А солнышко светило

А солнышко светило так ярко…Вдалеке журчала речка, и вообще – было просто приятно.
Моя история не длинная, она не отнимет у вас много времени. Тем не менее – я хотел бы поведать её именно вам. Да, да, именно вам. Не спрашивайте почему – я и так помню слишком мало. Всё начиналось не так уж и плохо: я шёл по огромной поляне. Просто шёл. Уже не помню для чего. Я же говорил – я помню крайне мало. Мягкая трава, яркое солнце, и свежий ветерок. Мне было очень хорошо, и я даже улыбался. Вот только я, почему-то, ни о чём не думал. Я это очень хорошо запомнил. Как будто просто не мог ни о чём думать. Просто шёл. А в руке нёс лопату. Помню, это продолжалось очень долго. Я шёл очень долго… Может быть даже не один день, а может и не одну неделю… Не помню.
Но всё таки пришёл… Там, куда меня привели ноги, росло очень большое дерево, наверно потребовалась бы дюжина мужчин что бы обхватить его. А прямо за деревом текла речка. Чистая, свежая… Я любил купаться в таких речках. Чуть дальше за речкой стояла маленькая деревушка. Накренившиеся домики, какие то старики на улицах, коровье мычание. Вроде как было утро…
А потом я положил лопату, лёг на траву, и умер.

       * * *
Я очнулся на какой то поляне, рядом с огромным деревом. Страшно болела голова, и чувствовалась ужасная слабость в теле. Попытка подняться не привела ни к чему хорошему, и я решил полежать ещё чуть-чуть. После того как мне удалось подняться, я понял, что лучше бы я остался лежать. В двух шагах от меня лежал труп какого то мужчины.
 Я видел его в первый раз.
Он уже был синий, и вряд ли пришёл бы в себя. Как-то стало неуютно, и умиротворяющая картинка русской речки померкла…
Надо было его похоронить. Как раз вот лопата валяется. Вот какой дурак, интересно, станет хоронить незнакомого человека, когда очнулся в неизвестном месте!!! Я знаю, какой дурак!!! Это я - … А я не помню своего имени, вы уж извините. Но я помню, что думал я именно так. Это странно, иногда забываешь суть, но тончайшие мелочи, которые никому не нужны остаются. Вот глупые. Ведь и без них тошно. В общем, я начал копать.
Похоронить человека… Кто я такой, что бы хоронить его? А вдруг у него какая то вера, по которой он попадёт в Ад, или куда-нибудь похуже из-за меня? Но вариантов у него мало… Значит надо выкопать яму, положить его туда, прочитать молитву, и закопать. Вроде все.
Когда работа была закончена, я чувствовал себя ужасно. Мне стало ещё хуже, и, кажется, поднялась температура. Я был весь потный, да ещё и в земле. Надо было умыться. Тут же речка…
Найдя подходящий край, я встал на колени, зачерпнул воды и умылся. Вода была на удивление приятная. Чистая, свежая… Мне всегда нравилось купаться в такой воде. В воде плавали какие-то мелкие рыбки, и я начал смотреть на них. А потом я попытался посмотреть на своё отражение.
Я сначала не мог ничего сказать – я был слишком шокирован. Да никакие слова бы уже и не помогли. Только когда я увидел своё отражение, я всё понял. Понял, почему я не помнил как сюда попал, и откуда лопата, и всё, всё, всё. В воде я увидел отражении человека, которого только что похоронил. «Но так не бывает», - прошептал я. Но было уже поздно. Мой призрак тихо растаял в вечернем воздухе.
А солнышко светило так ярко, и речка вдалеке… И вообще, жить так приятно.

2007г.


Рецензии