажут, что все их беды – от Большого и Доброго Человека, и что Страшный Людоед в сравнении с ним – пол-беды, потому что он был таким, каким назывался. И они начнут учить своих детей, что очень плохо быть Большими и Добрыми потому, что от них неизвестно чего ожидать. И скоро в округе появится много Маленьких и Злых Детей, каждый из которых будет мечтать стать Большим...
 А теперь ты иди домой. Я сегодня сыт, и тебя есть не буду.»
 Маленькая Девочка грустно побрела домой. Ей уже не хотелось спасать округу от Большого и Страшного Людоеда.


Рецензии
Да уж... сказ о том, как маленькая притча порождает большие ассоциации

Олевелая Эм   25.12.2014 08:42     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.