Опасность

Жил-был один человек, и однажды ему случилось увидеть перед собой Опасность. Опасность была настолько большая, что человеку не оставалось делать ничего иного, как побежать. Он и побежал…

Долго бежал человек, и самые разные препятствия встречались на его пути. Временами эти препятствия были настолько серьёзными, что беглец почти забывал о той Опасности, которая гнала его вперёд: в такие минуты она присутствовала в его жизни лишь в виде неясного ледяного дыхания за спиной, в виде лёгкой дрожи, пробегающей по лицу спящего. И надо сказать, что с течением времени это происходило всё чаще – то ли препятствия становились всё серьёзнее, то ли играло свою роль время, которое всё, что угодно, может скрыть под личиной привычки и забвения. Так или иначе, но в один прекрасный день человек понял, что уже очень давно не смотрел на преследующую его Опасность. Настолько давно, что даже забыл, как она выглядит. От неё осталось лишь то, о чём мы говорили выше – ледяное дыхание да лёгкая дрожь…

Когда человек понял это, он неожиданно почувствовал страшное: ему до боли, до ужаса захотелось взглянуть этой Опасности в лицо. Просто так, чтобы вспомнить… Или ещё для чего – человек не особо понимал причины своего желания. Честно говоря, порой оно вообще казалось ему не своим, внушённым некоей посторонней волей. До безысходности сильной волей.

Короче говоря, развернулся наш герой и начал искать взглядом источник ледяного дыхания, мучившего его долгие-предолгие годы… И нашёл. Но не сразу это понял, потому что вместо Опасности его глазам предстала крошечная, страшная разве что малышам Опаснишка.
- Брысь… - рефлекторно, словно при виде зарвавшейся кошки, произнёс человек. И ещё раньше, чем он успел понять всю нелепость своего приказа (как же, ведь это я должен бежать от неё и подчиняться ей!) – Опаснишка повиновалась. Только серый ободранный хвост птицей мелькнул за деревьями…

Человек стоял, медленно, словно в полусне, осознавая почти неосознаваемое: нечто, долгие годы гнавшее его вперёд, неожиданно исчезло… Что делать?! Наш герой ответил на этот вопрос единственно правильным образом: он развернулся и пошёл в том же направлении, в котором двигался раньше. Только – уже спокойно.

Он шёл и постепенно понимал причину случившегося: конечно же, за годы преследования он настолько укрепил свои мышцы в борьбе с препятствиями, что напугавшая его когда-то Опасность, простите за тавтологию, перестала представлять для него какую-либо опасность. Да, всё было очень просто, и теперь человек не понимал только одного: почему в этот момент в его груди начала зарождаться неясная, но явно собирающаяся разрастись до немалых размеров благодарность?..


Рецензии