1. Перед уходом в Никуда...

Я стоял на крыше и смотрел на расстилающийся перед моим взором город. На крыше... Мда, как банально. Обычно на крышу забираются персонажи глупых, наивных, отчётливо попахивающих графоманством, рассказов, написанных "тинейджерами", находящимися на полпути от быдла к думающему человеку, но причём явно страдающими подростковым максимализмом. Забираются, чтобы сброситься с неё, закончив жизнь "красиво", на их взгляд. Я невольно улыбнулся, представляя себе подобную "красоту". Убежать от жизни - удел слабого... В любом случае, я здесь не за этим.
   Я стоял на крыше и смотрел на уютные, поросшие сочной зелёной травой дворики, перекрестья улиц, автопробки, копошащихся далеко внизу маленьких-маленьких людей, - на всю ту суету, весь тот хаос, что называется в народе Жизнью. Я чувствовал вокруг себя этот нескончаемый круговорот горя и радости, веселья и печали. И я был рад тому, что другие люди имеют возможность участвовать в этом круговороте, но не мог присоединиться к ним. Где-то там, внизу, мои знакомые и те, кого принято называть "друзьями", учились, дрались, любили, спорили, ссорились, мирились... Они наслаждались жизнью, как это и положено делать людям с начала времён. А я просто не умел делать этого. Просто не умел жить. Меня забыли научить жить, забыли объяснить, зачем это и почему, не растолковали суть. Мне пришлось самому познавать, что это такое, благо способность думать ко мне хотя бы привили. Но я шёл всё дальше, и не видел верного пути, "света в конце тоннеля". Я не мог просто идти вперёд, ибо постоянно чувствовал вокруг извечную борьбу Добра и Зла. Мне приходилось принимать участие в ней: я думал, что иного выбора нет. Мне было это интересно. До тех пор, пока судьба не бросила меня, лишила своей опеки и помощи. И мне пришлось самому прокладывать путь дальше. Но с преодолением жизненной прямой во мне всё больше назревал вопрос: зачем? Какой толк во всём этом? Чего я достигну в этой жизни? Для чего стараться? Я не герой, не гений, не быдло, я просто человек. По крайней мере, был таковым. Примерно полгода назад я первый раз почувствовал страшную пустоту внутри и неимоверную усталость, пожиравшую всё. Это была не элементарная физическая усталость в прямом смысле этого слова, это было нечто большее. Постепенно я понял, что выпадаю из потока Жизни, просто-напросто выплываю на берег. И только тогда глаза открылись. Пришло новое понимание: я просто не способен чувствовать то же, что и другие люди. Точнее, я вообще не способен ничего чувствовать. Все чувства будто испарились в один прекрасный момент. Любовь - а что это такое? Страх - зачем вообще чего-либо бояться в этой жизни? Злость - на кого злиться и по какой причине? Ненависть - кого и за что? Зависть... Глупейшее чувство, присущее лишь тупому скоту. Для меня все эти чувства - лишь слова, эмоции, нервные импульсы в организме, ничего более. Может быть, я просто не человек? Что ж, действительно похоже на то: вокруг меня так и кипит цветной, суетливый мир, а внутри - лишь вязкая пустота да мрак... Я был частичкой какого-то чужого, параллельного мира, вторгшегося в этот с неизвестно какими намерениями и планами. Может, для того, чтобы рушить устои, баланс и Правду? Ведь мне плевать на мнения остальных, я просто придерживаюсь своих, хоть и не навязываю его им, но склоняю всех к спору. Я знаю, что моё мнение и мои стереотипы неверны, но и на это мне тоже наплевать. Я не хочу никому ничего доказывать. Я просто устал что-либо хотеть. Возможно, поэтому я ничего и не чувствую?
   Я стоял на крыше, а в чистом голубом небе ярко пылало Солнце. Именно для того, чтобы попрощаться с Ним, все эти годы хранившим и питавшим меня, я пришёл сюда. Вот и сейчас Даждьбог протягивал свои руки ко мне, по-отечески гладил по голове, говоря:
- Зачем же ты это делаешь, сынок?
Единственный, кто просит меня остаться. Единственный, кому я хоть для чего-то нужен.
- Я ведь не умираю, - пожимал я плечами, - а просто ухожу в Безвременье. Рано или поздно это должно было произойти...
- Ты сошёл с Пути Света...
- Но и не присягнул Тьме. Я просто устал от этой банальной вечной борьбы, из которой всё равно никто никогда не выйдет победителем. К тому же я просто не могу быть теперь добрым. Но и не хочу быть злым. Пользы от меня никому не будет, зла же я никому не желаю. Именно поэтому я выбрал Безвременье. Океан не заметит исчезнования одной капельки. В конце концов, я ведь остаюсь среди людей, просто отгораживаюсь от них плотной стеной.
Ветер печально пробежался по крыше, и я понял, что Бог вздохнул.
- А помнишь, каким ты был? Умный, весёлый, жизнерадостный мальчик, душа любой компании...
- К сожалению, тот мальчик умер от скуки, уразумев слишком много для своего возраста.
- А ты предаёшь всё, чему клялся служить и защищать!
Я вновь рассмеялся.
- Клялся? Интересно, где и когда? Дома в приступах маразма? Шучу. Извини, Даждьбог, мне очень жаль, но другого пути у меня теперь нет. есть люди достойнее меня. Позаботься о них, и всё будет прекрасно. А меня можешь считать предателем. Мне уже всё равно.
- А о роде своём ты подумал?
- Я не единственный в нём. Как бы там ни было, и так много родов оборвалось по глупости наследников, а Безвременье - не самый худший способ.
- Боги могут наказать тебя...
Тут уж я расхохотался во всё горло.
- И что же тогда? Убьёте меня? Валяйте! Мне же лучше и интереснее будет... Так что, Вы этого не сделаете, ибо знаете, что Безвременье - самое тяжёлое наказание для меня.
- Но всё же, скажи, почему ты идёшь Туда? Почему не борешься? Неужели, ты сдался?
- Нет, Даждьбог, я не сдался. Просто иду вслед за потоком моей собственной жизни. Просто судьба только того и хочет, чтобы я сопротивлялся - тогда она доставит мне лишь большие мучения, ведь силы не равны. Так что я лучше, на зло ей, не буду бороться... Ладно, мне пора. Спасибо, что согревал, пока было время, Отец. Прощай...
Я низко поклонился, но в ответ было лишь суровое молчание. Я кивнул и решился. Словно со стороны мне открылось видение стоящего на крыше человека, надевающего на себя чёрный рогатый шлем, погружающий его в Предвечный Сумрак. И в тот же миг всё добро, радость, Свет со своей обратной стороной, именуемой Тьмой, погасли в сознании. Вокруг была лишь безконечная Пустота, а я был частью Неё.
   Я развернулся и пошёл к лестнице с крыши, больше ничего не замечая и не реагируя ни на что вокруг. И лишь холодные голубые глаза, совсем ещё недавно излучавшие жизнь, а ныне навсегда потускневшие, безразлично смотрели из-под невидимого шлема...


18.05.08


Рецензии