Про Витю. История первая. Диван

Предупреждение. На всякий случай.

Это касается всех историй "Про Витю". Абсолютно все персонажи, их действия и другие события, описанные мной в рассказах, целиком и полностью являются плодом авторского воображения. Любое совпадение с реальными лицами, местами и событиями является непреднамеренным и случайным. Извините, я должен был это сказать, теперь не мешаю, читайте спокойно.


Однажды в далекий заполярный гарнизон приехал молодой лейтенант. Звали его, скажем, Витя. Так вот Витя этот обладал удивительной способностью вольно или невольно принимать участие во всех сколько-нибудь значительных событиях, носящих «казусный» характер. Если где-нибудь что-нибудь горит, рушится, рвется, переворачивается или просто пробки перегорели, то в эпицентре обязательно обнаруживается Витя с растерянно-виноватым лицом, разводящий руками, как бы говоря: «Ребята, я хотел как лучше, а оно само…». Тем не менее Витя оказался компанейским парнем, всегда готовым поддержать и присоединиться. И не его вина, что через некоторое время особо жестокие представители рода человеческого на искреннее желание Вити помочь испуганно шарахались и махали руками – «Что ты, что ты! Спасибо, мы уж сами!». В подтверждение сказанного - несколько историй.

История первая. Диван.

Через пару месяцев после прибытия к месту службы Вите повезло. Как женатый человек, хоть и не имеющий (пока!, - как солидно замечал Витя) детей, он получил ордер на квартиру. Однокомнатную «хрущевку» на последнем этаже, с кухней два на два метра, но зато свою! Прежний жилец оставил Вите малюсенький кухонный стол, две табуретки, тумбочку для обуви и диван-книжку с напутствием: «Диван хороший, пользуйся, когда еще новый купишь… А потом выбросишь, если не нужен будет». Диван рижского производства оказался действительно неплохой. От роду ему было около двадцати лет, однако пружинные еще подушки от времени не просиделись, только обивка кое-где потерлась. Каркас и подлокотники из натурального дерева. Приличный, в общем, диван. Пользуйся и радуйся. Но мужская Витина гордость не могла ему позволить привезти с Большой земли молодую супругу на старый, пусть и непродавленый диван. Правдами и неправдами, уговорами и лестью он втерся в доверие к заведующей мебельным магазином и вскорости стал обладателем новенького предмета мебельного интерьера небывалой конструкции «дельфин». Это сейчас выскакивающей из-под сиденья дополнительной подушкой никого не удивишь, а в то время посмотреть на диковинку сбежалось чуть ли не пол-экипажа. Витя грамотно воспользовался ситуацией, проявил организаторский талант и через несколько минут в путь отправилась веселая гомонящая компания, на плечах которой величаво покачивалась Витина покупка. Сам Витя гордо вышагивал впереди, раскланиваясь со знакомыми и показывая дорогу. До подъезда добрались быстро, с шутками и прибаутками.

Проблемы возникли на узкой лестнице с крохотными площадками. Шикарный новомодный диван категорически отказывался вписываться в экономно построенные объемы. Помощники, столкнувшись с трудностями, стали потихоньку исчезать один за другим. Пролив семь потов, значительно поредевшая компания, наконец, взгромоздила порядком надоевшую мебель на последний, пятый, этаж. Новичок был с почестями установлен в комнате напротив дивана-ветерана. Между ними Витя расположил принесенный из кухни столик и, пряча за спиной приготовленный заранее «магарыч», взял с присутствующих торжественную клятву забрать с собой и выбросить на свалку «этот старый клоповник» после того, как обмывание обновки, наконец, завершится. Делать нечего, поклясться пришлось. И началось самое приятное. Витя выставил на стол немудреную «холостяцкую» закуску и пятилитровую канистру вишневой наливки маминого изготовления. Подверглись срочной мобилизации имеющиеся кружки, стаканы и майонезные баночки. Обмывание стартовало.

К тому моменту, когда содержимое канистры значительно, почти наполовину, уменьшилось, всем окончательно расхотелось повторять лестничные маневры с диваном. Так что перспектива тащить ненужный, в общем-то, груз никого не вдохновляла. Естественным следствием этих тягостных размышлений явилось предложение усовершенствовать процесс выбрасывания старой мебели путем использования естественнонаучных законов, а именно – закона всемирного тяготения. Окна Витиной квартиры выходили прямо на сопки, окружающие поселок. Оконные проемы позволяли без особого труда и глобальных разрушений пропустить сквозь себя даже не один диван. Воспрянув духом, компания немедленно приступила к практической реализации проекта. Разбухшие оконные створки аккуратно, с помощью гнутой отвертки и молотка без ручки были открыты настежь, диван установлен в положение тарана при штурме вражеских ворот, раскачан, и на счет «Три!» запущен в свободный полет. Закон тяготения не подвел, диван недолго задержался в воздухе и рухнул к подножию сопки, подняв тучу пыли. Наверное, Вите все же немного жаль было старика. Когда пыль улеглась, он, не отрывавший глаз от места падения, задумчиво произнес: «А все-таки хорошо раньше мебель делали. Гляньте – стоит как новенький. Вроде бы даже ничего не отвалилось…» И впрямь, диван после головокружительного полета и шумного падения выглядел совсем неплохо.

Тем не менее, гулянка требовала продолжения и все вернулись к столу. Кто-то уже сбегал к соседям за гитарой, полилась песня. Гитара переходила из рук в руки, песни становились всё задушевней и Витя совсем расчувствовался. А когда минер затянул: «Как много де-е-е-вушек хоро-о-о-о-оших… лежать оста-а-а-алось в темноте-е-е-е-е...», на Витины глаза навернулась скупая мужская слеза, рука со стаканом предательски дрогнула и на светлой велюровой обивке нового дивана расплылось уродливое бордовое пятно вишневой наливки… Диван был испорчен, Витя – убит. «Ну как я жене ЭТО покажу? - горестно восклицал он. - Сразу скажет, что я здесь устраивал пьяные оргии! Что же делать? Что же делать?». Суетливые попытки полить пятно водой успеха не принесли. Пятно стало чуть-чуть бледнее, но зато намного больше. Опечаленный хозяин махнул рукой и решил, что лучше старый, но чистый диван, чем новый, но носящий явные следы холостяцкого разгула. Пятнистый компромат тут же был отправлен в еще открытое окно вслед своему старшему товарищу, а вся компания дружненько, в скорбном молчании, отправилась вниз, подгоняемая горестными Витиными причитаниями, доносящимися из квартиры. Выпитая наливка отнюдь не способствовала укреплению физических сил, однако через какое-то время прибалтийский старичок с грохотом въехал в квартиру, ободрав по пути косяк входной двери, и предстал пред Витиными ясными очами. И тут выяснилось, что падение не прошло для него даром. Один из подлокотников треснул по всей длине, рама сиденья развалилась, а обивка спинки оторвалась.

В общем, к дальнейшей эксплуатации диван оказался совершенно непригоден. Скорбное молчание нарушил все тот же минер: «А запачканную обивку можно ведь и поменять… Я даже знаю, кто возьмется сделать…» Не скажу, что минер в ту же секунду стал для всех врагом номер один, но «персоной нон грата» - это точно. Один только Витя по достоинству оценил его знания и находчивость. Не устояв перед умоляющим Витиным взглядом, друзья отправились в очередное путешествие по лестнице, не забыв вытолкать в окно многострадального рижанина и заранее предвкушая «удовольствие» будущего подъема. Минер остался наверху с Витей, всерьез опасаясь за свое здоровье. Третий подъем, несмотря на сокращение рабочей силы, удался на удивление быстро и без особых проблем. Наверное, потому, что новый диван приобрел удивительную способность сгибаться на поворотах – каркас его сломался в нескольких местах. «Все-таки не умеют сейчас делать мебель…», - резюмировал через дверь благоразумно спрятавшийся в ванной, минер… Окно к тому времени еще не закрыли, так что с выносом долго не заморачивались.

Праздник не удался. Уходили молча, стараясь не смотреть на опечаленного Витю, сидевшего у стены на расстеленном прямо на полу матрасе. На улице попрощались и разошлись по домам, косясь на бренные останки двух диванов у подножия сопки.


Рецензии
Хорошо подмечено про Витю. Похоже к нему просто прилипают всякие истории. Читается легко и без напряжения мыслей...

Павел Наранович   04.02.2019 08:18     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.