О каляке маляке цикл макабристической философии

       Смысл этого краткого обзора, сжато представить историю исследования феномена Каляки-Маляки или как в научных кругах принято выражаться КМ-феномена. Попытаться сформулировать основные концепции о КМ, которые существуют на сегодняшний день в современной макабристики, и хоть сколько-нибудь приблизить нас к пониманию сущности этого явления.
       Первые упоминания о Каляке-Маляке встречаются еще в так называемой Корецкой летописи, и датируются 1100 годом до нашей эры. Всем известный ученый Перес Де Пропеллер, посвятивший всю свою научную деятельность расшифровки Корецкой летописи небезосновательно считает, что древним жителям Корецкого полуострова уже была известна Каляка-Маляка, о чем свидетельствует целая глава в летописи посвященная описанию правления великого Мздоика Крца IV и сказано следующее: «и воссев на трон Крц IV повелел сложить о нем песнь долгую и распевную с Калякой-Малякой сочетающуюся». Более в тексте не встречается упоминание о том, что такое Каляка-Маляка, как ее представляли древние жители полуострова. Однако уже само упоминание о Каляке-Маляке заслуживает пристального изучения.
       С мнением профессора де Пропеллера не согласен другой исследователь данного феномена, известный макабрист, Жозе Дур фон Шлаг, он утверждает, что проведенные им исследования наскальных рисунков народности Купуанту, в северной части большого каньона, позволяют сделать вывод о том, что уже не менее чем 30 тысяч лет назад, в эпоху раннего энеолита людям была известна Каляка-Маляка, и воспринималась она в качестве некоего сакрального символа. С мнением профессора Жозе Дур фон Шлага можно было бы согласится, если бы не одно но. Изображения, которые уважаемый профессор трактует как ранние рисунки Каляки-Маляки, можно найти по всему миру и датируются они разными периодами первобытной истории человека, но что, несомненно – их нельзя считать изображениями КМ, поскольку, как показывают широкомасштабные исследования, проведенные археологами и палеоисториками, эти рисунки относятся не к Каляке-Маляке, а к обыкновенной Мусиваке, значение которой всем хорошо известно и уже давно изучено. На ложный вывод профессора де Шлага натолкнула, скорее всего, своеобразная техника исполнения орнаментов у древних Купуанту, и особое место расположения этих наскальных рисунков. Нанесенные на скалы с подветренной стороны они в течении всего многотысячелетнего периода времени подвергались непрерывному воздействию эрозийных и разрушающих факторов окружающей среды, что и привело к деформации нанесенного на скалы изображения таким образом оно стало напоминать непосредственно КМ. Также стоит учесть, что исследования этого феномена профессор де Шлаг проводил задолго до того, как был открыт метод рентгенохроматографии, который позволяет рассматривать не только целые, но и не достающие части наскальных изображений. Макабрист-естествоиспытатель Поль Моль подвергнув данному исследованию наскальную живопись Купуанту, пришел к однозначному выводу, что первоначально рисунки выглядели именно как Мусивака, и только под воздействием сил природы они пришли в то состоянии в котором их и описал профессор Шлаг. Опубликованные Молем результаты исследований и рентгенфотографии наскальной живописи не оставляют нам никакого сомнения в истинности его гипотезы.
       Исследуя историю феномена Каляки-Маляки следует также упомянуть и о знаменитой Кульбульской колонне найденной в результате раскопок легендарного города Урамероса в южной Дагонии. Город погиб в результате страшного землетрясения произошедшего в 875 г до НЭ и до сих пор продолжаются раскопки на месте его существования.
       Найденная второй археологической экспедицией Кульбульская колона представляет собой монолитный кусок базальтовой глыбы с высеченными на ней именами царской династии Урамеридов и в тексте после имени КульБуля Урамероса стоят следующие слова: « велик был как Каляка-Маляка послеобеденная», далее идет имя следующего царя династии. Данная находка неоспоримо подтверждает факт древних познаний о Каляке-Маляке на всем земном шаре, поскольку Дагония и Корецкий полуостров находятся в противоположных концах земли.
       Затем идет ряд свидетельств менее значимых, в частности это Ваза Перудиро из Накайобе с орнаментальным изображением Каляки-Маляки датированная приблизительно 100 годом до нашей эры, Усыпальница жреца храма Керьома, великого Тупариса с высеченным наскальным стихом о Каляке-Маляке, примерно 150 год нашей эры.
       Но уже с 3-его века нашей эры начинаются систематические попытки человечества не просто изображать и писать КМ а осмыслить саму его сущность. Первой такой попыткой, является труд Ригоческого мыслителя Лаптона «Жизнь сверчков», в котором целый раздел посвящен анализу феномена КМ. Всем, безусловно, известны основные постулаты этой главы, они конечно примитивны и архаичны, но не лишены некоторой органичной логики для того времени. Лаптон считал, что Каляка-Маляка это воплощенные после смерти души сверчков, которые своим пением из загробного царства показывают человеку путь истины и справедливости.


Рецензии

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →