Беседы со странником

       Почему это произошло именно со мной!? И как бы потекла моя жизнь дальше, если бы этого не случилось?

Он стоял, облокотившись о перила, и смотрел на стены старого города. Смотрел так внимательно, словно его глаза видели что-то еще. Вокруг него витало нечто такое, что заставило меня приостановиться. Он словно почувствовал и повернулся ко мне. Глаза его глядели на меня, а в них все еще плавали древние стены. А может, мне показалось.

       - Хорошо встречать Новый Год в Иерусалиме! – вместо приветствия произнес он на иврите с легким акцентом.

       - Да, - пришлось согласиться мне . – Многие приезжают сюда в это время.

       Был вечер Рош а Шана, еврейского Нового Года. Солнце еще не зашло, его последние лучи окрашивали розовым стены старого Иерусалима. В воздухе витало напряжение перед началом праздника.

       - Здесь рождается новая Луна.

       - А, так это из-за Луны такое напряжение? А традиция говорит, что на Новый Год на небесах составляется список нашей жизни на следующий год. Поэтому все так нервничают.

       - Нет, - как-то странно произнес он – Это все из-за убийства.

       - Какого убийства? – опешил я.

       - Убийства ,которое не состоялось. Убийство Ицхака Авраамом, помнишь?

       - Не понимаю.., причем здесь..? Ведь он его не убил.

       - Вот и я говорю, - спокойно произнес незнакомец.

       - Все равно не понимаю, какая связь между сегодняшним вечером и этим...( я чуть не сказал - убийством)... событием?

       - А это было как раз перед Новым Годом, как и сейчас.

       - Откуда ты знаешь? Ведь, насколько я знаю, тогда еще не праздновали Рош а Шана.

       - Хорошо еще хоть что-то помнишь. Правильно, не праздновали, но это не значит, что он не существовал. В это время завершается годовой цикл, а всякое завершение – есть смерть. Вот Авраам и провел Ицхака через смерть, которую тот несомненно почувствовал, хоть и не физически. А потом и весь народ, что пошел от Ицхака, начал это чувствовать. Вот поэтому так напряженно сегодня – умирать-то не легко, страшно.

       - Вот этого я никак не могу понять. Как это взять собственного сына и принести в жертву? Как?! Как может Бог, который должен быть всеблагим, который должен всех любить, повелеть такое?

       - А это невозможно понять,-незнакомец слегка улыбнулся, в глазах блеснул острый огонек, - это можно только почувствовать.

       - А почему сам Авраам не умирал, если это так важно? А поставил вместо себя сына?

       - Авраам мог существовать одновременно в двух мирах, здесь, в нашем мире, и в другом, умные люди называют его астральным. Через него оттуда на Землю спустилась Космическая Сила. Он был ее проводником. Поэтому ему не нужно было каждый раз умирать здесь, чтобы соединиться с высшей силой. Ицхак – другое дело! Так получилось, что он был земной, а сила, которую привлек Авраам требовала от него развития, она желала распространяться и править миром, и Аврааму ничего не оставалось , как подключить к ней сына, а вместе с ним и все его потомство. Сделать это можно было только освободив душу от тела, хоть на мгновение. И вот накануне Нового Года, когда сама Луна умирает, он провел Ицхака через страх смерти, освободив его душу на мгновение. Когда он почувствовал, что соединение произошло, он убрал руку. Вот поэтому все потомство Ицхака до наших дней испытывает некий страх и волнение в этот вечер.

       - Подожди, а там был еще баран, или козел, которого потом принесли в жертву!

       - Ну был, а что?

       - Зачем?

       - Зачем? Жертва окончательно соединила новую силу Ицхака с землей ,и он тоже стал проводником. Правда ,в двух мирах жить ему было уже не дано. А ты помнишь, какой формы были рога у этого козла?

       - Откуда я могу помнить? А..! Ну конечно! Закрученные спиралью! В такой рог трубят на праздник.

       - А что обозначает спираль?

       - Ну, развитие идет по спирали, ученые доказали.

       - Правильно. Спираль обозначает конец одного и начала нового витка в развитии, в данном случае души. В вечер Нового Года душа насколько возможно освобождается от тела - это похоже на смерть Ицхака, а потом она открывается Высшим Силам, словно просыпается. И кто ее будит там? – Он терпеливо ждал моего ответа.

       - Не знаю, - пытался увильнуть я.

       - А ты вспомни, - снова улыбнулся он, – мы только что об этом говорили. Для того, чтобы перейти на новый ви..

       - Рог, - перебил я его – трубят в рог.

       - Ну вот, - сказал он и снова посмотрел на старые стены. – Кажется, вот-вот наступит. Пора и нам готовиться к смерти. – Он как-то рассеянно огляделся вокруг, словно пытаясь запомнить.

       Мне вдруг стало страшно, что он сейчас уйдет, и я остановил его.

       - Так много всего, в голове не укладывается.

       - Это надо почувствовать, тогда уложится.

       - А как?

       - Приходи завтра утром к Стене плача, я попробую тебе показать. Как тебя зовут сегодня? – вдруг спросил он и повернулся, чтобы уйти.

       - Алекс, - удивленно произнес я. – А тебя? –Уже вдогонку спросил я.

       - Называй меня Странник. С Новым Годом ,Алекс!

       - С Новым Годом!

       Он скрылся во внезапно подкравшихся сумерках, а я побрел домой готовиться к расставанию с телом.

       

       В тот вечер я долго не решался лечь в постель, придумывал разные отговорки, какие-то совсем ненужные дела. Нет, я не боялся, или мне казалось, что не боялся. Как будто после разговора со странником что-то изменилось в моем сознании, и это была уже не простая ночь, а ночь таившая в себе нечто непонятное, ночь ,похожая на смерть. Наконец, я понял, что ложиться все равно придется и устроился на кровати. Но сон не шел. Я закрыл глаза и постарался успокоиться и не о чем не думать. Время замерло. Кровать, слегка покачиваясь, плавно поплыла в пространстве и вдруг сорвалась в яму так, что перехватило дыхание. Голова закружилась, я судорожно потянулся наверх и вдруг почувствовал странную пронизывающую легкость , уносившую меня куда-то.

       Я шел по старому городу. Его воздух , пропитанный тайнами древних камней всегда будоражил мое воображение, но сегодня я ничего этого не чувствовал, я словно был не здесь. Я проснулся с ощущением какого-то абсолютно щенячьего восторга внутри, совершенно беспричинного и ни к чему не относящегося. Всецело погруженный в это состояние, я воспринимал происходящее вокруг как совершенно меня не касающееся и существующее совсем в другом мире.

       Он сидел на одной из скамеечек возле пропускного пункта у Стены плача и читал газету. Когда я приблизился, он поднял глаза и улыбнулся.

       - Я вижу, ночь была неспокойной .

       - Да, - пришлось согласиться мне – до сих пор отойти не могу.

       - Ничего, вернешься. – Успокоил он меня, свернул газету и встал – Ну, пошли.

       Мы прошли через пропускной пункт и оказались на площади перед Стеной плача. Надев на голову картонные кипы, мы подошли к Стене.

       - Нам туда, - указал странник на место у самого края, возле перегородки, разделяющей мужскую и женскую части.

       - Почему именно там? – Спросил я.

       - Ты же хотел почувствовать?

       - Хотел, но какая связь?

       - Ты ведь знаешь, что когда-то здесь, - он махнул рукой на Храмовую гору, - стоял Храм.

       - Знаю, - кивнул я, – поэтому сюда все и приходят молиться.

       - В этом месте сверху снисходит Сила, желающая воплотиться на Земле. Она проходила в Храм и проникала в Землю через его жертвенник. Жертвоприношения подсоединяли ее к Земле. Так вот место, где мы сейчас стоим, близко к жертвеннику, то есть к точке присоединения. Ты ведь хотел почувствовать. Подойди к Стене и прикоснись к ней ладонями.

       Я сделал все, как он велел, и почувствовал теплые камни.

       - Что бы не произошло, не пугайся.

       Он положил руки мне на плечи. Они были такие же теплые, как и камни Стены. Прошла ,наверное ,минута, но ничего не происходило.

       - Терпение, - произнес он, словно прочитал мои мысли, - еще не время.

       И вдруг над городом пронзительно загремел рог. Его звук отозвался под сердцем, стена под руками вздрогнула, и меня стал наполнять ошеломляющий поток чего-то невыразимого и прекрасного. Утренняя радость разрослась до невозможных размеров и выплескивалась во все стороны. Неимоверная сила поселилась внутри, и для меня перестали существовать границы возможностей. Я стал всемогущ! Я мог подняться в воздух и летать, я мог видеть сразу весь мир, я сам был миром! Как жаль, что это длилось только мгновение. Странник убрал руки с моих плеч - и все исчезло. Мир рухнул, умер и больше никогда не вернется. Я резко повернулся к нему и чуть не закричал, что мне мало, что я хочу еще, хочу этого всегда! Иначе я не смогу жить! Он улыбался. Как я ненавидел его! Я был готов его убить, если он не вернет мне все обратно!

       - Теперь ты понимаешь Авраама? – вдруг спросил он и подставил мне один из стульев, стоявших около стены. Я рухнул на стул. Перед глазами еще проносились обрывки видений , словно я смотрел на город с птичьего полета.

       - Я хочу еще.., - только и смог прошептать я.

       - Что ты готов сделать для этого?

       - Все что угодно!

       - Встань! – вдруг резко приказал он , и мои ноги беспрекословно подчинились. – Закрой меня! – Он резко припал к стене и поставил меня перед собой. – Я не хочу, чтобы он меня видел!

       - Кто? – не понял я, понемногу приходя в себя.

       - Вон, видишь, как крутит головой – почувствовал, - прошептал Странник.

       Я медленно повернул голову и увидел у стены мужчину с бородой в одежде ультроортодоксального еврея. Он действительно крутил головой и озирался по сторонам.

       - Кто это? – так же шопотом спросил я.

       - Многие приезжают в Иерусалим в это время умереть и возродиться. Но его я что-то давненько не видел. Тогда еще масла не хватило в Храме, кажется он его и разливал.

       Еврей убрал руки со стены и быстро пошел к выходу.

       - Он испугался?

       - Нет, я на его месте поступил бы так же. Мы слишком одинаковые, чтобы нравиться друг другу.

       - Постой, -вдруг дошло до меня.- Это было на Хануку, когда не хватило масла в Храме!

       - Да, теперь это так называется.

       - Но ведь это было..?

       - Чуть больше двух тысяч лет назад.

       Я смотрел, как спина в черном пиджаке пробирается к выходу и смешивается еще с десятком таких же как он. Теперь отличить его в толпе было уже невозможно.

       - А как же?

       - Кто умеет умирать, не умирает. Каламбур получился, - вдруг по- русски произнес он и улыбнулся.

       Видимо ,я настолько остолбенел, что он толкнул меня в бок.

       -Ты же сам это только что почувствовал. Вспомни.

       Я вспомнил- и теперь до меня дошло. Он был прав: если бы не почувствовал, никогда бы не поверил.

       - Значит ,ты тоже..? Ты не...

       - Ты имеешь в виду физическую смерть? Пойдем, я тебе по дороге расскажу, а то вдруг еще кто-нибудь из знакомых появится, неудобно будет. Все сейчас в состоянии невесомости.

       Мы устроились за столиком уличного кафе на площади перед старой синагогой. После всего , что произошло со мной за это утро, сознание мое пыталось все еще отыскать в этом крупинки здравого смысла, но чувства настолько заслоняли все, что соображал я с трудом. Вокруг ходили люди , шелестели деревья, по столам прыгали воробьи, я смотрел на все это и с трудом узнавал, как с трудом узнавал самого себя.

       - Так вот, если ты имеешь в виду физическую смерть, то тут все в порядке, - как ни в чем не бывало, продолжал он разговор. – Со временем понимаешь, что она не имеет решающего значения, если научишься преодолевать ее. Это именно то, что происходит в Новый Год . Ты же умер сегодня ночью, и душа твоя отделилась от тела, пусть немного, но отделилась. Потом прозвучал рог, и по его сигналу она проснулась там, наверху, и открылась высшим силам.

       - А если бы я не услышал зов рога?

       - Она так и осталась бы в дремлющем состоянии. Но ты услышал- и поэтому смог почувствовать то ,что почувствовал. Ну, не без моей помощи ,конечно. Да и место здесь особенное. Ты почувствовал то, что чувствовал первосвященник, стоя лицом к Ковчегу Завета и спиной к жертвеннику. Через него проходила эта сила.

       - И что теперь?

       - А теперь твоя душа будет находиться в этом состоянии до Судного Дня, и от того, насколько ты позволишь, ее связь с этой силой будет либо укрепляться, либо слабеть. И в Судный День выяснится, насколько она сильна, ведь именно от этого зависит, что произойдет с тобой в следующем году. Так будет происходить каждый год. Если ты за это время сможешь укрепить ее настолько, что когда придет время настоящего завершения, это будет, словно еще один Новый Год – то когда душа вернется снова она будет помнить, что происходило в предыдущей жизни. Научишься в Новый Год вспоминать прошедший год – научишься в каждую новую жизнь вспоминать прошлую жизнь. Научишься вспоминать все прошедшие года – научишься вспоминать все прошедшие жизни.

       - Так ты действительно помнишь Храм... Скажи, а почему ты вдруг решил мне все это показать? Ведь мог даже и не начинать разговаривать со мной. Я же тебя ни о чем не спрашивал.

       - Наверное потому, что у тебя есть потенциал, а ты его не используешь. Жаль, когда потенциал не используется. Все меньше людей понимают, что это в них есть и еще меньше умеют это использовать. В результате сила перестает распространяться и общий потенциал народа падает.

       - А в чем он выражается, потенциал?

       - Ты же почувствовал, сам обьясни.

       Я попытался вспомнить то удивительное состояние у стены, и меня снова захлестнуло уносящим потоком.

       - Ты думаешь, смогло бы это произойти просто так? – спросил он.

       - Понял! – вдруг осенило меня – Это способность почувствовать, не знаю, как обьяснить словами. Почувствовать Бога, что ли? Ощутить свою связь с ним.

       - Вот видишь, все получилось! Именно связь! И чем она крепче, тем сильнее потенциал.

       - И я смогу когда –нибудь сам, без твоей помощи, почувствовать эту связь?

       - Все зависит от тебя.

       - Что мне нужно для этого делать?

       Он улыбнулся.

       - Чувствовать.

       Он увидел, что я расстроился, и хлопнул меня по плечу.

       - Учиться чувствовать. Сегодня это было сделать легче не только потому, что я тебе помог, а потому ,что душа твоя слегка выглянула из тела. Воспользуйся этим, посмотри на себя и свою жизнь извне. У тебя осталось не так уж много времени – Судный День не заставит себя ждать. Нет конкретного рецепта, хотя все они описаны и существуют, надо только уметь читать, а не думать, что умеешь. А мы - видишь, чем занимаемся, - он ткнул пальцем в толстую предпраздничную газету с крикливыми заголовками и новогодними представлениями.

       - Почему только до Судного Дня ?

       - Потому что потом будет поздно. Душа вернется в тело, а оттуда ей, то есть тебе, ничего не видно. Ты даже не узнаешь, что она принесет с собой из этого путешествия. А ведь это определит твою дальнейшую жизнь на следующий год.

       - Поэтому все так боятся этого дня?

       - Неизвестность пугает.

       - Хорошо, я попробую, - согласился я.

       - Я буду на Йом Кипур перед закатом на том месте ,где мы встретились в первый раз. Хочешь - приходи.

       - Это какое-то особенное место?

       - Ты же не зря туда пришел в тот вечер.

       - Не знаю, я был недалеко, просто что-то потянуло меня туда.

       - Нет, не просто. Привыкай доверять ощущениям. С этого места будет видно ,как души опускаются на город.

       - Значит ,тогда ты смотрел, как они..?

       - Ты прав, я смотрел, как они поднимаются. Я же турист, мне нужны достопримечательности. Так что присоединяйся.

       - Ты мне покажешь?

       - Если не будет облаков, - улыбнулся он и встал. – До свидания.

       - Но в Йом Кипур не бывает облаков! – Сказал я ему в догонку. Он только пожал плечами.

       - А вдруг...

       - До свидания. Я обязательно приду!

       Все оставшееся время до Судного Дня я пребывал в этом странном состоянии, начавшемся после Нового Года. Как и посоветовал Странник, я пытался вспомнить прожитый год и посмотреть на себя, как он выразился извне. Иногда мне казалось, что вот оно, получилось, я выходил в какое-то другое пространство, которое к моему телу не имело никакого отношения, и старался оттуда взглянуть на эти воспоминания. Но в тот же миг меня уносило куда-то дальше, незнакомые образы и события сталкивались в кучу, наседали одно на другое и ничего понять было невозможно. Но чаще не получалось ровным счетом ничего, как я ни мучился. Однако прошедший год я все-таки вспомнил, не все, конечно, какие-то основные моменты, и даже кое- какие ощущения удалось пережить еще раз. Один раз стало по-настоящему больно, защемило внутри и захотелось укрыться и забыть, словно этого не было.

       Томительное умиротворение опускалось на город вместе с заливающим выси закатом. Наступал великий день. День Суда. Йом Кипур. Я в волнении приближался к назначенному месту. Ждет ли он меня? Хотя скорее всего я переживал зря. Он же не ради меня сюда придет. Все ли я сделал правильно? Мне ужасно хотелось рассказать ему о своих наблюдениях и спросить, что же такого особенного в этом дне, чем он так важен.

       Странник стоял на том же самом месте, где я его встретил впервые, словно никуда и не уходил. Внимательно взглянув мне в глаза, он улыбнулся.

       - Я вижу, ты готовился, – удовлетворенно сказал он, и я понял, что надобность в моих рассказах отпала. – Собираешься поститься? – вдруг спросил он.

       - Не знаю, - ответил я. – А это обязательно? Какое отношение имеет еда ко всему этому?

       - Хорошо, тогда ответь, зачем мы сейчас здесь стоим?

       - Мы, то есть ты, собирался посмотреть, как души опускаются на город. И, может, показать это мне , - с сомнением произнес я.

       - Они опустятся на город, и что дальше? – Он ,прищурившись, посмотрел на меня.

       - Каждая вернется в свое тело.

       - А как ,ты считаешь ,ей легче проникнуть в тело? Вот она возвращается после своего пребывания в другом мире и несет тебе в подарок свою связь с ним, которую она укрепляла все это время. Ей будет легче , если тело будет более материально?

       - Нет, она же ведь не материя.

       - А что делает тело более материальным , более плотным?

       - А, понял, - наконец сообразил я, – пища!

       - Ну наконец-то! Чуть не пропустили. Смотри ,они возвращаются!- Воскликнул он и повернулся к старому городу, как-то странно расставив руки.

       Я повторил его движение и уставился на размазанное оранжевыми мазками небо над стенами. Сначала я ничего не понял. То есть ничего и не было, ничего не происходило. А может, происходило, но я ничего не видел. Потом цвета вдруг посветлели и начали медленно наползать на город, охватывая его со всех сторон. Словно один мир медленно проникал в другой. Все вокруг замерло, затихло, и я почувствовал, как что-то у меня внутри открывается ему навстречу. Мы постояли так еще, погруженные каждый в свои ощущения. Интересно, что видел Странник? А он точно что-то видел, его пальцы шевелились. Наконец он опустил руки. Я повторил движение вслед за ним.

       - Они вернулись? - осторожно спросил я.

       - Это не так просто. Им надо сохранить то, что они принесли с собой. Малейшая помеха может препятствовать этому. Это продлится до завтрашнего вечера. Поэтому так велик и важен этот день, поэтому он и называется Судным. От того ,насколько прочно душе удастся сохранить связь с Высшим Миром зависит наша жизнь в будущем году.

       - Теперь понятно, почему нельзя ничего делать в этот день.

       - Нельзя изменять состояние энергии, состояние мира.

       - Как в субботу.

       - Да, очень похоже на субботу.

       - Но в субботу можно есть!

       - В субботу происходит нечто другое.

       - Давай поговорим об этом завтра, если хочешь, я что-то устал сегодня.

       - Устал? Мы же ничего..?- начал я и вдруг опомнился и замолк.

       - Об этом я тебе тоже как-нибудь расскажу, - улыбнулся он. – Приходи завтра к старой синагоге в еврейском квартале, где мы сидели в прошлый раз, я тебя кое с кем познакомлю.

       Ночью я пытался расслабиться и открыть себя для того, чтобы дать возможность обновленной душе снова почувствовать себя дома. Я представлял как она вернувшись, пытается сохранить связь с высшим миром. Я даже чувствовал эту связь, протянувшуюся к моему сердцу и сливающуюся с ним. На какое-то мгновение весь мир, вся вселенная вошли в него, и я стал центром всего, вернее, я стал всем. Сердце стремительно рванулось, и я долго не мог его успокоить. В конце концов какая-то воронка плавно закружила меня, и сознание расплылось в никуда.

       Проснулся я, когда солнце ,похоже, уже приближалось к полудню.« Опоздал!» - ужаснулся я ,одеваясь. На улицах было полно народу. Автомобильного движения в этот день нет, и народ гулял прямо по проезжей части. К старому городу я прибежал запыхавшись. Странник сидел на скамейке и за кем-то внимательно наблюдал. Я проследил за его взглядом и увидел мужчину небольшого роста, с бородой, одетого как обычный турист. Да и вел себя он как турист, внимательно осматривая все вокруг любопытными глазами. Странник увидел меня и, не переставая наблюдать за туристом, жестом пригласил присесть рядом с ним.

       - Кто это? – спросил я.

       - Это с ним я тебя хотел познакомить.

       - Кто он?

       - О, это длинная история. В общем, он один из сопровождающих Давида.

       - А кто это Давид?

       - Ну вот, - разачарованно протянул Странник – Давид это царь Давид.

       Сначала я подумал, что он шутит, но по тому, как он внимательно наблюдал за мужчиной, было видно, что нет.

       - А откуда..? – начал я, но быстро сообразил, что снова хотел задать не вполне уместный вопрос.

       - Я знавал его в те времена, - сказал он, покручивая кольцо на длинном пальце.

       - Но ведь ты говорил, - медленно начал я – пытаясь прийти в себя, – ты говорил, что вам нехорошо встречаться. Как с тем, помнишь, у стены.

       - А он меня не помнит.

       - Как это?

       - А вот так. Я его помню, а он меня нет. Он вообще ничего не помнит. Когда-то помнил все, а теперь нет. Но каждый год на праздники прибывает сюда. Ходит, смотрит, пытается понять, почему его сюда так тянет. Каждый камешек ощупывает. Возвращает ощущения.

       - И получается?

       - А ты сам у него спроси, я с ним здесь снова познакомился. – И Странник приветливо замахал рукой «туристу».

       Бородач подошел и, улыбаясь ,протянул мне руку.

       - Давид! – Представился он.

       - Алекс, - оторопело поздоровался я.

       - Мне сегодня приснился интересный сон. Будто я в месте ,похожем на это, – быстро заговорил Давид по-английски. –Будто это место и не совсем это. А еще, когда я засыпал, то видел пещеры, но они почему-то вели сюда .

       - Говорят, – медленно протянул странник, – что под Иерусалимом были пещеры, да и сейчас есть.

       - Я был в этих пещерах, но это не те, что я видел.

       - Я имею в виду пещеры во времена Давида.

       - Мне все это так интересно, каждый раз поражаюсь по-новому. Словно я когда-то жил здесь! У меня к вам большая просьба, можете ли вы со мной пойти к Стене плача? Я бы конечно хотел взойти и на Храмовую гору, но я даже к Стене плача подойти не могу. Мне сразу становится плохо, все внутри сжимается, какой- то непонятный ужас пережимает дыхание. Не могу это преодолеть уже столько лет. Может, вместе с вами получится? – Он выжидающе смотрел на нас, ожидая ответа.

       - Не думаю, что это хорошая идея, - очень серьезно произнес Странник. – Это может повредить твоему здоровью. Наверное еще не пришло время тебе туда подходить. Это место непростое.

       Бородач сразу сник и опустил глаза.

       - Ну, тогда я похожу здесь еще.Не удивительно ли - здесь неподалеку жил Давид!

       - Почему ты не захотел проводить его к Стене плача? – удивленно спросил я, когда Давид отошел.

       - Ему туда нельзя.

       - Почему?

       - Он встал спиной к Храму.

       - Как это?

       - Помнишь, что ты почувстввовал у Стены?
Помню.

       - To же самое чувствовал священник, когда стоял лицом к святилищу, а спиной месту жертвоприношений. Сила, снисходящая в святилище, проходила сквозь него и проникала в Землю через жертвенник, обретая материальность и способность существовать в нашем мире, или как теперь говорят – измерении. Тебе это ничего не напоминает?

       - Напоминает, - неуверенно начал я, пытаясь сохранить ощущение – Авраам и Ицхак.

       - Правильно! И самое главное - все происходило на этом же самом месте, на этой же горе, только тогда Храмом был сам Авраам и Сила проходила через него.Так замыкается цепочка бесконечности. А если человек поворачивается спиной к святилищу и лицом к жертвеннику, он преграждает дорогу силе, и она пробивает его и закручивает его судьбу в жестокий узел на долгие долгие времена. Посмотри на него, он до сих пор не пришел в себя. Его забросило аж в Австралию! Он ничего не помнит.

       - Но , насколько я знаю, Храм построил не Давид, а его сын Соломон. При Давиде Храма еще не было, так что он не мог...

       - Это случилось позже, при пророке Иезакииле. Был тогда один случай в Храме, когда люди встали спиной к святилищу. Многих отбросило назад на несколько жизней. Поэтому евреи и не поднимаются на Храмовую гору. Где точно был расположен Храм – неизвестно, и всегда есть опасность повернуться спиной к святилищу.

       - Но ведь ты помнишь, как стоял Храм!

       - За сотни лет все меняется, - уклончиво сказал Странник – все было немножко не так. Даже если и помню, что с того?

       - Надо рассказать людям!

       - Зачем?

       - Чтобы они знали, - засуетился я, подыскивая ответ, – чтобы могли подняться на Храмовую гору.

       - Ты думаешь, они поверят? – усмехнулся он. – А ведь ты тоже теперь знаешь, как стоял Храм, ты стоял лицом к святилищу, почему бы тебе не рассказать?

       Я замялся.

       - Ну, я.., как я могу..?

       - Вот видишь, пусть все остается ,как есть, а то кто-нибудь наверняка вздумает попробовать обратное, и последствия будут необратимы. Видишь, что происходит, – он кивнул на Давида, разговорившегося с каким-то хасидом, - только сейчас он возвращается к началу, к Давиду. Давид был полным воплощением высшей силы и связью с ней. Его самого, как человека, не существовало. Всю жизнь его пронизывал ужас потерять эту связь. Его Теилим - это крик о сохранении! Когда я встретил нашего друга, - Странник кивнул в сторону австралийца, – Давид был для него Богом, он открыл ему способность вспоминать. Кстати очень многие считают своим началом Давида.

       - А ты?

       Он внимательно посмотрел на меня.

       - Нет, у меня было другое начало.

       - Какое?

       - Я родился в субботу.

       - Что это значит?

       - Ты уверен, что хочешь это знать?

       - Конечно! Я же спрашивал тебя про субботу в прошлый раз.

       - Хорошо. Но для этого нужно вернуться к началу. Что такое суббота?

       - Суббота – это седьмой день недели по еврейскому календарю, - уверенно отчитался я.

       - Правильно. А что произошло в субботу?

       - В какую субботу? – не понял я.

       - В самую первую субботу.

       - Пять дней Бог создавал землю и все остальное, на шестой создал человека, а на седьмой, в субботу, ничего не делал, отдыхал.

       - А где отдыхал?

       - Ну, я не знаю... Там, у себя, в Раю.

       - На седьмой день Бог ничего не делал, потому что находился внутри человека. Ты спрашивал про субботу – вот то, что происходит в субботу. Божественное присутствие проникает в человека, чтобы почувствовать, ощутить, насладиться этим материальным миром. Он может сделать это только через нас, для этого мы ему и нужны, для этого он нас и создал. Человек в субботу – это вместилище Бога, это возможность почувствовать Его в себе и укрепить свою связь с ним.

       - Теперь я понимаю, почему в субботу нельзя нарушать энергетический баланс.

       - Это нарушает связь.

       - Но ведь есть можно - почему?

       - Еще раз, что такое пища?

       - Я помню, мы об этом говорили. Самая плотная материя , которую человек привносит внутрь себя.

       - А цель Божественного присутствия в человеке?

       - Понял. Почувствовать материю.

       - Так вот мы и даем ему почувствовать. Где он еще сможет так вкусно поесть - у себя там, наверху? – улыбнулся Странник.

       - А что значит - родится в субботу?

       - А ты подумай. Бог входит в ребенка еще в чреве матери и вместе с ним рождается , проникает в наш мир. Это тебе ничего не напоминает?

       - Храм.., - поразился я внезапной догадке.

       - У ребенка образуется изначальная связь.Она может сохраняться тысячелетиями. Я подозреваю, что Давид тоже родился в субботу.

       - Этот? – кивнул я на туриста.

       - Да нет, я имею в виду царя. А этот будет еще долго искать свою связь.

       - Значит, если я ..?

       - Если ты родился не в субботу? – понял мой вопрос Странник.

       - Да, если я родился не в субботу? – растроенно повторил я его вопрос.

       - Вот и заволновался, - снова улыбнулся он. – О каком рождении ты говоришь? Ты все их знаешь?

       - Нет.

       - Как же ты можешь утверждать? И даже если и так, у тебя всегда есть шанс сделать это в будущем. Ну вот, кажется, Судный День подходит к концу. Как ты себя чувствуешь?

       - Я даже не знаю, что сказать, столько всего произошло, столько всего нового. По-новому, - определил я свое состояние.

       - Вот и хорошо, значит, смерть и зарождение прошли удачно, дело за малым.

       - За чем?

       - Что нужно зародышу? – Он повернулся к подходящему к нам Давиду. – Мы можем идти? – спросил он у него.

       - Я бы еще погулял здесь, но пора, - откликнулся Давид – надо подготовить все на завтра.

       - Вы уходите? – обескураженно спросил я, не получив ответа на свой вопрос. – Мы же не договорили.

       - Давид приглашает нас завтра строить сукку. Приходи, там и договорим. Хочешь, встретимся на старом месте?

       - Да.

       - Тогда - до свидания.

       - До свидания, - пробормотал я им вслед.

       «Что нужно зародышу? - размышлял я по дороге домой. – Чего ему не хватает? Странный вопрос. А что у него есть? Да все у него есть. Вернее все у него будет. А может, ему и не хватает того, что у него будет? Именно поэтому он и развивается в соответствии с будущим. А откуда ему знать, что будет? Он вообще ничего не может знать, он же зародыш. Значит, знает кто-то другой, кто и направляет развитие, кто-то, кто знает будущее. Но направлять можно только изнутри. Значит, этот кто-то проникает внутрь и командует развитием в соответствии с ... Вдруг меня осенило: в соответствии с тем, что приносит с собой! Как в Судный день! Душа приносит с собой связь с Высшей Силой, и в соответствии с ней развивается жизнь человека. Завтра расскажу Страннику, посмотрим, разгадал ли я его загадку?

       На следующий день мы собрались во дворе дома, где остановился Давид. Он, действительно хорошо поработал вчера и собрал все нужное для строительства сукки: деревянные планки, ткань, веревки гвозди и даже пальмовые листья для крыши. Конечно, можно было купить готовую сукку и просто собрать ее, но Давид сказал, что хочет построить ее сам, собственными руками. Странник с ним согласился, и мы принялись за работу. Меня все время так и подмывало рассказать Страннику о своем вчерашнем открытии, и, наконец ,я не выдержал. «Правильно, - похвалил меня он. - Так куда спускается душа? »

« В зародыш,» - ответил я.

« Вот мы его сейчас и строим, - сказал он и кивнул в сторону обтянутого тканью четырехугольника из деревянных реек, воткнутых в землю. – Умирая в Новый Год, мы зарождаемся снова и готовим наше тело к встрече, чтобы ей было куда войти. А вот и новые части, - он указал на Давида, несущего несколько длинных растений в пластиковой упаковке. –Это так называемые четыре вида – арба миним. Их приносят в синагогу в Суккот. Они символизируют четыре разных органа человеческого тела. Обновленная после Судного Дня душа в Суккот получает обновленное тело, чтобы возродиться в нем и исполнить то, что было предназначено на этот год. Кстати, а ты знаешь, в какое время года Соломон освятил Храм?»

       - Не знаю.

       - А ты подумай.

       - В Суккот.., - неуверенно произнес я.

       - Это тебе ничего не напоминает?

       - Сила получила новое тело, чтобы родиться здесь ,на Земле.

       - А это что тебе напоминает?

       - Рождение человека.

       - И не просто рождение человека, а сотворение первого человека!

       - Давайте накроем крышу, - сказал Давид, и мы потащили пальмовые ветви к почти готовому сооружению. Внутри сукки было светло и уютно. Посередине уже стояли стол со стульями. – Ну вот, - удовлетворенно сказал Давид, – осталось только нарядить, протянуть кабель для лампочки - и все готово, можно встречать Суккот. Говорят в течение всей недели праздника нужно как можно больше времени проводить здесь. Есть и даже спать.

       - Пища помогает душе освоиться с новым телом, соединяет ее с материей. Так они становятся одним целым, и наступает время рождения.

       - Но ведь по окончанию Суккота наступает праздник Торы – Симхат Тора? – удивился Давид.

       - Это и есть рождение, - улыбнулся Странник. – В результате образуется обновленная связь с Высшей Силой, а это и есть Тора. Давид ,у меня для тебя что-то есть, - сказал он и снял с пальца простое серебрянное кольцо. – надень-ка.

       Давид осторожно взял кольцо и положил на ладонь и внимательно стал рассматривать его.

       - Оно же очень старое, - удивленно произнес он.

       - Ты даже не представляешь, какое старое, - снова улыбнулся Странник. – Да ты надень на палец.

       - Это такой дорогой подарок.

       - Ну, это не совсем подарок. – Странник внимательно взглянул на Давида .- Оно когда-то принадлежало одному моему знакомому, он подарил мне его. Так что я только возвращаю его обратно.

       Давид недоверчиво взглянул на Странника, потом надел кольцо на палец и стал разглядывать его на руке.

       - Что-то оно мне напоминает...

       - Я надеюсь, ты вспомнишь, - сказал Странник , протянув ему руку для прощания, – а теперь мне надо идти. До свидания.

       Давид оторопело пожал ему ладонь.

       - До свидания, - уже ко мне обратился Странник по-русски, до встречи! – И ,пока мы стояли с открытыми ртами, повернулся чтобы уйти.

       - Подожди! – опомнился я. – А когда мы снова...

       - Когда-нибудь... Может, в следующем году... В Иерусалиме.

       - Ты обещал рассказать про души, что ты делал, когда они опускались на город?

       - А.., - махнул рукой Странник. – Я указывал им дорогу!

       
       К О Н Е Ц

 

       

       


Рецензии
Чарующе! Спасибо Вам.

"...что чувствовал первосвещенник, стоя лицом к Ковчегу Завета..." Поправьте, пожалуйста, опечатку - первосвященник.

С уважением, Михаэль.

Михаэль Верник   25.02.2010 22:05     Заявить о нарушении
Спасибо большое за поправку!

Алексей Маргулис   26.02.2010 12:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.