Речетатив

Народ безмолвствует. Сказать вам почему? Да потому, что он не верит никому. Куда ни кинешь взгляд - кругом обман. Наверно, в душах сверхэлит сплошной бурьян. Не надо на народ кривить душой и лгать. Он с двух-трех слов поймет: «Пиар опять».Вздохнет и скажет сгоряча, пред ящиком ТВ торча: «Нет Девы Орлеанской, нет Огня, нет Данко, чтоб повел меня.»
И в шум дождя уйдя, ловя руками луч с небес, прислушивается к пенью птиц и как звенит наш русский лес. Он ловит звуки неба, лишь они всегда святою правдою полны.
Склонив головку на зеленую траву, он слушает природу-мать свою. Не внемлет дуракам, хапугам и рвачам. А видя солнца луч, сверкающий ручей, услыша, как заливисто звучит в кустах поющий соловей, он скажет: «Наплевать на новых богачей.»
Он свято верит лишь в сверкающую Русь, в сияющую Русь и несгибаемую Русь. За Русь Святую сколько жизней полегло...
.Прислушиваюсь к пенью птиц.
Ах, как шумит дремучий лес. Ловлю я звуки неба. Ведь они всегда святою правдою полны.
И верю я, не даст пропасть России звон небес. Не для того прекрасна так земля и вечный лес. Не для того гудят могилы предков. Тихий стон исходит из земли. Как будто он, витая тихо и надрывно, говорит:
« Мы многие века для вас, потомки, собирали Русь. Для вас, потомки, очищали Русь. Погибли мы за Русь Святую, несгибаемую Русь. И каждый воин-предок внес лепту за сверкающую Русь.
О, Русь Святая,.несгибаемая была».... Тебя обидели? Бывает иногда. За красоту, за вольность дум, великие дела. За широту души, добро и солнца свет.
К земле склонясь, заплакала Она, из этих слез алмазы оброня. И птицы ее слезы разнесли по всей земле..
Вот, вскинув голову, сейчас Она встает. И гордо, освещая все вокруг, свой крест несет.....
Сейчас им не понять, а почему в ней жив народ. Ведь точно знали, что уйдет. Туда на небо.
Но в Небе Светлом, там... дух Матери роится. Святой для всех, дождями проливаясь на Святую Русь. И новую вдыхая жизнь на пустоте. И снова появляются не те. Кто покоряется всегда им и везде.
И снова вольный ум и широта души. И наплевать на те гроши, что, не стесняясь кинули к ногам.
И снова вечный стон и вечный гам.
Им не понять, что в музыке дождя и шелесте травы, в окрасках лепестков у яблонь и цветов - душа моя. Что звон монет не сможет заменить слияния с природой вечной. И снег, сверкающий в чужих горах, не может быть родней, чем снег в сугробе под окном.
Что миллионы ваши для меня? Ничто. Не радуют меня. Я знаю, что они пойдут опять, чтобы меня сковать, чтобы парней убрать. Чтоб вечная война была. Чтоб Русь Святая сброшена была.

20 мая 1999г.


Рецензии
Очень хорошо. Мне понравилось. С уважением.

Андрейк   29.05.2008 22:53     Заявить о нарушении