Почему?

- Почему дождик никак не начинается?
Мне - пять. Я стою на табурете перед окном, прислонившись лбом к стеклу. Лоб уже замерз, а от дыхания, оседающего на стекле, расплывается весь пейзаж за оконом. Рядом Лешка – мой сосед. Я думаю, что он знает все на сете.
- Моя мама говорит, что зимой дождя не бывает.
- А почему? - я задаю очередной наивный вопрос.
- Потому что зимой холодно и капли превращаются в снежинки не долетая до земли, - да, он точно знает все на свете. Однако, меня такой ответ не устраивает, поэтому пытаюсь настаивать:
- А давай играть в волшебников. Я буду доброй волшебницей. И если очень захочу - тогда дождик обязательно начнется.
- У тебя все равно ничего не получится. Надо подождать до весны. Весной обязательно будет дождик.
- А скоро весна?
- Через месяц.
- А месяц - это долго?
- Это тридцать дней и тридцать ночей.
-Тридцать дней и тридцать ночей....., это очень, очень - очень долго.
- А давай я буду к тебе каждый день приходить в гости. И мы вместе будем ждать весну? – сказал Лешка и взял меня за руку.

***
- Почему надо ходить в школу?
Мне - семь. Недавно я узнала, что после того, как мы погостим у бабушки, надо будет собирать меня в школу. Что такое «собирать» я не до конца понимаю, но то, что в садик я больше не пойду меня не устраивает.
- Все ходят в школу, - говорит уверенно Лешка. – Папа пообещал, что там будет интересно. В школе учат цифры разные, а еще хорошо читать и писать. Про животных и разные страны рассказывают.
- А ты тоже пойдешь учиться?
- Да.
- Вместе со мной? – спрашиваю с надеждой в голосе.
- Нет, я пойду в другую школу, - говорит Лешка, ковыряя носком ботинка землю.
- А почему в другую, почему не со мной? - перспектива променять Лешку на цифры и животных не радует.
- Незнаю.
- Мне не нравится уже эта школа, из-за нее мы не сможем гулять. А долго туда надо ходить?
- Десять лет.
- Так долго...?
- Это ничего, мы все равно будем с тобой дружить. Я же рядом живу, буду приходить к тебе в гости каждый день, - Лешка берет в охапку пучок веток и мы идем достроивать штаб.

***
- Почему мы должны учить такую ерунду? Ну не понимаю я эти дурацкие логарифмы! Да и в реальной жизни они никому не нужны.
Мне - пятнадцать. Я сижу на неудобном стуле, уткнувшись в учебник алгебры. Рядом сидит Лешка. Перед ним на столе разложены развернутые тетради с домашними и классными работами. Не обращяя на меня внимание, он продолжает сосредоточенно решать очередную задачку.
- Ладно, не хочешь со мной говорить и не надо, - я отложив учебник, раскачиваюсь на стуле, уставившись мечтательным взглядом куда-то в одну точку.
- Ау-у, ты где витаешь? Завтра контрольная, а ты в облаках...!
- Я сегодня с ним в корридоре столкнулась, - вернувшись на землю, я положила на стол ручку с изжеванным колпачком.
- С кем? С Димкой?
- Ага. У него был урок на третьем этаже - я расписание посмотрела. Специально на переменке мимо кабинета проходила, а он в это время как раз выходил. Он таааа-ааак на меня посмотрел.
- Да ладно...– Лешка старательно делает вид, что эта тема не заслуживает внимания.
- Точно тебе говорю. Он значит смотрит на меня, а я ему «привет» сказала и дальше пошла, как ни в чем не бывало.
- Ясно... ты учить сегодня будешь? - Лешка непреклонен.
- Ну от чего ты такой нудный? Учить – учить... я же говорю тебе: не понимаю я эти логарифмы. Может быть они и нужны кому- то, только я с такими не знакома. И вообще, как закончу школу буду поступать на археологический. Там логарифмы мне не пригодятся.
- Ладно, давай я тебе все сейчас объясню. Вот как школу закончишь, так можешь забыть про логарифмы, а пока - учи.
- Поскорее бы уже закончить...

***
- Почему он не звонит?
Мне - девятнадцать. Я реву в трубку. Лешка, как может старается меня успокоить.
- Наверно, он очень занят. Сейчас ведь сессия, - звучит как – то не очень убедительно, с учетом того, что Сережа никогда особо не старался учиться.
- Хватит мне врать! Ты же видишь его каждый день! Скажи у него кто-то есть? - мой голос переходит на крик.
- Так все, прекратить истерику! Я давно тебе говорил, что он тебе не пара. Ты посмотри на него. Избалованный сын богатых родителей, у него что не месяц, то новая подруга. А ты все слишком серьезно восприняла. Пора выбросить его из головы и начать жить заново.
- Ну зачем, зачем ты так говоришь, ведь все было хорошо..., - мой голос прерывается частыми всхлипываниями, лицо все мокрое, а рука аж побелела, так сильно я вцепилась в трубку телефона.
- Глупая, не реви. Я сейчас приеду и мы поговорим. Все будет хорошо.
- Приезжай быстрее..., - только Лешка, с его спокойной рассудительностью может сейчас привести меня в чувство.

***
- Почему ты решил уехать?
Мне - двадцать четыре. Я слепо таращусь на билет до Лондона с датой отлета на следующей неделе.
- Я не хотел тебе говорить, пока все точно не стало известно. Там уже для меня есть место. Предлагают неплохие деньги. Здесь я столько и за десят лет не заработаю. А там всего лишь год и я вернусь. – Лешка, переминаясь с ноги на ногу, комкает в руках бейсболку.
- А как же наши планы? Мы хотели отдохнуть вместе этим летом... А переезд? Я как раз вещи на следующей неделе забираю от этого идиота. И потом ремонт планировала. И с работой ты обещал помочь. И вообще... Что я теперь буду делать?!
-Ты со всем справишься сама. А я буду тебе писать! Обязательно, каждый день, - у него в глазах столько уверенности, что я не могу сомневаться.
- Но ведь год – это так долго. За это время столько всего может произойти, а тебя рядом не будет.
- Дорогая моя девочка, ты и не заметишь, как время пролетит. Пока ты устроишься на новом месте, пока с работой вопрос решиться. Я, кстати, обо всем договорился, твое образование для них не принципиально.
-... Возвращайся скорее... я уже скучаю.

***

- Почему мы столько времени потеряли?
Мне - двадцать восемь. Я смотрю Лешке в глаза и понимаю, что дороже и ближе него у меня никого на свете нет.
- Наверно, не время было, - говорит Лешка, откусывая ватрушку и запивая ее свежесвареным кофе. За окном весна. С детской площадки доносится смех. Мы с мокрыми волосами в банных халатах сидим на кухне, изредка прерывая утреннюю тишину вопросами.
- Теперь мы всегда будем вместе?
- Всегда.
- Я люблю тебя.
- И я люблю тебя.
- Как долго мы шли к этим словам.
- ...Целую жизнь.

***
- Почему ты уходишь?
Мне -.......пять. Я стою на коленях, по щекам текут слезы и я не могу их остановить. Ты лежишь весь опутанный трубками, под глазами синие круги. Рядом стоит прибор на экране которого бьется твое сердце. Я смотрю на эту кривую линию и мне страшно. Старшно так, что кажется будто я задыхаюсь.
- Ну почему, почему ты уходишь? Как же мне теперь жить без тебя?!
- Прости...Я не знаю. На некоторые вопросы ты должна научиться отвечать сама. _________________________________


Рецензии
Мне понравилось. Очень.

Прослезилась. Спасибо.

в жизни слишком много "почему"

иногда мы задаемся этим вопросом слишком поздно.

Но вс еже у героним было много счстливых лет. Надеюсь

Карина Пожидаева   20.04.2011 18:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.