Бессмысленный разговор

- Они существуют! Ты просто не понимаешь! Они совершенно точно существуют!

- Стоп, не горячись. Что существует? Ты можешь хотя бы приблизительно описать, что ты имеешь в виду?

- Ну… Чёрный? Знаешь, что такое чёрный? Это – основа, ты видишь его всегда, когда у тебя закрыты глаза… Ну, лично у тебя, как и у большинства наших соплеменников, глаз вообще нет, поэтому чёрный – это просто всё то, что есть. Это вся наша обыденная реальность. Примерно представил, о чём я говорю?

- Хмм. Можно сказать и так. Представил.

- Так вот. А есть ещё белый. Он – противоположность нашей реальности. Твоей реальности.

- Противоположность реальности? Ну, это уже более-менее понятно. Продолжай.

- Так вот. А есть ещё – красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой…

- Стоп, стоп, стоп. Слышал уже эти сказочки. Ты лучше давай докажи чем-нибудь, что они существуют в действительности, а не являются плодом твоего больного воображения.

- Я? Ну как же я докажу… Я вообще не учёный… Я просто их вижу, и всё…

- Ах, он ещё и «не учёный». Милый мой, ну это уже несерьёзно. Что значит – «вижу и всё»? Что это вообще значит - "вижу"?

- Ну… Красный… Он не чёрный и не белый… Не реальность и не её противоположность, а где-то между… Кровь! Вот кровь знаешь? Она – именно красная.

- Бред какой-то. Кровь – жидкая, в меру вязкая, имеет слабый металлический запах; свежая кровь тёплая. Всё! Это всё, что достоверно известно о крови. Для чего вводить какие-то дополнительные термины, для введения которых нет абсолютно никаких оснований? Что значит «красный»? Зачем это всё вообще?! Реальность, противоположность, между...

- Хороший вопрос – зачем… Во-первых, на деле это очень красиво. Во-вторых, если ты обладаешь этим, мир кажется гораздо более ясным и понятным. Да и вообще… Родился я таким. Что ж мне теперь, застрелиться, что ли?

- Бред какой-то. Давай будем честны сами с собой. Ты навыдумывал и запихнул в собственную картину мира кучу невнятных, ничего конкретного не обозначающих понятий, и утверждаешь, что с их помощью мир стал более ясен для тебя. Так не бывает, дорогой мой! Ясность не появляется благодаря излишним усложнениям, она из-за них пропадает!

- Да нет же, появляется! Что значит – ничего не обозначающих? Кто дал тебе право объявлять их излишними? Ведь я их вижу! Понимаешь ли ты, ви-жу! И потом, там далеко не только в цветах дело… Это я только для простоты на них зациклился, а на самом деле… Нет, не объяснить.

- Ээээх, кончал бы ты с этими своими заморочками… Ведь замечательный парень на самом деле. Каким образом ты умудряешься так ловко на птиц охотиться! И до чего чудесные песни слагаешь, такая образность – просто уму непостижимо!

- Так ведь это же всё как раз и получается благодаря…

- Ну хватит, хватит, хватит. Достаточно на сегодня. Утомил. Давай-ка иди уже… Эх, ты… Выдумал тоже – «зрячий»… И слово-то какое забавное. Ну да ничего. Авось постарше станешь чуть-чуть, тогда поумнеешь.


Рецензии
Красиво. Напоминает одну историю. Когда в племени людей-уродов родилась красавица...

Сидор Сидорчук   12.09.2008 08:23     Заявить о нарушении