Глава третья. Великий источник

Эми повернулась к окну и остолбенела: прямо перед ней стоял мальчик примерно одного с нею возраста и улыбался, наблюдая её замешательство.

— Ты кто? — спросила девочка, немного придя в себя.

— Я – Великий Источник!

— Ты… какой источник? — прыснула она.

— Великий, — спокойно ответил мальчик. — Тише, — добавил он, — эта тётка сейчас будет слушать под дверью. Сядь на кровать и сделай вид, что тебе скучно. — Он спрятался за косяк так, чтобы его не было видно через замочную скважину.

Эми послушно села и уставилась в стену. Через несколько секунд девочка услышала, как кто-то на цыпочках подкрался к двери. Минуты через две мальчик, назвавшийся Великим Источником, отошел от двери и сказал:

— Всё, ушла.

Эми расслабилась.

— Откуда ты узнал, что Кира будет подслушивать?

— Я же сказал, я – Великий Источник!

— А у Великого Источника есть имя? — улыбнулась мальчику Эми. — Или это твое имя так звучит?

— Эвони, — представился мальчик.

— Эвони… — Эми задумалась. — Мне нравится. Можно я буду звать тебя Эвони, а не Источником?

— Конечно можно! — мальчик с удивлением оглядывал комнату. — И давно ты тут живешь?

— С рождения, — вздохнула Эми.

— Ты тут родилась? — Эвони пересёк комнату и заглянул в окно.

— Нет, — Эми замялась. — Меня подбросили.

— Как подбросили? — Эвони уставился на девочку.

— Не знаю… Так все говорят, — Эми пожала плечами. — А что такое Великий Источник? — задала она ответный вопрос, чтобы просто перевести тему разговора. Эми не любила говорить о том, что её бросили родители. Мама, которая приходила к ней во сне была такой ласковой. Эми никак не могла поверить, что эта женщина могла бы её бросить.

— Великий Источник? — повторил за девочкой Эвони. — Я не знаю. Просто все так меня называют.

— А как ты сюда попал? — спросила Эми своего нового друга.

— Мне стало скучно, и я искал, куда переместиться. Я сам не знаю, как вышло, что я оказался тут. Просто мне этого очень захотелось.

— Как это – переместился? — Эми непонимающе смотрела на мальчика.

— Это трудно объяснить… Сколько тебе лет?

— Шесть, — ответила Эми. — Недавно исполнилось…

Эвони недоверчиво посмотрел на девочку:

— Я видел много шестилетних детей, когда искал себе друзей. Ты не похожа на них, ни на одного из них, ты – другая.

— Как это – другая? — Эми уставилась на мальчишку.

— Как тебя зовут? — вдруг спросил он.

От удивления Эми вздернула брови:

— Эми… А почему ты только теперь поинтересовался?

— Эми, у тебя странное поле, — Эвони оглядывал девочку со всех сторон, проигнорировав её последний вопрос.

— О чем ты говоришь? Я тебя не понимаю!

— Твоё поле, оно абсолютно не такое, как все мною виденные, — мальчик взглянул в глаза Эми. — Кто ты?

— Я Эми… Эми… — Тихо ответила девочка. — Я же тебе уже говорила, я Эми.

— У тебя есть друзья, Эми? Да, вижу, есть… Ты грустишь… Почему?

— Кто ты, Эвони? Откуда ты всё знаешь? Сколько тебе лет?

— Шесть… — задумавшись ответил мальчик. — У меня нет друзей, если не считать тех, кто на словах называет себя моими друзьями, а на деле все время следит за мной. Можно я буду твоим другом? — вдруг спросил мальчик.

— Конечно! Но сможешь ли ты попасть сюда в другой раз?

— Бе-зу-слов-но… — растягивая слова, ответил Эвони.

— Расскажи мне о себе, — попросила Эми. — Я так редко с кем-либо разговариваю за пределами этого дома. Я не знаю ни одного своего сверстника. И я… никогда не смогу учиться, — девочка тихо заплакала.

— Не сможешь учиться? Почему? — Эвони непроизвольно протянул руку, и погладил девочку по голове; и тут… случилось что-то, чего не ожидал ни один из них.

Эми уставилась на мальчика широко открытыми глазами, а Эвони сразу же отдернул руку.

— Ничего себе! — воскликнул он. — Вот это реакция! Но они могут засечь меня… Я скоро вернусь. Очень скоро! — Добавил он и… исчез.

Эми смотрела на то место, где только что стоял её новый друг, и вдруг сказала самой себе:

— Я, кажется, поняла… — вздохнула и добавила: — Я окончательно свихнулась!

Она села на кровать и тупо уставилась на голые стены. Ей нужно было успокоиться и принять то, что преподнесла ей судьба. Девочка взглянула на потолок и радостно рассмеялась:

— Спасибо… спасибо тебе, господи! — тихо прошептала она, решив, что даже, если это было галлюцинацией, всё равно эта галлюцинация делала её жизнь лучше.

Эми встала с кроватки и стала шагами мерить свою комнату. Она так задумалась, что не обратила внимание на внезапно появившееся свечение в углу комнаты, и заметила мужчину, возникшего там, только в тот момент, когда уперлась своим носом в пуговицу у него на пиджаке. Девочка подняла голову и взглянула на мужчину:

— Скажите мне, — спросила она, — я схожу с ума?

— Нет, — ответил незнакомец, — мне кажется, что все наоборот – это я схожу с ума… Кто ты?

— Эми… Я Эми, — ответила девочка.

— А я Адам…

— Библейское имя, — глядя на Адама, Эми поняла, что уже начала привыкать к внезапным появлениям и исчезновениям людей в ее комнате.

— Она тоже так сказала… тогда… когда мы впервые встретились… Как ты похожа на неё! Так вот в чем дело – два шара… два ребенка… Он был здесь, да? Вижу – был… Ты изумительна! Когда ты вырастешь, ты станешь такой же, как она. Тебе здесь живется несладко? Я бы забрал тебя с собой, но они совсем испортят тебе жизнь… Эвони все время пытается убежать, и если бы не ты, у него бы сегодня это точно получилось. Я знаю, что я сделаю! Я скажу Артуру… Скоро, очень скоро твоя жизнь станет совсем другой, девочка… Готовься!

— Вы говорите загадками, — прошептала Эми в пустоту, ибо Адам уже испарился также внезапно, как и Эвони.

* * *

Адам с улыбкой наблюдал происходящее в комнате после его исчезновения. Остаться он там, конечно же, не смог. Эвони быстро бы понял это. Для Эвони его исчезновения были как будто игра в прятки. Мальчик знал, что Адам очень быстро может найти его, но не сразу. Прячась от Адама и стараясь как можно дольше оставаться невидимым для своего наставника, Эвони развивал в себе некоторые способности, полученные им от рождения. Адам, как и все те, кто сейчас занимался развитием Великого Источника, знал, что возможности его намного превосходят возможности представителей Сил Света, но использовать их мальчик пока, конечно же, не умел. Технически Адам не мог подсказать мальчику, как это делать. Сейчас он пытался сделать так, чтобы его подопечный понял это во время подобных "игр".

* * *

Не успел исчезнуть Адам, как на его месте появился Эвони. Эми вздрогнула. Мальчик сделал вид, что не заметил, какой эффект произвело на девочку его появление:

— Он говорил обо мне? — возбуждённо поинтересовался Эвони.

— Кто? — Эми начали надоедать загадки.

— Кто, кто… Адам! Ведь это он сейчас был здесь?

— Кажется, он ищет тебя. — Эми смотрела, как Эвони достает из сумки, которой в первое его появление не было – хотя, возможно, она ее просто не заметила – свежие фрукты.

— Ты голодна, — сказал мальчик, — ешь!

— Да откуда же вы все всё знаете! — воскликнула Эми, но второй раз упрашивать себя не заставила. — А ты почему не ешь?

— Я долгое время могу обходиться без еды! — Эвони смотрел, как девочка жадно поглощала фрукты и, видимо, не выдержал. — Хотя, пожалуй, я тоже перекушу. Они тебя часто запирают? — Мальчик говорил с набитым ртом, поэтому некоторые слова было довольно трудно понять.

— Нет, просто сегодня пришли гости, и они не хотят меня им показывать.

— Почему? По-моему, ты – ничего, только одета ты как-то… странно, — Эвони явно над ней насмехался, но Эми не обиделась. — А кто пришёл?

— Не знаю, — ответила девочка. — Из того, что я тут услышала, мне показалось, что гости пришли просить отдать им меня.

— Ты что, вещь? Как это – отдать тебя? — Эвони с изумлением смотрел на Эми.

— Тебя не поймешь, то ты всё знаешь, как будто читаешь мои мысли, а то задаешь вопросы, ответы на которые очевидны. Если ты просто хочешь услышать это от меня, то да! Я для них нечто вроде вещи!

— Не сердись… — мальчик был озадачен реакцией подруги. — Я действительно этого не понимаю. А прочесть твои мысли довольно трудно. Для этого мне необходимо приложить определённые усилия, и если я это сделаю, Адам быстро вычислит, где я нахожусь. Обычно мне не доставляет труда читать мысли людей, но ты не такая. Я уже говорил тебе, что ты – другая. А хочешь, я узнаю, что творится в гостиной и расскажу тебе?

— Лучше побудь со мной. Я так редко с кем-то общаюсь, не считая обитателей этого дома… — Эми наелась и уже взяла тряпку, чтобы убрать последствия их обеда, как Эвони опередил ее. Одним взмахом руки он прибрал всю комнату.

— Ух ты! — воскликнула Эми. — Мне бы так! Я бы дом убирала одним мгновением! Как у тебя это получается?

— Это просто… — ответил мальчик. — Лучше объясни, что случилось, когда я прикоснулся к тебе, — Эвони выжидающе посмотрел на девочку.

— Я не знаю, — честно ответила она.

Мальчик осмотрел комнату:

— Да… тут не очень…

— Что «не очень», — Эми никак не могла понять, когда он шутит, а когда серьезен.

— Комната такая… пустая, — наконец подобрал он слово.

Он подошел к сундуку и открыл его, осматривая пустоту внутри него так, словно там было что-то лежало.

— Эвони, — позвала девочка.

— Да, — ответил он, не отвлекаясь от разглядывания содержимого сундука. — Тут недавно была одежда… Но это одежда не для девочки… — мальчик озадаченно уставился на Эми. — Ты в этой комнате живешь не одна? Я не вижу здесь следов других людей.

— Я тут живу одна, — Эми тоже посмотрела в сундук, он был абсолютно пуст. — Откуда тебе известно, что тут было? Только не говори мне, что это просто, — быстро попросила она, предчувствуя ответ мальчика.

— Каждая вещь оставляет след, — объяснил её новый друг.

— Какой след?

— Понимаешь, когда я смотрю туда, где недавно была какая-то вещь, я вижу её след, …как бы отражение… не материальное, но… я не знаю, как это объяснить. Это действительно очень просто! Меня больше интересует твоя жизнь. Как ТЫ могла попасть в ЭТО место?

— Не понимаю… Что ты имеешь ввиду? Кто я? И в какое такое место?

— Ты не можешь быть предназначена для такой жизни! Только не ты, тебе это не нужно. Как ты могла оказаться здесь?

— Откуда я знаю? — девочка устало села на кровать. — Я сама часто задаю себе вопрос, кто я и кому я нужна в этом мире… У меня даже нет фамилии. Я Эми, маленькая Эми, никому не нужная Эми…

— Стоп! Только не плачь! Ты МНЕ нужна, очень нужна, — прошептал Эвони, не решаясь прикоснуться к новой подруге, чтобы поддержать её.

— Почему? — Эми смотрела на него, ничего не понимая.

— Понимаешь, они все время заботятся обо мне, ищут меня, сдувают с меня пылинки, но они ждут от меня всё время чего-то экстраординарного. Они постоянно повторяют мне, что я – Великий Источник, они боготворят меня. А я хочу быть таким, как другие. Я хочу быть просто Эвони… просто Эвони, — на глаза мальчика навернулись слезы. — А ты… В тебе я почувствовал что-то… Что-то настолько родное, что сейчас даже не представляю, как я жил, не зная о твоём существовании!

Эми захотела погладить его по руке, но он резко отпрянул:

— Не прикасайся ко мне! Если ты посмеешь дотронуться до меня, они почувствуют, что я здесь и придут за мной. Я не хочу возвращаться туда! Они все время следят за мной.

— Кто они? Они такие, как Адам? Там, где ты живешь, есть дети? — вопросы вырывались из уст Эми один за другим.

— Адам не такой, как все они, — улыбнулся Эвони. — Иногда мне даже кажется, что он понимает меня. С ними нельзя играть. Я должен только учиться. А Адам… мне иногда кажется, что он сам позволяет мне сбегать, чтобы я мог изучать мир.

— Ты много путешествуешь? — Эми встала с кроватки и внимательно уставилась на своего нового друга. — Расскажешь мне? А то я нигде не бываю, кроме этого дома да супермаркета по соседству. Но теперь, боюсь, супермаркет тоже для меня закрыт. Ты ведь много учишься? — у девочки внезапно промелькнула интересная мысль.

— Да! — Эвони посмотрел на Эми. — Ты что, хочешь, чтобы я…?

— А ты бы смог?

— Я думаю, что да… Не всех, но именно тебя… Ты бы смогла все это понять.

— Ты мне поможешь, правда? — девочка умоляюще уставилась на Эвони.

— Конечно! Чё-о-орт! — Эвони посмотрел в угол комнаты.

Эми взглянула туда же, но сначала ничего не увидела… а потом… как при замедленной съемке в углу материализовался Адам.

— Сколько раз я просил тебя не чертыхаться? — с улыбкой обратился он к своему подопечному. — Ну что, пообщались? Пора домой!

— Так ты знал? — мальчик смотрел на него со злостью. — Ты что, смеешься надо мной?

— От тебя ничего не скроешь, о Великий, — с некоторой издевкой ответил Адам. — Но если мы отсюда сейчас не уйдём, — тон его опять стал серьезным, — Ар найдет тебя. И тогда…

— Что тогда? — мальчик, кажется, был вне себя от гнева.

— Тогда, боюсь, вы больше никогда не сможете встретиться, — с грустью сказал Адам. — Ты вернешься сюда позже… И, Эвони… Пусть это будет нашим с тобой секретом. Закрой свой разум!

Эвони протянул руку Адаму.

— Подождите! — воскликнула Эми.

Но её крик потонул в пустоте. Они исчезли еще до того, как она успела открыть рот.

— Боже мой! — обратилась девочка к потолку. — Почему же всё стало так сложно? Нет! Я не жалуюсь! Мне это даже начинает нравиться. Эти люди такие необычные! А Эвони…

Ключ в замке повернулась и дверь открылась.

— С кем это ты беседуешь, плутовка? — услышала Эми доброжелательный голос Сары.

— С богом, — ответила девочка. — С кем я еще могу беседовать в запертой на ключ комнате?

— Это полезно. Если бы ты чаще молилась, возможно, ты бы была более покорной и не убегала бы из дома.

— Я здесь как в тюрьме! — пожаловалась Эми.

— Вот ты как заговорила? Что с тобой случилось, девочка? Ты никогда не жаловалась. Знаешь ли… Если будешь проклинать свою судьбу, она станет ещё хуже! — Сара смотрела на Эми так, как будто ей уже сейчас, не дожидаясь старости и смерти, пора было бы отправиться в ад. — Как ты можешь сравнивать свой дом с тюрьмой? Хозяйка выделила тебе отдельную комнату, тебя кормят, поют, одевают. Если бы не хозяйка, ты бы умерла еще младенцем, брошенная твоей паршивицей-матерью на улице. Возможно, она тебя и родила где-то в подворотне, чтобы никто не знал о твоем существовании!

— Моя мама не такая, — всхлипывала девочка. — Она не могла быть такой! Она добрая и ласковая.

— Твоя мама – сущий дьявол! И ты вырастешь такой же, если не смиришься. Ты должна с почтением принимать тот кусок хлеба, который дала тебе судьба. Ты должна молиться на нашу хозяйку за то, что она приютила тебя, никому не нужную, крошечную, вечно ноющую обузу. — Сара все больше распылялась, слова вылетали из её уст так, будто это были ядовитые змеи.

Девочка смотрела на единственного человека, которому, как она считала, была не безразлична, и не узнавала свою подругу. В последние дни Эми казалось, что даже Сара стала ненавидеть её.

— Ты меня больше не любишь? — тихо и неожиданно даже для себя спросила девочка.

Сара замолчала, потом внимательно посмотрела на свою подопечную и спросила:

— Что ты сказала?

— Ты меня больше не любишь? — повторила свой вопрос девочка.

— Эми, Эми… Если я ругаю тебя, это ещё не значит, что я не люблю тебя. А ругаю я тебя потому, что хочу, чтобы жизнь твоя стала лучше, чтобы ты была послушной девочкой и беспрекословно выполняла всё то, что велит тебе хозяйка. Неужели ты не поняла, что никто бы не стал запирать тебя, если бы ты не попыталась сбежать из дома? Подумай над тем, что я сказала! А теперь, хватит разговоров, марш на кухню мыть посуду! Гости ушли и нужно привести дом в порядок!

— Да, — послушно сказала Эми и пошла вслед за Сарой на кухню.

Кира была там и встретила девочку довольно благожелательно:

— Ты голодна?

— Нет, — машинально ответила Эми.

 Сейчас она была словно в ступоре. За этот день произошло столько событий, что она никак не могла понять, что из них явь, а что плод её возбужденного воображения. Знания о том, что она не имеет никаких прав даже на жизнь, чуть было не сломили её. Эми было известно, что без документов никто не имел возможности жить в этой стране. Это называлось гражданством. Значит, гражданства у неё нет… Люди, возникающие из ниоткуда и исчезающие в никуда… Нет, это не было сном! Ведь Эми давно научилась отличать сон от яви. Кто-то, кто хочет забрать её отсюда… Может быть, это мадам Софи? Но хозяйка вряд ли бы смогла скрыть от соседей, что Эми живет здесь. А от тех людей, которые хотят взять её себе, хозяйка решила скрыть самое существование ребёнка. Эми была умной девочкой, но всё происшедшее с ней сегодня не умещалось в её воображении.

Девочка подошла к раковине и начала мыть посуду.

— Счастье мое, — это был голос Киры.

Эми удивлённо оглянулась.

— Ты не голодна? — Кира смотрела на неё с непониманием. — Ты же сегодня ничего не ела. Ты не заболела?

— Нет, — ответила Эми, — я просто не хочу есть.

Не могла же она сказать, что Эвони накормил ее свежими фруктами! Тогда бы не только у неё, но и у поварихи крыша поехала. Эми представила, как удивилась бы Сара, услышав, что у неё в комнате из воздуха появился красивый, шикарно одетый мальчик, очень похожий на принца из сказки, и отвернулась к раковине, скрывая улыбку. Но Киру было не провести.

— Что так развеселило тебя? — спросила она, увидев улыбку на лице девочки.

— Ничего, — ответила та, — просто вспомнила…

— Вспомнила что? — поинтересовалась Сара.

— Сон, это как сон… — Эми мечтательно посмотрела на потолок.

— И что же тебе приснилось? — Кира смотрела на маленькую девочку так, словно видела ее впервые.

— Принц… Прекрасный принц… Он спросил, хочу ли я с ним дружить.

— И ты, конечно, ответила «Да!», — Сара потрепала девочку по голове.

— Конечно! — согласилась она.

— Но это всего лишь сон… — мечтательно резюмировала Кира. — Почему мне никогда не снятся такие сны? Я бы уехала с ним далеко-далеко и жила бы там долго и счастливо…

— Но ему же всего шесть лет, — удивилась девочка.

Обе женщины, находившиеся в комнате, захохотали так громко, что на шум прибежала хозяйка.

— Вы уже закончили? — хозяйка была явно в дурном расположении духа.

— Почти, мадемуазель, — ответила Сара.

Действительно, за разговором работа пошла быстро и незаметно. Эми вспомнила, как Эвони быстро убрал ее комнату, и пожалела, что сейчас никто не может ей помочь быстро и невзначай, пока хозяйка не заметила того, что Эми не закончила с порученным ей делом, вымыть последние два бокала.

Она отвернулась к раковине, помыла бокалы и выключила воду, затем повернулась к взрослым и уставилась на хозяйку, стараясь выглядеть как можно более наивной.

— Девочка моя, — обратилась к ней мадемуазель Элизабет, — объясни мне, зачем и куда ты хотела сбежать.

— Простите меня, хозяйка, — Эми теперь как никогда хотелось остаться в этом доме, — я не знаю, что на меня нашло. Мне показалось, что я никому не нужна здесь. Я думала, что если я уйду, всем станет намного легче…

— Ты не права, — невозмутимым голосом ответила мадемуазель, — мы тебя все очень любим и ты нам всем нужна. — Она развернулась и вышла из кухни.

— Ты действительно так подумала? — Кира от неожиданности опустилась на стоящую рядом с ней табуретку.

— Да, — спокойно ответила девочка. — Но теперь я знаю, что была не права. Я больше не хочу убегать. Правда…

— Ничего, солнышко, — Сара обняла ребенка, — все станет на свои места. Просто последние два дня были какими-то сумасшедшими.

— Это точно, — тихо подтвердила Эми, — иначе их и не назовешь.

— Расскажи нам еще про того принца из сна, — попросила Кира.

— Он очень красивый. Волосы у него темно-коричневые, а глаза голубые. Одет он во что-то серебряное с золотой вышивкой, я никогда не видела ничего подобного. А еще он умеет появляться из воздуха и исчезать в никуда. Он дотронулся до моей головы, и его рука засияла таким изумительно красивым светом, словно он создал радугу. Он говорил загадками и обещал придти ещё, — девочка мечтательно посмотрела в окно.

— Да, — Кира вздохнула, — но это был всего лишь сон. — Если бы мы могли вызывать свои сны… такие, какие хотим. А как его звали?

— Эвони. Его звали Эвони.

— Эвони… Не разу не слышала такого чудного имени, — Эми не узнавала Киру; всегда грубая повариха превратилась в задумчивую мечтательницу.

— А еще он сказал, что он – Великий Источник, — добавила девочка.

— Великий Источник, — встрепенулась Сара. — Что это?

— Не знаю, — ответила Эми. — Наверное, что-то хорошее. Он убежал из дома, — продолжила девочка. — И его искали.

— Его нашли? — спросила Сара.

— Да, его нашел Адам.

— Адам? Кто это? — Кира посмотрела на Эми. — Ты ничего не говорила про Адама.

— Красивый мужчина средних лет, одетый в белоснежный костюм. Он искал его, чтобы проводить домой, взял за руку, а потом они исчезли… И сон кончился.

— Расскажи мне про этого мужчину, — попросила Кира.

— Он большой и странный. Он сказал мне, что я на кого-то похожа, и он взял бы меня с собой, но что кто-то там, куда он бы меня взял, сделал бы мою жизнь невыносимой, — Эми проговорила все это без запинки, сама себе удивившись.

— Что? — хором спросили женщины. — Девочка, ты здорова? — они явно выглядели озабоченными.

— Это всего-навсего сон, — удивилась Эми. — Чего вы испугались?

— Даже во сне это нехорошо, когда кто-то хочет тебя забрать, — сказала Кира.

— Особенно во сне, — вторила ей Сара.

— Что в этом плохого? — задала вопрос девочка. — Ведь в конце концов он решил никуда меня не забирать.

— Это славненько, — успокоилась Сара. — Уже ночь и моей малышке пора спать. И только попробуй еще даже предположить, что ты мне не нужна!

Эми поцеловала Сару, улыбнулась Кире и ушла в свою комнату.

Девочка разобрала постель, переоделась в ночную рубашку, сшитую для неё Сарой из старой простыни, и легла, всем сердцем желая увидеть маму, чтобы рассказать ей о событиях сегодняшнего дня. Никто не знает, но она сможет учиться! Эвони будет учить её тому, чему учат его те, от кого он все время убегает, а его друг Адам поможет им спрятаться ото всех! Эми закрыла глаза и уснула.

На этот раз мама пришла на ее зов.

— Добрый вечер, солнышко, — ласково поздоровалась она. — Ты что-то хотела мне рассказать?

— Ты же все знаешь сама, — Эми потянулась и обняла маму. — Он такой забавный!

— Он самый лучший! — подтвердила мама. — И ты права, он поможет тебе. Как я рада, что он нашел тебя. Но теперь… теперь вы должны быть вдвойне осторожны. Адам не всемогущ. Он вряд ли сможет спасти вас, если мальчика найдут до того, как он уйдет от тебя. Ни в коем случае не притрагивайся к нему! Тот свет, они узнают его, как только он выйдет за пределы твоей комнатки. Скоро всё изменится, и вы сможете общаться в более безопасном месте. Адам поможет тебе выбраться из этого дома…

— Мама, — перебила женщину Эми.

— Что, малышка?

— Эвони… Вдруг он не сможет найти меня, если я оставлю этот дом. Да и все тут… Они говорят, что я им нужна.

— Они притворяются, детка. Подумай хорошенько. Не ты нужна им, а бесплатная домработница. Единственный человек в этом доме, более или менее привязанный к тебе, – это Сара. Но и она предала бы тебя, если бы дело касалось её интересов. Ты нужна ей, чтобы помочь выполнить работу по дому. Разве она позаботилась о том, чтобы у тебя была тёплая одежда, когда в зимнюю стужу ты ходила за покупками? Она тебе дала хотя бы свою шаль?

— Нет, — удрученно ответила девочка.

— Вот видишь… Я не хочу тебя огорчать, но ничто не должно помешать тебе покинуть этот дом, — мама ласково гладила свою малышку по голове. — Ничто и никто!

— Ты думаешь, мне все же надо бежать? — спросила Эми.

— Нет, малыш, нет. Ты не можешь убегать. Ты пообещала никогда не убегать больше, а свое слово надо держать.

— Я не обещала, — возразила Эми. — Я сказала, что больше не хочу убегать.

— Всё равно не стоит сейчас этого делать, — мама привстала с постели девочки. — Пойдем, я покажу тебе кое-что.

Эми встала, мама взяла её за руку, и внезапно они очутились в горах возле великолепного храма. Мама села на трон, выбитый в камне около храма, держа на руках Эми.

— Смотри! — сказала она. — Это все будет твоим, если ты не воспротивишься, когда за тобой придут.

— Но мне это всё не нужно! — воскликнула девочка. — Нет! Тут очень красиво, но тут никого нет, никого, ни одного человека.

— Тут будут шесть человек, которые будут любить и беречь тебя больше собственной жизни, — мама улыбалась маленькой Эми.

Эми снова взглянула на храм. Ей так хотелось, чтобы кто-то любил её. И не нужны были эти холодные стены. В голове девочки возник образ Эвони. Что в нём такого, что её так тянет к нему? Он ведь такой же ненастоящий, как и её мама, которая сидит сейчас на самом прекрасном троне, какой только можно представить. Эми перевела взгляд на мать. Та улыбалась, словно легко прочитывала каждую мысль девочки, её нерешительность и недоверие.

— А теперь пойдем, нам пора возвращаться! — вздохнув, сказала она дочери.

И они снова оказались в комнате Эми.

— Мама, расскажи мне об Эвони, — попросила девочка. Образ эфемерного друга не выходил из её головы.

— Я не могу рассказать тебе всего… — вздохнула женщина.

— Скажи мне, что значит Великий Источник. Он мне сказал, что он – Великий Источник, — Эми смотрела на маму с нетерпением.

— Со временем ты все поймешь сама, дитя мое. А сейчас слушай. Эвони очень добрый и хороший мальчик, он научит тебя всему тому, что ты только захочешь, а ты… ты должна научить его чувствовать.

— Чувствовать? Я не понимаю! — девочка снова нарисовала себе образ Эвони и вспомнила всё то, что он говорил ей. — Он же умеет! Он чувствует сильнее всех, кого я когда-либо знала!

— Он живет в мире, где нет места чувствам, никаким чувствам. Он не знает, что такое любовь и ненависть, счастье и горе, радость и грусть. Он не ведает вообще ни о каких чувствах! — мама на мгновение замолчала, потом продолжила: — Ты, конечно, права в том, что он умеет чувствовать. Но он должен понять, что умеет это делать! Он не должен гнать от себя чувства, иначе они уйдут, уйдут навсегда… Ты должна показать ему все краски этого мира; мира, который он не знает; мира, который всегда был закрыт ему. Помоги ему и ты получишь много большее, чем просто общение и знание; ты получишь родную душу!

— Я помогу, — пообещала девочка, — хотя я не поняла почти ничего из того, что ты сказала.

— Это не важно, — сказала мама, — пройдет совсем немного времени, и ты всё поймешь.

— Ты никогда не говорила мне, сможешь ли ты когда-нибудь вернуться ко мне, — Эми смотрела на мать умоляюще.

— Просто я не знала…

— А теперь? Теперь знаешь? — спросила девочка.

— Теперь появилась надежда; очень большая надежда. Возможно, когда-нибудь я снова смогу обнять тебя и…

— Что?

— Ничего… ничего… Не печалься, что у тебя нет документов, — внезапно перевела мама разговор на другую тему. — В скором времени тебя рассмешат сегодняшние твои проблемы. Не грусти, всё будет хорошо!

— Но я не смогу ходить в школу! — девочка смотрела на мать, удивляясь тому, что и она не может понять ее беды.

— Сможешь, — уверила её мама, — конечно, сможешь. А теперь мне пора, да и тебе надо немного отдохнуть.

— Но я же сплю!

— Нет, солнышко, когда я с тобой, ты почти не отдыхаешь. Спокойной ночи, — мама нагнулась и поцеловала Эми в лоб.

— Спокойной ночи, мамочка.

Мама исчезла, а Эми погрузилась в темноту…

Утром Эми проснулась оттого, что почувствовала, что кто-то на неё внимательно смотрит. Открыв глаза, она увидела Эвони.

— Выспалась? — задал он вопрос.

— Да, — ответила девочка, — доброе утро!

— Доброе!… А я никак не мог дождаться, когда ты проснёшься. Я уже успел осмотреть весь дом. Та женщина в соседней комнате; ты дала ей частичку себя? Кажется, её зовут Сара. Но я могу ошибиться – трудно определить имя человека, когда он спит, и тебя ищет множество Великих. Она должна была умереть, эта женщина. Зачем ты сохранила ей жизнь? — во время всей этой тирады мальчик осматривал дверь, ведущую в коридор.

— О чём ты говоришь? — Эми не поняла ни слова из того, что сказал её друг.

— Как о чём? — он удивленно уставился на девочку. — Эми, очнись, проснись наконец! Ты же вылечила её!

— Я? Как… — кажется, она начала понимать. — Я??? Вылечила?… Все говорили, что доктор ошибся…

— Да, они обычно ошибаются, но на этот раз он не ошибся – Сара должна была отойти в мир иной через пару дней, а ты не позволила ей это сделать! Почему?

— Подожди… Ты задаешь слишком много вопросов! Дай отдышаться! — Эми села на кровати, одеяло упало с её плеч.

— Какая у тебя смешная одежда! — изумился Эвони. — Ты что, в старую простыню наряжаешься? Некоторые дети так играют в приведений! — Мальчик растопырил два пальца и со смехом пошел на Эми. — У-у-у!

Девочка с ужасом отпрянула от него:

— Не прикасайся! — воскликнула она.

— Да что с тобой! Нас же Адам стережёт.

— Мама сказала, что Адам нам не поможет! — в глазах Эми читался неподдельный испуг.

— Постой! Вчера ты сказала, что тебя подбросили! — Эвони, кажется, открывал для себя все больше и больше нового с этой странной девчонкой.

— Да, так все говорят…

— Как же ты смогла встретить свою маму в закрытой комнате?

— Она приходит во сне… — Эми хотела провалиться сквозь землю. Вот сейчас он начнет смеяться над ней и испарится, на этот раз навсегда.

Но Эвони не смеялся.

— Во сне? Это довольно интересно… И что же она сказала тебе?

— Нам нельзя прикасаться друг к другу; они засекут нас и тогда… я больше никогда не увижу тебя, — Эми смотрела на своего друга во все глаза; он действительно очень необычный, этот мальчик, он первый, кто не высмеял её, когда она говорила о ночных визитах своей мамы. — И ещё… Эвони, мне кажется, это не сон…

— Тогда, как она могла бросить тебя? Если она так привязана к тебе, что приходит по ночам. Она должна быть мертва…

— Ты хочешь сказать, моя мама умерла? — Эми изо всех сил пыталась понять.

— Да, только мертвые приходят во снах, если только…

— Что? — девочка пытливо уставилась на Эвони.

— Ничего. Забудь. А кто твой отец?

— Про него я ничего не знаю, — ответила Эми. — Он никогда не приходил.

— А у меня никогда не было отца… — произнес мальчик.

— Эвони… Разве такое бывает?

— Да. Редко, но бывает, — Эвони рассматривал ночнушку Эми. — Это Сара тебе сделала?

— Сара, — ответила девочка. — А где твоя мама?

— Они убили её.

— Кто? — с ужасом спросила девочка.

— Ар, — сказал Эвони.

— Эвони… Эвони, это ужасно! Как ты можешь так спокойно об этом говорить? Ты говоришь именно о том Аре, которого вчера упомянул Адам?

— Ага, — мальчик не мог отвести взгляда от ночной рубашки Эми. — Хочешь, я превращу ее во что-нибудь более удобное? — вдруг спросил он.

— А как я объясню всем появление новой одежды у себя в комнате? — в ответ спросила Эми.

— Вообще-то да… — Эвони посмотрел в глаза девочке. — Ты очень похожа на мою маму.

Эми пожала плечами.

— Расскажи мне, как это случилось, как её убили?

— Я только что родился и плохо понимал, что происходит. Я открыл глаза, она так ласково смотрела на меня. Вдруг лицо её изменилось, я посмотрел туда, куда смотрели её глаза, и увидел их. Они требовали отдать меня им; она закрыла меня собой. Ар протянул руку и убил её, предварительно обездвижив служанку; затем забрал меня, передал Адаму и исчез. — Эми показалось, что она уловила в глазах Эвони горечь, но через мгновенье мальчик снова стал невозмутим.

— И ты вынужден жить рядом с тем, кто убил твою мать?

— Я живу с Адамом, — ответил мальчик. — Ара я вижу не так часто.

— Ты спрашивал его, зачем он это сделал? — Эми никак не могла отделаться от жуткого ощущения, накатившего на нее во время рассказа Эвони.

— Нет. Он думает, что я не помню…

— Но ты ведь помнишь? Почему? Новорожденные не могут запоминать события!

— На самом деле могут. И ты помнишь. Чуть позже я научу тебя, как вспомнить, — Эвони снова подошел к двери. — Как жаль, что ты не умеешь проходить сквозь стены. Ну ничего, этому я тебя тоже научу!

— Когда?

— Мне нужно сообразить сначала, как это можно сделать, чтобы не было всплеска энергии. Иначе они засекут меня, и ты права – в этом случае даже Адам не спасёт. Но почему мы не сможем видеться? Боже! — в глазах Эвони читался ужас. — Они же не убьют тебя! Зачем им убивать ещё и тебя? Ведь только в этом случае я больше не смогу найти тебя?

— Эвони, успокойся, Эвони, — умоляла Эми. — Мы будем очень осторожными. Они никогда не найдут нас!

Внезапно в углу появилось характерное свечение, и через секунду там возник Адам:

— Тихо, тихо, Эвони! Что случилось?

— Они не убьют её, если найдут нас? — Эвони с ужасом смотрел на Адама.

— Я не могу этого от тебя скрыть, — ответил мужчина. — Они вряд ли станут убивать её. Это не в их интересах. Но они заберут её и запрут так далеко, что ты не сможешь её найти! Будь осторожен, малыш, очень осторожен…

Слова Адама несколько успокоили мальчика. Поняв, что смерть вряд ли угрожает его подруге, его лицо приняло выражение обычного спокойствия.

— А мы не можем забрать её с собой? — спросил Эвони Адама.

— Нет, — ответил тот. — Если они смогут найти её, независимо от того, ты будешь виной этому или нет, она станет самым несчастным человеком на свете. Раньше мне бы не было до этого дела, но теперь… теперь нет! Я не могу допустить этого!

— Что они сделают с ней? Зачем она им?

Адам внимательно взглянул на детей. Он задумался, а потом выдал такой ответ, которого не ожидали ни Эвони, ни Эми:

— На самом деле она нужна им не менее чем ты, сынок. Ибо она такая же, как ты.

* * *

Адам глядел на девочку и размышлял… Психика Эми уже почти сформирована. Если отдать дочь Елены представителям Сил Света, они попытаются искоренить чувства, живущие в ней, потому что сами считают чувства субстанцией, мешающей познанию. Адам видел в Эми очень много черт, присущих когда-то её матери, а он не представлял Елену, вернувшею его когда-то в мир ощущений, без чувств. Великий подумал, что для Эми такая жизнь, как сейчас, будет намного лучше той, что ожидает её в заточении в абсолютно белой комнате, которые так любили его братья, где девочке ежедневно будут пытаются внушить, что чего-то хотеть не имеет смысла, любовь и ненависть – пустая трата сил…

* * *

От размышлений Артура оторвал голос Эвони:

— Такая же? Что ты хочешь этим сказать? Ты всегда твердил мне, что Великий Источник может быть только один, разве не так?

— О чем вы говорите? — подала голос Эми.

— Подожди, — отмахнулся от нее Эвони. — Отвечай же!

— Как оказалось, я ошибся, — мягко ответил Адам. — Вас двое.

— Ошибся? Может ты и теперь ошибаешься, и нас по меньшей мере миллион? — Эми впервые видела, как Эвони гневается.

— Не в этой вселенной! Вас двое, во всяком случае, в нашем мире. И вы должны держаться друг друга! — Адам смотрел на детей и улыбался.

— Чёрт! Чёрт! Чёрт! — Эвони был вне себя.

— Мой мальчик, я много раз просил тебя…

— Не чертыхаться, — продолжил Эвони за Адама. — Оставь нас! Иди же! — добавил он.

Адам исчез.

— Вот это номер, — сказал мальчик, взглянув на Эми, — что ни день, то новые новости!

— Ты сердишься на меня? — спросила девочка.

— На тебя? За что?

— О чём говорил Адам? Как я могу быть такой же, как ты? — задала она новый вопрос.

— Я сам ничего толком не понял. То они твердят мне одно, то другое… Но одно в этой ситуации я для себя уяснил.

— Что? — Эми уставилась на своего друга, широко раскрыв глаза.

— Я понял, почему мне так хорошо с тобой, — ответил он.

— Почему же?

— Адам сказал, что ты такая же, как я, — спросил мальчик.

— Да, я слышала…

— Ты тоже Великий Источник! Ты – единственная, с кем я могу спокойно общаться: так, как с равным. Я наконец-то нашел то, что так долго искал! — Эвони поглядел на Эми. — Я нашел друга… — Внезапно мальчик встрепенулся. — Послушай… Идет та, которой ты отдала частичку себя, – Сара. Я исчезаю.

И мальчик испарился, как будто его и не было.


Рецензии