Из грязи в князи

- Черт возьми! Что за жизнь?! - сказал он, снимая со своего шалаша набрякшую картонную крышу. (Проливной дождь промочил её насквозь.). В данный момент солнце находилось в зените и очень даже не плохо припекало лысую макушку. Забрызганные грязью и ещё мало ли какой дрянью рваные штаны, минут пятнадцать назад будучи насквозь мокрые, стали подсыхать, источая привычную зловонь, и покрываться коркой. От земли парило и влажный воздух, забивая прокуренные лёгкие, невольно заставлял кашлять и харкать. Ещё этот бронхит, подхваченный, когда он спал на холодной мокрой земле.
Мимо ходили красивые ухоженные люди, некоторые шарахались в сторону, некоторые корчили недовольные мины, другие же просто не обращали внимания. Только одной маленькой элитной собачонке нужно было подойти и намочить его уже почти высохшие штаны своим естественным способом. Он громко гавкнул, и собачка, не ожидавшая такого поворота событий, с визгом помчалась за своей хозяйкой, которая осторожно обходила лужицы, не испачкав тротуарной грязью даже набойки на каблуках своих дорогостоящих туфлей.
- Эх, черт возьми, даже некоторые собаки живут лучше, чем я! Я съел бы сейчас даже то, чем её кормят! - он с тоской и презрением посмотрел в сторону собачкиной хозяйки, которой пару метров осталось пройти до своего начищенного мерседеса.
Как же хочется есть. Хоть бы хлеба кусок кто кинул!- пронеслось в его голове.
- Эй, приятель, не знаешь, тут где-то рядом должна быть школа иностранных языков? - обратился к нему парнишка лет 17, дожёвывая кусочек своего один раз надкусанного гамбургера.
- Вон по прямой метров 200, справа увидишь....
- Спасибо! Эй, держи гамбургер! - парень с улыбкой протянул ему сочную булку.
Дрожащими руками и со счастливой улыбкой он схватил аппетитный кусок и махнул рукой добродушному мальчишке, почти целиком запихав в рот гамбургер. Немного насытив свой желудок, он нахмурил брови и пробубнил себе под нос:
- Кидают мне какие-то объедки!!! Что за жизнь?!
Тем временем наглая собачонка снова подбежала к его временному жилищу.
- Пшла вон!!! - крикнул он, - что тебе на этот раз нужно?!
Хозяйка собачки оглянулась:
- Фу, Лили, фу!!! Непослушная псина... - блондинка подошла поближе, чтобы забрать своё «чадо», - Сергей?!!! Ты?!!!
Он поднял заплывшие глаза на блондинку:
- Даша?!!! (с трудом поднялся с земли). Я ни за что бы тебя не узнал!
- Серёжа, что случилось? Почему такой жуткий вид...?
- Вот так, Даша! Вот так.... У меня даже нет документов. Я бомж, Даша... Добро пожаловать в мой картонный дом. Он правда немного мокрый...(улыбнулся)
- Нет, пожалуй, ты поедешь ко мне, - скривив рот, сказала блондинка. – Тебе нужна работа? Нам нужен уборщик в офис….
Полгода спустя….
- Ну что за люди, твою мать?! Что за жизнь?! Сколько можно убирать бумажки за ними? Хм, устроила на работу…. Сама бы попробовала так. Работаю тут за гроши! Не могла уж повыше должность найти мне! – бубнил он себе под нос.- Пойду домой, всё мой рабочий день закончен.
Он убрал свой рабочий инвентарь в подсобку, хлопнул по заднице уборщицу с первого этажа и вышел на улицу.
 Осеннее солнце слепило глаза, играя золотом сухой листвы. Он купил себе пачку сигарет, что –то на обед, почесал свой гладко выбритый подбородок и побрёл домой, на свою съёмную квартиру, так как на то, чтобы купить свою, денег пока не хватало. Хозяйка разрешала ему всё. Он спал на мягком диване в гостиной, он брал из её холодильника то, что хотел, он смотрел телевизор по желанию, он покупал себе новую одежду, пусть и не дорогую. Но так продолжалось недолго. Сегодня Дарья Алексеевна позвонила Сергею и сказала:
- Сергей, я восстановила твои документы, так что с понедельника ты можешь оформиться на новую должность. Я тебе в понедельник всё расскажу. Ты же, наверно, хочешь получать больше денег? (улыбнулась) Только для начала тебе придётся пройти курсы обучения…
Сергей пожал плечами и улыбнулся:
- Раз надо, так надо.
- Да, и приобрети пожалуйста белую рубашку и черные классические брюки.
Два года спустя.
- Ну что за жизнь?! Горы бумаг, горы документов! Даже компьютер «завис». А я что, робот чтоли?! Ещё клиентов надо обзвонить, а рабочий день заканчивается через час. Надо попить чай.
Он осторожно вошёл в кабинет начальника:
- Дарья Алексеевна, вы будете чай или кофе?
На что она отмахнулась и попросила закрыть дверь с другой стороны, перед кем-то извиняясь в телефонную трубку.
Полчаса спустя Дарья Алексеевна вышла из кабинета и обратилась к сотруднику:
- Сергей, предупреждаю, никогда не входи в мой кабинет без стука, и если я вдруг захочу чай или кофе, я скажу тебе об этом сама. А тебе бы посоветовала повнимательней оформлять отчёты. Я пока и так не нагружаю тебя работой. Иначе, я просто вычту из твоей зарплаты те суммы, на которые ты меня подставляешь! Это строгий выговор, попрошу принять к сведению, - она удалилась в свой кабинет.
- Ой, возомнила себя неизвестно кем! Сидит там сама, загрузила меня работой и отдыхает спокойно, по телефону болтает.- буркнул Сергей. – Мне бы твои заботы. Что за жизнь такая мне досталась?!
Спустя ещё четыре года.
Сергей сидел за рабочим лакированным столом, закинув на него ноги и потягивая горячий кофе. Дарья Алексеевна уже месяца три позволяла себе прийти на работу позже, так как у неё был ответственный и исполнительный помощник, на которого она могла положиться. Сегодня она с улыбкой зашла в офис:
- Сергей, повесь пожалуйста моё пальто. Сегодня на улице сильный ливень, и на дорогах такие пробки, я даже решила поехать на метро. Ты всё уже сделал? А отчёты?
Сергей кивал головой в ответ.
- Я отпускаю тебя сегодня пораньше.
- А как же вечерние отчёты? – спросил Сергей.
- Я сделаю сама.
Он сложил аккуратно документы на столе, разорвал ненужные и швырнул обрывки бумаги специально мимо мусорного ведра, ссылаясь на то, что у уборщицы совсем нет работы, и за что только ей деньги платят.
Сегодня Сергей ушёл раньше. Попрощался с хорошенькой секретаршей, назначив ей свидание на субботу, сделал строгое замечание той самой уборщице с первого этажа и вышел из помещения. На улице было ещё светло, но пасмурно и сыро. Сергей осторожно обходил лужицы, даже не испачкав свои новые ботинки. Его белая рубашка, видная, когда ветер распахивал расстёгнутый пиджак, слепила глаза. Он шёл и жевал хотдог, щедро облитый кетчупом и горчицей. Вдруг, к нему подошёл грязный и обросший бомж:
- Слышь, брат, не выручишь монеткой?
Сергей недовольно поморщился:
- Да какой я тебе брат? Ты ж бомж, посмотри на себя, а потом уж подумай, обращаться ко мне или нет.
- Серёга!!! Ты чтоли?! – оживился нищий. – А я смотрю морда знакомая! Тебя прям и не узнать! Иш какой стал… а я-то думал, ты уж помёр где.(Смеётся)
Сергей замешкался и посмотрел по сторонам:
- Извините, вы меня наверно спутали с кем-то.(оглядываясь)
- Да ты чё, Серёг! Как же я друга-то своего спутаю?! Слышь, а пойдем выпьем за встречу.(хватает его под руку)
Сергей нервно выдернул руку:
- Отстань, слышь, от меня! Я тебя не знаю, ты меня тоже. Что примотался? Фу, как от тебя несёт!
- Серёг, ну купи нам с Миханом хотяб по бутылочке тогда. Ну выручь, друг, ВОТ ТАК надо!
Сергей отмахнулся:
- Вот держи хотдог! И отвали от меня, ничтожество! – сунул в руку бомжу недоеденный хотдог и быстрым шагом направился домой.
Жил он по-прежнему на съёмной квартире, на своё жильё денег пока не хватало.
Утро. Офис.
Сергей сидел и заполнял бланки, к нему подошла Дарья Алексеевна:
- Сергей Станиславович, к Вам сегодня придёт стажёр на должность офис-менеджера, пожалуйста, расскажите ему о плане его работы, а пока зайдите ко мне в кабинет.
Сергей с недоумением на лице зашёл в кабинет начальника:
- Но Дарья Алексеевна, а я?! Это же моя должность!
- Сергей Станиславович, это больше не ваша должность. Вы прекрасно справлялись со своими делами. Но дело в том, что мне очень нужен помощник по бизнесу, то есть мой заместитель. Я предлагаю Вам эту должность. Вы принимаете моё предложение?
Сергей Станиславович замешкался, почесал солидную лысую макушку:
- Ну, чем могу, тем помогу, Дарья Алексеевна. Вы думаете, я справлюсь?
- Вы, Сергей Станиславович, очень ответственный и исполнительный, думаю, что это для Вас.
Сергей Станиславович проработал заместителем Дарьи Алексеевны семь лет и четыре месяца. За время этой работы он обзавёлся квартирой, загородным домиком для отдыха с друзьями-предпринимателями, молоденькой женой, которая работала коммерческим директором (они познакомились на корпоративной вечеринке по случаю дня рождения Дарьи Алексеевны), дорогим автомобилем и неплохой репутацией на мировом рынке торгово-розничной сети. И всё продолжал жаловаться и жаловаться на свою жизнь.
А когда Дарья Алексеевна ушла на пенсию, она передала своё дело Сергею Станиславовичу, полностью в надёжные руки.
- Эх, ну что за жизнь? Этот не хочет подписывать контракт, жене не могу купить даже Феррари, да и вообще………… - вздыхал всё Сергей Станиславович, сидя в своём уютном маленьком домишке на Гавайях и намазывая большой кусок хлеба чёрной икрой для любимой собаки.- Как дальше жить, не знаю…
В жизни такого не бывает, а если и бывает, то может всего 0,001 %, бывает по-другому, но суть свожу к тому, что
       СКОЛЬКО ЧЕЛОВЕКУ НЕ ДАЙ, ЕМУ ВСЁ БУДЕТ МАЛО.


Рецензии
Самое досадное то, что Дарья Алексеевна вытащила своего старого знакомого из сложной ситуации.
А Сергей не помог своему бывшему другу в точно такой-же.... Хотя мог..

Лучезар Солнечный   07.09.2008 05:23     Заявить о нарушении
Да, много на самом деле таких людей, которые, вырвавшись "в свет", причём зачастую не своими силами, плюют с высока на тех, кому раньше готовы были ноги облизывать или хотя бы считали своими друзьями. Спасибо за рецензию.

Курманова Ольга   11.09.2008 00:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.