Из-под неба. Глава 1. Вакуум

Из под неба

       Из под неба все бывает проще
       Воздух как стена, летит и движет
День вернет тот свет пропавшей ночью
       Ведь за это мир их ненавидит


       - Бедная девочка – причитала пожилая женщина, наблюдая как после неудачной попытки сделать искусственное дыхание, двое мужчин оставили наконец в покое безжизненное тело молодой девушки.
- Бесполезно – сказал один из них, виновато озираясь на людей, которые стояли вокруг – она захлебнулась.
- Скорую то вызвали? – Спросил второй, вставая с колен.
- Да уже минут двадцать назад – откликнулся кто-то – чего-то нет их?
- Да и поздно уже – тихо сказал он, встав с пола – не спасли, жалко.
- А кто это? Кто-нибудь знает ее?
- Нет. Может с банка?
- Нет, нет! Это не наша!
- Да мало ли откуда! Все равно жалко девчонку!
- А что случилось то? Что произошло?
- Не знаю, говорят, захлебнулась она!
- Да как же?
- Да не знаю? Кто ее нашел?
- Эй! Осторожнее!
- Да черт его знает? Может . . .
- Что происходит здесь вообще?
- Ну и денек?
- Бедная девчонка!
- Молодая еще совсем!
- Ну, где эта скорая?
- Да что скорая? Поздно уже!
- Ну не лежать же ей здесь?
- Ну, накройте кто-нибудь ее?
- Чем?
- Найдите что-нибудь!
- Откуда же она взялась, и как? Как так получилось?
- Не важно! Уже не важно!


1. Вакуум.


       Егор забыл о том обещании, что дал вчера Стасу и сейчас представлял его лицо, смотрящее на него с грустью в глазах. Хотя Егор даже не знал – действительно его это беспокоит или это всего лишь наваждение. Чем больше он думал, тем больше себя убеждал что беспокоит, и все глубже проникала в его душу вина, которую он все сильнее и сильнее чувствовал. «Стоп! Черт возьми! Прекрати думать!» - Егор встряхнул головой, пытаясь вытряхнуть из себя ненужные мысли – «ты не должен думать об этом тем более уже ничего не изменишь! Все! Может, просто забыл, да забыл». Егор посмотрел на свою ладонь. Номер телефона, наспех начерканный ручкой, почти стерся, но еще просматривался. «Ага, просто не хотел. Не хотел!» - он сжал ладонь в кулак – «неважно, не хотел или забыл, главное, что не выполнил обещание. И ты можешь теперь еще думать, что ты мужчина?» - Егор схватился за голову и осклабился – «Сушу зубы, сушу зубы!». «И все-таки надо было позвонить и хотя бы соврать. Что? Соврать? Позвонить? Сушу зубы!!! Господи!». Он обещал Стасу, что позвонит ему до обеда и скажет, когда они снова встретятся. Да он пообещал ему! Егора ужасала эта мысль. Он пообещал ему, когда все это казалось приятным сном, но сейчас, когда весь хмель улетучился, стало все так реально и мерзко.
       Егору захотелось спрятаться. Он оглядел испуганно зал менеджеров, и ему стало не по себе оттого, что этот зал оказался таким огромным. Бесконечное пространство теперь окружало Егора. Появился страх. Егор подозревал, что он испытывает какое-то затруднение оттого, что оказывается внутри толпы. Ему всегда кажется, что за ним наблюдают, и все без исключения смотрят на него и непременно знают о нем все. Сердцем своим он прекрасно понимал, что все не так, бред, но сделать с собой, увы, ничего не мог. Порой бывает страшно выйти на улицу, особенно днем. И что это как ни «страхолюдина». Ведь он зависел от людей и достаточно боялся их. Да вот уж наборчик – подумал Егор и приотпустил кресло, чтобы сделать пониже. Теперь пластиковые стенки были выше головы, и он не встречался ни с кем взглядом. Как замечательно, что все рабочие места отгорожены непрозрачным пластиком – это ведь своего рода спасение! Но оставался еще один раздражитель. Шум. Гул. Люди разговаривали, что-то решали, даже смеялись. Вот это счастливые люди – заключил Егор с горечью в сердце. Ведь есть же такие кто ни о чем не думает, а просто живет в свое удовольствие, да.
       Теперь можно было все обдумать не краснея. Егор включил компьютер. На столе грудой лежали стопки бумаг, от которых исходил затхлый запах. Сырость – подумал он, и ему стало противно от этой мысли – как и я, такой же затхлый и мерзкий. Его ячейка, одна из множества в этом зале, показалась Егору какой-то мертвой. Он взял лист бумаги и исчертил его вдоль и поперек. Получился своеобразный план офиса. Он нашел свой квадрат и заштриховал его карандашом. Мертвый квадрат – заключил Егор, ткнув в него пальцем. Он смотрел на него и чувствовал от него какую-то вибрацию. Да его это притягивало, но и отталкивало, одновременно заставляя чувствовать стыд. Вдруг квадрат стал увеличился в размерах, а штриховка слегка подергиваться как ненастроенная программа в телевизоре. Сквозь это серое мельтешение Егор стал углядывать лицо Стаса – он улыбался, загадочно глядя на него. Егор нахмурился, но выбросить этот образ из головы не смог. Теперь он разросся до размеров целого листа, а черты проявлялись все явственней. Егор уже не сопротивлялся наваждению, потому что понимал, что не сможет.
       Стас уже почти полностью проявился, а мерцание осталось позади него. Он будто вышел из него, но что-то вновь показалось уже там за Стасом. Егор пригляделся и понял, что это картины. Картины, висящие на стене. В голове тут же выплыли аляпистые образы и яркие фигуры. Стас улыбался и кивал с пониманием. Да – это то самое место - Егор вспомнил, то есть осознал, как печальный факт. Да, а факт это уже свершившееся, то, что имело место в его жизни и может из-за его слабости.
- Не называй это так – вдруг донесся издалека голос Стаса – это совсем не слабость, а твоя сущность. Да, и не спорь. Слабость, - это то, что для тебя, это печальный факт, и слабость твоя в твоем страхе.
- Но я всегда боюсь – ответил Егор, где-то внутри соглашаясь со Стасом – этот страх постоянно преследует меня на протяжении всей моей жизни.
- Так ты все помнишь? – Засмеялся Стас, и Егор заметил, что он стоял посреди выставочного зала в театре. Именно там он появился на той неделе – ты все помнишь, помнишь.
- Я помню это место – ответил Егор – здесь я увидел тебя впервые, помню. Ты стоял там у той колонны, где рядом на столике можно было просмотреть список художников.
- Так ты все помнишь? Все?
- Я все помню! – Крикнул Егор – перестань смеяться, я все помню! Ты стоял там, а я шел вдоль вывешенных картин Сергея Кальдака, которого год назад приглашали преподавать в академии!
- Да, но он отказался из-за того, что он был не способен передать другим то, что чувствовал сам – Стаc, погрозил ему пальцем – ты знал об этом?
- Нет я просто знал об этом как . . .
- Как о свершившемся факте?
- Мне об этом сказал Женя. Я не знал, почему он отказался, да и мне не важно, в конце концов, почему, я просто помню его картины.
- Меня тоже он нисколько не занимает! Он не интересен совсем, и даже как художник, нисколько! Меня больше интересует, что было потом? Ты шел, шел и?
- Потом я поймал твой взгляд!
- И тебе не показалось это странным?
- А что? Да нет, я только почувствовал что-то . . .
- Будто когда-то ты видел меня?
- Ну-у возможно, что-то такое и было, я не помню!
- Ты же сказал, что все помнишь – резко сказал Стас – ты понимаешь, что это очень важно? Каждая мелочь, каждое мимолетное воспоминание – это очень важно!
- Ты пугаешь меня Стас – сказал Егор, выглядывая из-за колонны – я просто не до конца помню, что ощутил тогда когда увидел твое лицо.
- Ты ничего не поймешь, пока не вспомнишь это – сказал Стас и снова улыбнулся – и не будешь считать это слабостью, поверь мне. Это не печальный факт – это свершившееся! А теперь выйди из-за колоны не то я кину в тебя карандашом! И он попадет тебе прямо в глаз!
- Господи! – Егор испугался – Что же я тебе сделал? Я ведь всего лишь забыл немного оттого, что заволновался!
- Да ты и сейчас волнуешься! Выходи! – Крикнул Стас. Его лаза сузились, а лицо стало желтым и темным как у китайца – Это свершившийся АКТ, это свершившийся АКТ!!!
- Почему же акт? – Испугано кричал Егор присев под колонной – совсем не акт? Ведь ФАКТ, ФАКТ, черт возьми! Свершившийся ФАКТ!!!

***

       Пришел в себя Егор уже на полу. Каким-то образом он выпал из рабочего кресла. Видимо заснул и вывалился. Возможно, но и другого объяснения он не мог найти. Забылся. Это от переживаний – подумал Егор – такая чепуха, бред! Страшно, он ведь мог что-нибудь крикнуть во сне! Крикнуть и всех рассмешить! Здесь вокруг столько много людей. А если они слышали, то, что я говорил во сне? Это возможно? Вполне! Егор украдкой посмотрел в проем, который был вместо двери. Там он увидел сидящую в такой же клетке девушку. Было видно, что она полностью занята чем-то. Какое ей дело до него? Ну и слава Богу! Слава тебе Господи! Егор тут же вспомнил то, о чем говорил ему Проповедник – «Не поминай Господа, когда не следует и тогда все будет нормально!» Проповедником был его товарищ по институту. Естественно это было прозвище. Они вместе учились на естественно-научном факультете. Тогда семь лет назад Проповедник начал свои исследования в мире религии. Вернее было бы сказать, что отправной точкой его изучений было Христианство, но для каких-то сравнений или еще для чего он так же исследовал и другие направления будь то Ислам, Иудаизм, Буддизм, да все что можно назвать религией.
       Вот поэтому и прозвали его Проповедником за его увлечение и привычку поразглагольствовать на эти темы. Проповедник сказал не поминать напрасно Бога. Да в этом был смысл, но сейчас же он не просто так вспомнил о нем. Нет, ему страшно и хотелось найти в чем-то защиту и облегчение.
       Прошла неделя, а Егору становилось еще хуже. Переживания перешли уже ту стадию, когда можно было какими-то выводами, анализом и простыми рассуждениями обосновать свой поступок. Нет, даже поступком это нельзя было назвать. Это скорей всего целая история! Да! Правда, ужасная и безумная! По крайней мере, для него.
       А что случилось то? – Спрашивал он себя – А то, что случилось. То, что не должно было случиться! От чего же? Ведь случилось, случилось. Но не должно было! – Егор чувствовал, как его лицо охватывает жаром. Какое-то едкое оцепенение чувствовал он в теле. Это никогда не уйдет – подумал он с тоской – не уйдет, а будет возрастать с каждым днем.
       От этих переживаний Егору ничего не хотелось делать. Ему казалось, что во всех делах нет никакого смысла. Он уничтожил себя этим свершившимся актом-фактом. Мысли об этом непрерывно крутились в его голове, обрастая новыми крамольными доводами и умозаключениями. Он посмотрел на свои руки – они дрожали. Кипы бумаг на столе отчаянно кричали, что бы ими занялись. Егор будто слышал их бумажный шелест. Он и сам прекрасно понимал, что почти всю неделю так и просидел, съежившись в кресле и томясь этой своей болью. Он даже не сразу услышал, как к нему зашел человек и позвал его.
- Егор? – Повторил он.
- Да, да! – Растерянно оглянулся Егор и посмотрел на него. Это был Велев Андрей, руководитель отдела продаж и его непосредственный начальник.
- Егор, ты что спал? – Спросил Андрей – вид у тебя какой-то потерянный. Не выспался, наверное, да? Шалил всю ночь!
- Что? – Машинально спросил Егор, заливаясь краской. От этих слов Андрея его внутри как будто резануло чем-то – Я . . . да, да не выспался, что-то.
- Понятно – сказал Велев и посмотрел на стопки документов – у тебя завал друже! Не справляешься? – Он похлопал Егора по плечу – что-то я не узнаю тебя в последнее время Егор. Не знаю, что случилось, но возьми себя в руки, хорошо? Я не хочу на тебя наезжать, но на меня тоже давят сверху. Поэтому давай соберись с духом и разгребайся здесь у себя!
       Андрей серьезно посмотрел на Егора и вышел. Некоторое время Егор переваривал сказанное ему. Это было уже всерьез, раз Андрей позволил себе раздолбать его. Раньше он никогда не отчитывал его. Но и раньше я не тормозил – ответил себе Егор и начал трясти головой – все возьми себя в руки, наконец, настройся на работу!
       
***

       До конца рабочего дня оставалось пол часа. Егор выключил компьютер и осмотрел свой стол. Бумаги заметно поубавилось, и он почувствовал некоторое чувство удовлетворения, которое тут же свело на нет очередное воспоминание о случившемся. Вот тебе и вернулись! – Промямлил Егор. Когда он был занят работой, то даже не вспоминал о своих переживаниях. Вот она медитация – заключил он – и работа может быть отличной медитацией! Вокруг слышался топот. Люди покидали свои рабочие места и спешили по домам. Егор завидовал им. Эти люди казались ему воплощением идеального человека. Такими, он считал, и должны быть настоящие человеки. А он, нет, он испорченный навсегда. Ему не хотелось выходить из своего убежища, пока все не разойдутся. Он не только не хотел ни с кем видеться, но он еще боялся, что каким-то образом Стас узнал, где он работает. Ведь он не позвонил Стасу, и тот может прийти и встретить его после работы. Вот это будет конкретный конфуз. Егору даже стало дурно от этих мыслей. Нет уж, я выйду последним – решил он – если Стас придет, то никто не должен его увидеть!
       Но Стас не пришел. Егор стоял у входа в здание и озирался вокруг. С облегчением он отметил, что его нигде не видно. Значит, он и не думал меня искать. Егор вновь почувствовал чувство вины – я обещал позвонить. И зачем обещал? Тогда это казалось естественным и даже хотелось встретиться опять. А теперь как будто протрезвел и спрятался в кустишки. Да, да именно – Егор сошел со ступеней и побрел по улице к остановке автобуса.
       Чувства были противоречивые. С одной стороны он не хотел больше встречаться со Стасом и его грызло неприятное чувство стыда, но с другой стороны его, как ни странно влекло к нему. Он вспомнил тот воскресный день. Он пришел на выставку картин местных начинающих художников авангардистов. Интерес к живописи, пусть и такой необычной у него появился давно, но тогда он не посещал никаких мероприятий и выставок. Но неделю назад он решился все-таки побывать и так сказать, вживую увидеть это. Раньше он лишь довольствовался разглядыванием альбомов с фотографией картин, но этого оказалось недостаточно. И вот Егор оказался в большом зале с колоннами, стены которого были украшены полотнами молодых художников, излучающими энергию своих создателей.
       Людей было немного, но это были ценители высокого и пикантного. Егор долго ходил вдоль стен, словно по кадрам собирая в единое целое какой-то кинофильм. И вот, наконец, та часть, где висели произведения Кальдака. Вот он, не спеша, будто плывет, внимательно рассматривая и впитывая краски и образы замысловатых картин. Потом он чувствует что-то, что заставляет отвлечься и ловит на себе взгляд. Тогда он его не знал, но где-то было, будто знал. Наверное, так бывает, когда люди встречаются, и что-то между ними происходит на уровне подсознания.
       В тот день они познакомились и решили продолжить разговор об искусстве дома у Стаса.
- Я предлагаю поехать ко мне и выпить за это мероприятие – сказал Стас посмотрев на Егора будто хотел что-то увидеть в нем или отгадать – великолепная выставка! Надо отметить!
- Согласен – даже не раздумывая, ответил Егор. Да он был пьян. Пьян, но только так он мог быть раскованным и без стеснения разговаривать с людьми.
       
***

       Когда они подъезжали к дому Стаса, Егор испытал легкий страх оттого, что ему было неизвестно то, что ждет его там. Нет не страх, но и не желание. Какое-то странное витало рядом. Он, конечно, подозревал о чем-то по глазам и взгляду Стаса, но это еще больше подстегивало его. Машина остановилась, и он вдруг почувствовал тепло в паху.
       Они вышли из машины, и Егор увидел небольшой коттедж, простенький, но построенный с отменным вкусом. Современный дом. Мечта.
- Спасибо – ответил Стас, улыбаясь – я надеялся, что тебе понравится, входи.
       Стас проводил его в свой дом. Оказавшись внутри дома, Егор приуныл. Осознание чужого вокруг себя, отрезвило его сознание, и он начал сожалеть, что согласился приехать сюда. Егор стоял посреди зала и осматривался. Обстановка казалась холодной от обилия белого цвета. И теперь он не чувствовал никакой интриги. Теперь ему было не по себе от своих грязных недавних мыслишек. Он хотел, было извиниться и уйти, но вдруг чьи-то руки обняли его за талию, и он почувствовал горячее дыхание на своей шее. Уже поздно – подумал он – вот и развязка.
       Это был Стас. Ну конечно! А кто же еще это мог быть? Егор даже улыбнулся. Как забавно, однако – подумал Егор – мне смешно. Но он выдержал и не засмеялся в слух. Этим он мог обидеть Стаса. Егор подавил смех и застыл в оцепенении. Он не знал, что ему делать, что предпринять сейчас. Стас обнимал его и целовал в шею. Егор чувствовал, как его кожа покрывается мурашками. Так неожиданно произошла эта развязка, к которой он еще не был готов. Стас понял это и освободил Егора из своих объятий.
- Присаживайся, не стой – сказал Стас, показывая на диван – извини меня. Я наверное не правильно понял тебя или ты не понял меня? Извини Егор, я . . . не думал, я . . .
       Егор уселся на диван. Он не мог поднять глаза и посмотреть на Стаса, но ему хотелось сказать, что он не должен извиняться, что ему то это самому понравилось, вот только так быстро он не может.
- Прости Егор – повторил Стас – понимаешь, я подумал, что ты понял мои намерения. Поэтому я и сразу так к тебе. Я даже и не думал как бы приставать . . .
- Да ничего страшного – робко ответил Егор – я все понял еще там на выставке. Ну, может не совсем, но мысли были. Просто я впервые оказался в такой ситуации и так быстро. Тебе не нужно извиняться, мне было приятно – сказал Егор и понял что покраснел. Он стал чесать голову, так же избегая смотреть в глаза Стасу.
- Давай выпьем – предложил Стас, очевидно пытаясь разрядить обстановку – сейчас я принесу что-нибудь. Что ты хочешь коньяк или пива?
- Давай покрепче – сразу ответил Егор – это мне сейчас нужно!
       Стас засмеялся и скрылся где-то на кухне. Его это веселило. Он настоящий гей – подумал Егор – определенно! Он так смело ведет себя и смеется над его неопытностью. Это точно он уверен в себе, а мне страшно!
       Стас вернулся с двумя стаканами в руках.
- Что это? – Спросил Егор, увидев в стакане который ему подал Стас что-то темное.
- Это коньяк – удивленно ответил Стас.
       Егор посмотрел в стакан.
- Со льдом?
- Да и еще с колой – Стас потряс стаканом так, чтобы зазвенели кубики льда – это я придумал. Ты попробуй так вкуснее!
       Егор сделал глоток и кивнул.
- Не привычно, но вкусно.

***

       После несвоевременного выпада Стаса Егор все-таки оправился. Уходить он теперь не спешил, а сидел и с наслаждением потягивал этот своеобразный коктейль.
- Слушай – вдруг сказал Егор – а не кажется ли тебе, что это вовсе не ты придумал? Может быть, так давно уже делают другие.
- Вполне! Вполне возможно – Стас отхлебнул из стакана – только я вот не знал об этом. Я просто решил добавить в коньяк колы, чтобы приятней пилось. Никто мне не советовал, я сам вдруг так решил. Значит можно сказать, и что я придумал, так ведь?
- Согласен – ответил Егор и улыбнулся. Ему похорошело от коньяка. Он опять стал чувствовать внутренний подъем, который он потерял, когда отходил от выпитого ранее.
- А что мы сидим в тишине, а? – Стас поднялся с кресла – что ты любишь?
- Я? Ну, вообще-то я предпочитаю блюз – смущенно ответил Егор – классический.
- Блюю-ю-юз – игриво протянул Стас – да еще и классический? Ты меня удивляешь! Удивляешь и радуешь! Сейчас что-нибудь найдем для тебя.
       Стас открыл шкафчик, и Егор заметил несметное количество дисков. Неужели – подумал он – там найдется то, что мне по душе. Он допил коктейль и поставил стакан на столик. Стас копался в дисках, бормоча себе что-то под нос.
- Так вот – вытащил он из шкафа несколько пластинок – Выбирай.
- Сойдет – сказал Егор – слушай можно еще твоего коньяка?
- Конечно! Сейчас включу и принесу тебе.
       Ну хоть так – Егор уже освоился и наслаждался музыкой сидя на мягком диване. Марк Фелтэм ласкал слух и убеждал его в том, что все в порядке и не нужно беспокоиться. Тем более о пустяках! Пустяках? – Егор нахмурился – конечно, а как же иначе! Это сущий пустяк! Ну, пьян ты, ну мало ли что бывает? Так ведь? Ну, обнял он тебя, ну поцеловал в шейку! Ну и что? Да и тебе понравилось и не спорь! И любишь ты такие дела, разве нет?
       Стас принес ему выпить и Егор дрожащей рукой принял стакан. Стас это заметил, но не подал виду. Он, возможно, все сам понял, и сомнений у него не осталось совсем. Он присел рядом с Егором и начал форсировать события, а Егор, будто затаившись, со стаканом в руке ждал, когда же наступит та самая долгожданная развязка.


Рецензии