Лизина проблема

       Жила была Проблема. В начале, когда она только родилась, это была совсем маленькая Проблема. Это потом ей удалось стать большой и трудно разрешимой, всеми уважаемой Проблемой. А вначале ничего особенного в ней, собственно говоря, и не было.
       Все Проблемы, едва родившись, спешат к людям. Вот и наша - заметила хорошенькую девочку, которая сидела за уроками, подошла к ней и ловко запрыгнула школьнице на плечо. Всё у неё так здорово получилось - девочка ничего не заметила!
       Для любой Проблемы очень важно подольше оставаться не замеченной, или хотя бы казаться незначительной. Плохо – если человек её вовремя почувствует, а уж если решиться взглянуть на возникшую перед ним проблему в упор, то всё, никогда ей не вырасти, не занять достойного места, не затмить своей важностью всё вокруг. Поэтому хитрые Проблемы и подкрадываются к людям незаметно.
       Девочку звали Лизой. Она училась в третьем классе. Хорошо училась, межу прочим, очень старалась во всём быть первой, хотела, чтобы учителя её хвалили, ставили другим в пример. Почему бы и нет?! В своем классе была Лиза самой красивой!
       Лиза и всегда то любила находиться в центре всеобщего внимания. А с тех пор, как опустилась к ней на плечи маленькая Проблема, уже и вовсе не могла без этого обходиться. В этом была виновата завладевшая девочкой Проблема. Вот только Лиза о ней нисколечко не догадывалась.
       Что же плохого в том, чтобы хотеть всем нравиться?! Лиза ничего скверного в этом не видела. Она совсем и не заметила, как другие дети стали казаться ей мало важными. Она злилась на одноклассников - болтаются, понимаешь ли под ногами, отвлекают от неё, такой замечательной, внимание.
       А потом стало и вовсе скверно, поселилась в её добром хорошем сердечке Зависть. И стало горячее сердце остывать, становиться равнодушным.
       С каждым днём всё красивей становилась Лиза, легко давалась ей и учёба, но друзьям своим она помогать не собиралась. Да и где они друзья? Не друзья- соперники! Она им задачки решит, а их хвалить будут? Не правильно это!
       Возле красивой Лизы всегда вертелись одноклассники, которым она позволяла собой любоваться и восторгаться. Учителя умную и старательную Лизу всем в пример ставили. Так прошел год, другой, третий. Жизнью своей Лиза была вполне довольна.
       И вот появился у них в классе мальчик. Звали его Арсений. На Арсения все девчонки внимание обратили. Ещё бы! Он был на голову выше всех остальных мальчиков в классе. Арсений здорово говорил на английском языке, как орешки щёлкал любые задачки. А как мягко и приветливо улыбался! Все, как к солнышку потянулись к этой замечательной улыбке.
       Новенький приносил в школу книги и никому не отказывал, если почитать просили. И трудную задачку всегда с охотой объяснял, и на контрольных выручал. Класс в него просто влюбился.
       Лизе Арсений сразу понравился. Самый умный и красивый мальчик в классе стоил того, что бы разделить с ним, такие дорогие для Лизы, всеобщее внимание и обожание.
Вот только Арсений Лизу будто и не замечал. Он не боролся за место за её партой, право на которое оспаривали все мальчишки в классе. Сидел себе один на задней парте, никак не реагируя на Лизины улыбки.
       В первый раз Лиза растерялась. Проблема стала расти, девочка её даже немножко заметила, но не придала тому особого значения.
       На день святого Валентина дети обменивались валентинками. Обычно Лиза только принимала их, сама никому не дарила. Для Арсения она сделала исключение. Он вежливо её поблагодарил и тоже подарил ей открытку, такую же, как и всем остальным. Всем, кроме тихони Ирки, ей смущённо улыбаясь протянул Арсений большой конверт. Лиза потом узнала, что Ирка получила в подарок от Арсения стихи, которые он сам сочинил.
       Проблема заявила о себе всерьёз. Как такое вообще стало возможным? Да что
Арсений нашёл в этой Ирке?! Я же во много раз её лучше!
       Этот год стал для Лизы просто ужасным. Дети стали меньше вертеться возле неё на переменах. У них появился другой кумир. Лиза всё больше злилась, стала дерзкой и раздражительной. С лёгкой руки Арсения одноклассники стали называть её «Снежная королева». Вскоре Лиза вообще осталась одна.
       Но Лиза не хотела и не могла оставаться в одиночестве! Она чувствовала себя очень несчастной и не знала, что же ей делать?
       Есть только один способ справиться с проблемой, для этого нужно пристально на неё взглянуть, попытаться хорошо узнать её, понять. Вот только сделать это трудно.
       Лизина Проблема стала хитрить и изворачиваться. Она пыталась и обмануть, и испугать девочку. В конце концов Лиза заболела. Она болела долго и врачи не могли понять, что же с ней происходит.
       Когда Лиза после болезни пришла в школу, оказалось, что она сильно отстала от своего класса. Ей тяжело было понять, о чём говорит учительница. Девочка чувствовала себя всё ещё слабой, была невнимательной, рассеянной. Контрольная по математике стала для Лизы настоящим испытанием. Она смогла решить меньше половины всех заданий. Она попросила ребят о помощи, но её не услышали, каждый был занят своей работой.
       Лиза испуганно и растерянно водила глазами по классу, пока не наткнулась на внимательный взгляд Арсения. Он понимающе кивнул. Его записку с решенными задачами Лизе передали незаметно и быстро.
       После контрольной Лиза стояла у окна и плакала, а весь класс её утешал. Большая безобразная Проблема становилась всё меньше и меньше. Со слезами оставляла сердце Зависть. Теплые улыбки ребят согревали Лизино сердечко.
- Спасибо вам, друзья.- Тихо сказала Лиза и сквозь слёзы улыбнулась им в ответ.
       И такой замечательной оказалась эта улыбка, что Арсений наконец то заметил, какая Лиза красивая.


Рецензии
Здравствуйте Светлана. Понравилась Сказка. Её можно было бы назвать "о гордыне". Правильно Вы подметили - Проблема Маленькая, если её не заметить вовремя, превращается в большую, иногда неразрешимую. Но Ваша сказка добрая и Лиза своевременно смогла избавиться от неё с помощью одноклассников.Поучительная история и для детей и для взрослых.
С уважением и теплом

Геннадий Табачников   19.08.2008 11:35     Заявить о нарушении
Светлана. Я, к сожалению, не могу читать объемны произведения. Если есть возможность - разбейте повесть на главы.
С уважением

А стихотворение очень понравилось. С красивыми образами размышления о смысле жизни. Именно в остановившемся мгновении и можно и можно понять смысл.

Геннадий Табачников   19.08.2008 11:49   Заявить о нарушении
Рада,что сказка понравилась. Очень хочу, чтобы и другая моя сказка,("Под небом голубым..." это ведь тоже сказка, только уже для взрослых детей)была прочитана и поэтому разделяю ёе на главы и части.Первые две части уже осилила.

Светлана Анданченко   19.08.2008 17:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.