Старик

       Комната была очень старой. Запах старости и ветхости царил повсюду, проникая даже в незаметные глазу щели. Сквозь мутные, давно немытые окна, едва пробивался свет от фонарей в узком московском переулке, тонкой змейкой протянувшимся недалеко от Гоголевского бульвара. Высохший как скелет сутулый старик сидел за накрытым, прожженной в нескольких местах грязной древней клеенкой, столом и молча смотрел в окно. Его выцветшие от времени глаза слезились, а кисти рук все в страческих пигментных пятнах вяло лежали на столе. Рядом в старой пепельнице тлел папиросный окурок и сизый табачный дым слоями плыл по комнате. Затхлый воздух лениво шевелился, заставляя грудь старика слегка вздыматься… Старик пока жил… На рассхошимся от дряхлости стуле лежал раскрытый и такой же древний как все в комнате фотоальбом с пожелтевшими фотографиями. Рядом со стариком на полу лежал тощий дог. Свой собачий век пес прожил с избытком и теперь дремал, не обращая внимания ни на грязный запах, ни старика.
       Сморщенное и изможденное лицо старика не выражало ровным счетом ничего, кроме смертельной усталости. Слезинка, выкатившись из его глаза, оставила след на впалой щеке. Старик что-то прошептал. При первых звуках его голоса дог открыл глаза и приподнял голову. «Маша… Машенька… - шептал старик, - уже скоро… ты только дождись меня…». Старику показалось, что в комнате скрипнула половица, но он не обернулся, а продолжал безнадежно смотреть в окно.
       Старик вдруг с изумительной четкостью увидел самого себя молодым – каким он был семьдесят лет назад. Он двадцатилетний студент университета, сейчас чудесный май- ский вечер и грудь переполнена счастьем молодости и любви. Он бежит по улице, а ему кажется, что летит, лишь изредка касаясь земли. Там, в арбатских дворах на ИХ месте его ждет ТА, кто дороже всех на свете, та, кто заставляет его сердце сладко трепетать перед каждым свиданием. Только она, его Машенька, может позвать и он прилетит откуда угодно… Он весь целиком принадлежит ей, а она боготворит его. Ее любовь заставляет его забывать обо все на свете. Он свернул за угол, молнией пронесся вдоль дома… Вот она его Машенька, улыбаясь ждет его… Ждет своего Юру…
       Он налетел на нее, и, обняв, поднял на руки и закружил, он всегда был сильным, а она счастливо смеялась… Они пошли по переулку дальше, дальше ото всех, они говорили сразу обо всем и как всегда не могли наговориться друг с другом. Он шел, а рядом с ним шла его Маша и это был самый счастливый их вечер.
       Трое, появившись непонятно откуда, перегородили ему и Маше дорогу.
- В чем дело? – проговорил Юра, и изумился насколько жалко звучит его голос. Один из трех нападавших, одетый в тельняшку, расхристанный пиджак и брюки, заправленные в сапоги, что-то просипел. Его вид внушал Юре ужас густо смешанный с отвращением – огромного роста, здоровый бык с отвратительным гнилым запахом изо рта.
- Простите, я не понял… - прошептал Юра.
- Шо ты не понял? – просипел главный и вдруг рявкнул – Сымай лепень!!!
       Юра задрожал. Внутри у него все сжалось, и он краснея от стыда почувствовал как по ноге вниз побежала теплая струйка мочи…
- Не понимает студент, - подал голос еще один из нападавших – невысокого роста крепыш! – Одежу скидай со всем содержимым!!! – издевательски ухмылясь, объяснил он Юре. От страха, который могильным холодом сковал все его тела Юра не мог вымолвить не одного слова… - Ты шо, сука, опять не понял??? Я счас эту курву на куски порежу!!!– крепыш выхватил нож и, схватив Машу за волосы, поднес лезвие к ее горлу.
       А Юра… Юра вдруг заплакал… Он заплакал навзрыд как когда-то в детстве плакал, когда его пятилетнего укусила за палец пчела… Тогда к нему подбежала мать, прижала к себе, и погладила по курчавым волосам… Там была мать. А здесь было трое грязных пьяных скотов и… Маша, его Машенька… И вдруг из Юры полезли слова, которых не ожидал ни он, ни Маша, ни даже троица бандитов…
- Отпустите меня… Пожалуйста, отпустите… Я ЕЁ НЕ ЗНАЮ!!!! – потрясенная Маша взглянула на него. – Делайте с ней что хотите, только отпустите меня… Я студент, у меня ничего нет…
       Главный, сплюнув, вдруг со страшной силой ударил Юру кулаком в лицо. В глазах у Юры мостовая и вечернее небо поменялись местами и наступила темнота…
       Когда он очнулся, уже никого не было. Рядом с ним валялась золоченная заколка, которую он когда-то подарил Маше на день рождения…
       Юра, шатаясь, встал… В милиции его выслушали, даже не задавая практически никаких вопросов… Машу так и не нашли… С ее пропажей все женщины для Юры умерли, а сама жизнь превратилась в тоскливое и бессмысленное ожидание кончины…
       …Старик вернулся в сегодняшний день… Больше вспоминать ему было нечего – жизнь прошла мимо, равнодушно, как все мы иногда проходим мимо упавшего на улице человека…
       Старик вдруг почувствовал, что дверь в комнату начала открываться… Дрожа от ужаса, он обернулся… Щель между дверью и стеной росла, повеяло женскими духами… Да, да, это они – Машины духи, чей аромат так любил Юра… Это она! Она вернулась! Она простила его! Старик попытался встать, но потеряв сознание, рухнул на пол…
       Дверь раскрылась до конца. В комнату вошла Смерть…


Рецензии
Всё взято из жизни... Такие случаи бывают, но описано событие очень интересно. Дело не в теме, а в том, как автор сумел всё это сопоставить, разрешить и сделать выводы...
У Вас получилось. Читается интересно. Спасибо!
С уважением Верона

Верона Шумилова   29.08.2010 17:25     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.