Пастушкин. Эпизоды неслучившейся любви

Пролог

С Пастушкиным мы познакомились лет 8 назад. Я тогда только-только ожила от последствий расставания со своей первой любовью и зачитывалась женскими журналами. Особый интерес во мне вызывали статьи, в названиях которых фигурировали слова "козел", "козлы" и другие части речи с одноименным корнем.

Как девушка чрезвычайно неприличная, познакомилась я с Пастушкиным на улице. Нет, я не бежала за ним по раскаленному асфальту в надежде, что он обратит на меня внимание. Мне даже не пришлось случайно ронять сумочку или падать в обморок прямо перед его носом. Мы лениво прогуливались с подружками по улицам летнего города, когда вдруг почувствовали, что кто-то дышит нам в затылок. И дышит уже не первый километр.
Нас было трое, их оказалось ровно столько же. Решив, что ходить строем по улице - по меньшей мере неудобно, мы поддались на уговоры молодых людей и осели в одном из летних кафе.

Их звали Максим, Артем и Сергей. Максим сразу же был обречен на бесконечный диалог с моей спиной, так как планировал в самое ближайшее время продать душу в ряды вооруженных сил, а романы на расстоянии меня интересовали меньше всего. Сергей являл собой высокого блондина с голубыми глазами. Но мне, с моей-то близорукостью, даже не пришлось оттягивать веко и прищуривать левый глаз, чтобы понять, насколько этот экземпляр далек от чертовой поддельной копии Аполлона Бельведерского, и у моей спины появился второй собеседник.

Видимо, судьба решила, что я достойна побыть счастливой хотя бы в этот августовский вечер. И мне достался Артем - высокий симпатичный брюнет с кожей оливкового цвета и озорными карими глазами. К тому же он был безумно похож на объект моей первой любви. А уж в том, что имя его начиналась все с той же роковой буквы "А", я углядела ни больше, ни меньше, а знак судьбы, фатум.
Мы щебетали с Артемом весь вечер, соревновались в остроумии и прыжках через лужи, и даже один раз случайно соприкоснулись руками.
Провожали меня всей компанией.
-Ну, ладно, ребята, счастливо! Приятно было познакомиться. - Проворковала я, оглядываясь на светящиеся окна родительского дома, но уходить не спешила.
-Пока-пока! - грохнул фатум.

"Пока-пока!". Вся жизнь пронеслась у меня перед глазами: вот он сейчас уходит, и мы больше никогда не встречаемся, я с горя выхожу замуж за первого встречного, рожаю ему ораву детей, делаю прекрасную карьеру, развожусь с мужем, снова выхожу замуж - уже за миллионера, рожаю ему очередную ораву детей, становлюсь прекрасной бабушкой раз, два, третий, и на закате жизни случайно сталкиваюсь с ним знойным июльским днем при входе в Нотр-Дам-де-Пари; я вся такая красивая и еще молодая, а он - неудачник, жизнь которого не сложилась лишь потому, что в один прекрасный августовский вечер сорок лет назад он не решился спросить номер моего телефона! И уже слезы отмщения навернулись на мои близорукие глаза, как вдруг - судьба, рок, фатум!
-Эммм... - вдруг зашевелился Артем. - Может, оставишь свой телефончик?
Я немного помялась для приличия, неохотно продиктовала свой номер и поспешила скрыться в подъезде.

Эх, Артем, Артем. Весь вечер я прокручивала в голове каждую секунду нашей роковой, нет, наироковейшей встречи. Полночи я провела перед раскрытым бельевым шкафом, прикидывая, в каком из нарядов мы отправимся знакомиться с его родителями и младшей сестрой. Вторая половина досталась женским журналам, и на этот раз козлы уступили место гороскопам.

Наутро центр притяжения моей квартиры сместился к тумбочке со стоявшим на ней телефонным аппаратом темно-зеленого цвета. Как девушка приличная, я старалась не сверлить глазами телефонную трубку, и даже иногда отходила на метр-другой, делая вид, что прогуливаюсь.
В 10 часов прогремело. Про-гро-хо-та-ло. Я метнулась к телефону, затем обратно. И лишь случайное воспоминание о знойном июльском полдне у стен Нотр-Дам-де-Пари заставило меня рвануть рычаг и выдохнуть "Алло!".
-Здравствуй, Леночка! - мое сердце начало забег похлеще спринтерского. Артем. Артем? Артем! Звонит мне в 10 утра. Это судьба. Наисудьбейшая. Рок. Фатум.
-А, это ты... - равнодушно пролепетала я, решив не пренебрегать советами женских журналов в таком жизненно важном деле.

Чтобы не отпугнуть своего суженого с первых минут, я все-таки немножко оттаяла, и мы пустились в долгие разговоры о том, какой он, а какая, как он играет на гитаре, а я на пианино, как он готовит яичницу, а я вышиваю крестиком. Примерно через 40 минут нашего захватывающего дискурса я уже гляделась в зеркало, прикидывая, какая фата мне пойдет больше - маленькая или большая? А может, лучше без фаты? Да черт с ней с фатой, главное, что это судьба. Нет, и все-таки с фатой.
И в тот самый момент, когда я уже прицеливалась, в какую сторону буду кидать букет невесты, я отчетливо услышала слово "брат" на том конце провода.
-Брат? Какой брат? - удивленно спросила я.
-Ну, мой брат, он как раз вернулся от бабушки.
-У тебя еще и брат есть?
-Ну, да. А что в этом такого?
-Да нет, ничего. Просто ты говорил, что у тебя только младшая сестра.
-Хм... А! Так это у Артёма сестра. А у меня брат.
-...
-???
-У Артема? А ТЫ ТОГДА КТО?
-Я? Сергей. Пастушкин. Ты что, меня не узнала?
-А.. я... узнала, конечно.

И если вы когда-нибудь слышали, с каким грохотом приземляется на асфальт телевизор, брошенный с девятого этажа, вы сможете легко представить себе, каким аккомпанементом сопровождалось крушение моей веры в судьбу, рок и фатум одновременно.
Так началось мое знакомство с Пастушкиным.



Эпизод I

Казалось бы, после такого разочарования можно было спокойно закончить разговор - день удался, приятно было познакомиться, созвонимся в следующей жизни, пошел нафиг. И пойти повеситься, ведь счастье было так возможно, как сказал поэт. Но Пастушкин оказался большим оригиналом, и наш с ним разговор затянулся на несколько лет.

Сразу скажу, что романа (в его классическом понимании) у нас с ним не было. По крайней мере, у меня с ним. Ну, вот не могло у нас быть ррррроомана. Он был из того типа людей, в которых легко влюбиться по телефону или интернету, но при общении фейс-ту-фейс всегда возникают трудности. У каждого из нас была своя личная жизнь, но Пастушкин присутствовал в моей жизни как некое четвертое измерение, пятый элемент.

Но обо всем по порядку.

Итак, в тот роковой день, когда судьба показала мне большую смачную фигу, мы с Пастушкиным еще долго болтали о том, о сем – ну, не заканчивать же разговор на полуслове, раз уж выяснилось, что он прекрасно готовит яичницу, а я – макароны.

Оказалось, что он уже давно учится в университете, еще и на очень сложной специальности с гордым названием Программист. Я, только собирающаяся идти на линейку для университетских новичков, по его словам была настоящей салагой, но из уст Пастушкина это звучало как комплимент.
Долго ли, коротко ли, протрындели мы по телефону целую неделю, и я уже стала ловить себя на мысли о том, что по вечерам жду пастушкинского звонка. И когда в мое ухо влетало вечное «Здравствуй, Леночка!», казалось, что весь мир вдруг наполняется спокойствием, все в порядке, и завтра солнце снова взойдет. Телефонная трубка стала все чаще извергать намеки на то, что пора бы встретиться воочию – как никак, неделя прошла.
На этот раз нам предстояла встреча морда-к-морде, и это обстоятельство меня сильно волновало и нервировало одновременно.

- Оксанка, бросай все и срочно поднимайся ко мне! – прокричала я в телефонную трубку своей подруге, которая жила тремя этажами ниже.

Целых два часа мы потратили на то, чтобы прийти к единому мнению, что джинсы и футболка больше всего подходят для первого свидания. Оксанка была настоящей подругой, поэтому за эти два часа перетаскала ко мне весь свой гардероб, включая мамин и бабушкин, и даже пиджак младшего брата, но я со своими габаритами в него почему-то не влезла.

В ту самую минуту, когда Пастушкин уже ждал меня в назначенное время в назначенном месте, я судорожно докрашивала второй глаз и промахивалась, так как одновременно красить глаза и подпрыгивать, помогая Оксанке впихнуть меня в узкие джинсы, оказалось не так-то просто.
Наконец все было готово, я вся такая красивая и пахнущая весенней свежестью подошла к зеркалу, чтобы примерить безразличное лицо, точнее, хамскую морду, которую я обычно надевала на первые свидания (кому не нравилось – вычеркивала из списка претендентов на мое романтически настроенное сердце, а кто выжил – познал радости жизни со мной сполна). Морда в зеркале была прекрасна, мы с ней даже успели пару раз улыбнуться друг другу, как вдруг коса нашла на камень, тучи - на солнце, а истерия - на меня.

- Оксанка, я никуда не пойду! Все отменяется, у нас не будет романтической прелюдии, шикарной свадьбы, и внуки-программисты-все-в-деду-Сережу не споют нам «Бабушка с дедушкой рядышком…» через 50 лет.

В честном правом Оксанкином глазу повис немой вопрос, а левый стал медленно наполняться слезами.

- Ты что, не видишь? – я не на шутку разозлилась. – Я за эту неделю стала какая-то толстая!

Мы стали по очереди запрыгивать на весы, в обуви и без обуви, с сумочками и без сумочек, а затем ударились в теорию вероятности – заметит ли Пастушкин, что я поправилась за эту неделю на целый килограмм? Вдруг я понравилась ему именно такая, когда весила 53, а не то, что сейчас – 54? А что, если по дороге я вдруг наберу еще пару-тройку лишних кило, и он меня не узнает? Надо что-то делать! И, как всегда, Оксанка вовремя подоспела на помощь.

- Слушай, ты сама-то помнишь, как он выглядит, этот твой Пастушкин?

- Не-а. – И я говорила чистую правду. – Я его больше со спины наблюдала.

На том и остановились, а я двинулась в путь. Лишний килограмм сильно снижал скорость моего передвижения, и когда я взглянула на часы, то в недоумении отметила, что наше с Пастушкиным свидание длится уже второй час. Я прибавила ходу, и тут же вспомнила страшную историю, рассказанную одноклассницей на выпускном вечере.

Один прекрасный мужчина пригласил одну не менее прекрасную женщину на свидание. Он был страстно влюблен в нее и не поверил своему счастью, когда она сказала «Да!». Мужчина пришел к памятнику Ленину с букетом гвоздичек ровно в 14.00, как они и договорились, и стал ждать свою возлюбленную. Шел проливной дождь, мужчина в спешке даже не захватил зонта, но что такое дождь для счастливого человека? Пустяк. Так он стоял час, другой, третий, одежда его промокла насквозь, а с гвоздик один за другим стали опадать лепестки. Но мужчина знал, что женщина придет. Он верил в это и темным вечером, и холодной ночью, и зябким утром...

В той истории женщина все-таки пришла на свидание к мужчине - она опоздала ровно на сутки - перепутала дату. А может, мужчина так торопился, что вытеснил усилием воли целый день из календаря и прибежал на свидание раньше назначенного. Но это было уже не важно, так как впереди замаячила спина Пастушкина. Я резко сбавила скорость, напялила хамскую морду и плавно завиляла в его сторону.

- Привет! – сказало незнакомое лицо.

- Привет! – ответила я.

И мы зашагали куда глаза глядят.

На этом все самое интересное в нашем свидании закончилось, и мы молча бороздили город вдоль и поперек. Пастушкин время от времени косил левым глазом в мою сторону, на что я отвечала ему дерзкой ухмылочкой. Не могу сказать, что нам нравилось вот так вот молчать рядом друг с другом, тем более, что я уже приготовила ответы на пару возможных вопросов (о том, как я успела так поправиться и почему опоздала на полтора часа) и даже немного расстроилась, что моими ответами никто не заинтересовался.

- Ну, вот и поговорили, – сказала я на прощание.

- Ну, я позвоню. – Ответил Пастушкин.

И, честно сказать, я даже обрадовалась, когда услышала это. Не срослось так не срослось, умерла так умерла. Откуда же мне было знать, что Пастушкин принадлежит к той редкой породе мужчин, у которых «я позвоню» означает именно то, что он позвонит, причем спустя час после нашего неудавшегося свидания?!



Эпизод II

Он позвонил. И наше общение перекочевало в четвертое измерение. Пастушкин появлялся все время внезапно, будто из космоса, de profundis. Я поняла, что романа у нас не будет, он не в моем вкусе в конце концов, и вообще вроде как за него по телефону кто-то говорит, так как навыков устной речи на свидании у него обнаружено не было. Так что жизнь моя шла параллельно нашим многочасовым телефонным разговорам, общению в интернете и редким-редким встречам, по большей части случайным.

Через некоторое время Пастушкин честно признался, что я интересую его как женщина, но мне удалось убедить его, что секс по телефону – это, по меньшей мере, неудобно. Мало ли что родители подумают. И он со мной согласился.

Еще через пару месяцев он признался мне, что жестоко обманул меня в самом начале нашего знакомства. Ну-ну, подумала я тогда, не иначе как у него есть девушка или, еще лучше, жена с четырьмя детьми. Я уже начала представлять себе, какую ужасную вещь он готовится мне сообщить – нет, я бы легко пережила, если бы Пастушкин оказался женатиком, геем или подпольным миллионером, но все оказалось гораздо серьезнее.

- Я даже не знаю, с чего лучше начать, - задрожал в трубке пастушкинский голос дождливым октябрьским вечером.

- Ну, начни с чего-нибудь. Ты болен? Твоя фамилия не Пастушкин? Ты вор? Украл, выпил, в тюрьму?

- Нет-нет, конечно, дело в другом. Понимаешь, я бы не стал тебе так жестоко врать, но мне было очень тяжело открыться в самом начале.

И далее последовал рассказ с длинным авторским вступлением, который возвещал, что у него не закрытый, а открытый перелом! А именно, Пастушкин сообщил мне, что учится вовсе не на программиста, как говорил в самом начале нашего общения.

- Хм.. А на кого тогда? На гинеколога? Патологоанатома? Расхитителя гробниц? Ты можешь сказать мне, я умею хранить тайны, Сережа, - сказала я и улыбнулась своему отражению в зеркале.

- Я учусь не на программиста, Лена, - выдохнул Пастушкин. – Я учусь, я учусь... на инженера!

Наверное, поймут смысл этого большого обмана только программисты, потому что я до сих пор не могу осознать масштабов трагедии. Как и тогда я не знала, что должна сделать в данной ситуации приличная девушка – заплакать или засмеяться?

Я простила ему эту маленькую ложь, и даже позволила снова звонить мне, писать письма и здороваться в чате. А тут и его друг Максим подоспел со своим вступлением в ряды вооруженных сил РФ, и я была приглашена на празднование отвальной.
И вроде как требовалось что-то подарить. Господи, ну что можно подарить мальчику, который уходит в армию? Помнится мне, что лучший подарок на этот случай – календарь с голыми женщинами или пачка конвертов без марок, но я уже тогда старалась избегать банальщины.

Именно поэтому я с гордым видом приперлась на отвальную, неся впереди себя свой подарок. Прекрасный такой подарок – цветок. Гвоздику. Красную. Одну штуку. После того, как я вручила ему это чудо из чудес, грохнула чувственную речь и выпила парочку штрафных, лицо Максима выражало безмятежное счастье, учитывая тот факт, что видел он меня второй раз в жизни. Он даже поцеловал меня в щеку и аккуратно поставил гвоздику в хрустальную вазочку, которую, судя по всему, ему кто-то подарил, чтобы не дарить одеколон.

И еще моя щека не просохла от максимова поцелуя, как кто-то дернул меня за рукав со словами "Пойдем, выйдем!". Видеть говорящего Пастушкина мне было крайне непривычно, поэтому я с нескрываемым любопытством проследовала за ним из уютной квартиры в вонючий подъезд.

- Ты что делаешь? - сказал человек голосом Пастушкина.

Я огляделась вокруг. Кроме нас в подъезде никого не было. Я старалась свыкнуться с мыслью, что этот человек и Пастушкин из телефонной трубки - одно лицо, и напялила морду номер пять с кодовым названием "ашотакоэ?".

- Лена, ты зачем подарила Максу цветы? - занервничал Пастушкин.

- Как зачем? Затем, чтобы тому, кто подарил ему хрустальную вазу, было приятно осознать, насколько важен и удобен в использовании его подарок.

- Все шутишь... Так вот, запомни: парням цветы не дарят! Как я теперь в глаза друзьям посмотрю? Моя девушка подарила моему другу ЦВЕ-ТЫ!

На этом месте я даже немного растерялась, посмотрела на Пастушкина, посмотрела на лифт, на обшарпанные двери соседских дверей, на загаженные стены, представила, сколько ночей на этих вот ступенечках проводят никому не нужные, грязные и голодные коты и кошки...

Из того дня я больше ничего не помню, кроме удаляющейся обратно в квартиру спины Пастушкина после того, как я с искренним удивлением спросила:

- А ты что, с девушкой пришел? А что не знакомишь?



Эпизод III

На самом деле в наших с Пастушкиным отношениях был момент, когда мне показалось, что я в него серьезно влюблена.

Именно тогда я узнала, что есть Самое Интересное Занятие в жизни женщины в возрасте от 15 до 25 лет. Кто считает, что это шоппинг, выращивание детей и кактусов, сплетни с подругами или выслушивание комплиментов на тему "какая ты обалденная!", тот глубоко заблуждается.

Что может быть интереснее в жизни женщины, чем судорожно рыться в мобильнике любимого, пока он принимает ванну, или читать тайком его почту на мэйл.ру? Конечно же, вылезти в аську под чужим именем, познакомиться с ним, расспросить все о его девушке и в качестве контрольного в голову пригласить его на свидание. Если согласится - тут же разоблачиться и, заливая слезами клавиатуру, сообщить о том, что гороскоп жестоко ошибся, причислив его к невинному знаку Рыбы.

Происходит это обычно по стандартному сценарию:

Девочка (Д) стучится в асю к мальчику (М).
Д: Привет!
М: Привет!
Д: Как дела?
М: Нормально, а у тебя?
Д: Как тебя зовут? Меня Даша.
М: А меня Вася.
Д: А у тебя есть девушка?
Д: Ты ее любишь??
Д(не дожидаясь ответа): А ты ей когда-нибудь изменял???
М: Да, есть. Ну, не изменял, но так, заигрывал с другими...
Д: То есть ты ей изменял?
М: Да нет, это и изменой-то не назвать, так, флирт. А что?
Д: ВАСЯ! ЭТО КАТЯ! ВСЕ КОНЧЕНО!


Однажды и мне понадобилось в срочном порядке узнать о чувствах Пастушкина, и я долго вынашивала коварный план о том, как не опростоволоситься в первую минуту, а узнать все наверняка. Весь день я сидела как на иголках, желудок уже начинал ныть от уколов предвосхищаемой ревности, и тут раздалось заветное тук-тук. Выдержать паузу и не спросить на первой минуте, есть ли у него девушка, было очень трудно. Написав в одну строчку "привет, как дела, меня зовут Наташа", я бросилась на кухню пить чай. Выпив залпом три кружки, я неспешным шагом пошлепала обратно к компьютеру.

Пастушкин уже успел представиться, рассказать, что дела у него хорошо, и я решила, что теперь самое время пустить в ход тяжелую артиллерию. Потирая ручки, я невзначай спросила, есть ли у него девушка. Пастушкин ответил моментально, без раздумий, а я кинулась к маминой тумбочке за очками и лупой, потому что глаза мои отказывались верить в злосчастные три буквы, из которых состояло короткое, ясное, ужасное и разрушительное слово "нет".

Как известно, в условиях стресса фантазия имеет свойство развивать скорость до тысячи умозаключений в секунду. Я тут же выпалила дивную историю о том, что я, кажется, вспомнила, где мы с ним могли встречаться, и вот та, вот та девушка, с которой я его несколько раз видела, вот та длинноногая, симпатичная брюнетка с ямочкой на подбородке и милой родинкой на заднице, вот она, она разве не его девушка?

После затянувшейся трехсекундной паузы Пастушкин дал недвусмысленный ответ, из которого следовало, что он относится ко мне так же нежно, как линолеум к батарее, и что я - "просто знакомая с ин. яза". Дальше все пошло по накатанному сценарию, и я Caps Lock'ом уведомила Пастушкина о том, что все кончено.

В условиях стресса мужская фантазия развивает скорость побольше женской, поэтому 9 из 10 провинившихся в таких случаях начинают судорожно писать что-то вроде "я знал, что это ты", "я узнал тебя по почерку и IP", а особо изворотливые с наглой ухмылкой заявляют "это писал мой брат/сестра".

Но Пастушкин, как я уже говорила, был большим оригиналом, и пошел дальше.

После того, как я прогремела, что все кончено, он вдруг замолчал. В моей голове не укладывалось, что все это время он считал меня "простой знакомой с ин.яза", и жутко тянуло устроить скандал на тему "а я тебе так доверяла!". Я злилась, пыхтела и представляла, с каким лицом он сейчас строчит длинную тираду о том, как сразу же вычислил меня по IP и что просто решил мне подыграть.

Мои злопыхания были прерваны сигналом о сообщении от Пастушкина, и я решительно нажала на мигающее окно, которое гласило:

"Лена, извините, что я так над вами подшутила. Это бабушка Сергея, он вышел в магазин за хлебом, а я решила посидеть за его комьютером. Не знаете случайно, пенсию уже дают за февраль?"

Пришлось ответить, что не знаю, дают ли пенсию, зато знаю наверняка, что дают по башке, и даже могу по секрету подсказать точный адрес.

С тех пор в моей жизни их стало двое - Пастушкин и его "бабушка".


Эпизод IV

В наших непростых отношениях с Пастушкиным бывало всякое, но для пущей идиллии не хватало только какой-нибудь громкой ссоры - не было повода.

И вот однажды повод все-таки нашелся. Но даже если собрать всех гипнотизеров мира, чтобы по обоюдному согласию они вогнали нас с Пастушкиным в транс с целью выяснить причину нашей ссоры, боюсь, это может закончиться массовым самосожжением экстрасенсов на почве профнепригодности. Ибо никто и никогда уже не вспомнит, что именно заставило меня стучать телефонной трубкой по стене и жалеть, что это всего лишь стена, а не пастушкинская голова. Жертв удалось избежать, но взаимная обида в образе жабы с возможностями пиявки примостилась на груди каждого из нас. Телефоны замолчали, игнор-листы пополнились, а времени для сна стало больше.

- Ты знаешь, - в сотый раз говорила я своей подруге Оксанке, - я совсем не жду его звонка. Более того, я вообще не хочу его слышать!
- И очень даже правильно! - кивала она головой, заваривая сто первую порцию чая.

Оксанке мои слова могли показаться убедительными, если бы каждые пять минут у меня не возникала срочная необходимость сделать неотложный звонок из ее квартиры. Звонок предназначался на пятый этаж, и история вряд ли припомнит случай, когда на одну маму в течение часа приходилось такое количество "как-дела-что-нового" от родной дочери, ушедшей к соседке. Мама уже начала волноваться за мое психическое здоровье, но каждый раз облегченно вздыхала, когда после очередного прощания я как бы невзначай спрашивала "КСТАТИ, МНЕ НИКТО НЕ ЗВОНИЛ?".

А этот Никто не звонил. Казалось, вот таким смачным разрывом с пеной у рта и закончилась эта невероятная история - после такого длительного отлучения от зеленой телефонной трубки звонок Пастушкина удивил бы меня не меньше, чем кондуктор в метрополитене или Диснейленд в деревне Зайцево.

Но, как известно, Пастушкин был большим оригиналом.

В один из прекрасных летних дней я направлялась домой, одержимая идеей пригласить Оксанку на променад и последующее истязание наших неприлично бледных тел под лучами солнца на пленере. Ничто не предвещало беды, ибо какая опасность может подстерегать жизнерадостно шагающую по городу девушку в ясный летний день? Да только мне не понадобилось много времени, чтобы разглядеть в группе приближающихся ко мне молодых людей белобрысую голову покинувшего меня Пастушкина.

А он увидел меня.

Сейчас мужчины могут торжественно поднять бокалы и констатировать, что женской логики все-таки не существует.

Вопреки ожиданиям, я не кинулась с криками "как долго я тебя ждала!" на шею Пастушкину и даже не встала как вкопанная в надежде пробурить носком туфли нефтяную скважину. Я развернулась и дала дёру.

Пришла очередь женщин чокаться, потому что Пастушкин поскакал вслед за мной с неистовством, присущим разве что горным козлам.

По горам, по долам и огородам мы бежали долго. Я от него, а он за мной. Он за мной, а я от него. В какой-то момент я даже пожалела, что рядом нет преподавателя физкультуры с секундомером и Гиннесом на линии - я шла на мировой рекорд. Пастушкин же держал дистанцию, из чего я сделала вывод, что процесс погони приводит его в такой же щенячий восторг, что и меня. Солнце палило, а мы бежали по пустынным улицам обалдевшего от жары города. И прошла вечность, прежде чем мы оказались в опасной близости от моего дома. Тогда я не придумала ничего лучше, чем сигануть через забор в кусты детского сада, располагавшегося по соседству. Пастушкин в этот момент упустил меня из виду и, гремя копытами, пробежал мимо.

Убедившись, что опасность миновала, я выползла из колючих кустов и поплелась домой зализывать раны.

Стоит ли говорить, что тем же вечером зеленая телефонная трубка разразилась громким криком. С минуту мы удивленно смотрели друг на друга, но в конце концов я приняла решение поговорить с ней. Телефонная трубка ответила мне взаимностью и извергла долгожданный голос Пастушкина, который, предвосхищая мои вопросы, проревел: "Я ПРОСТО ПОЗДОРОВАТЬСЯ ХОТЕЛ!".

И все снова встало на свои места.


Эпизод V

Пастушкин уверил меня, что просто хотел поздороваться, а я с искренней заинтересованностью в голосе спросила, не хочет ли он завтра побегать за мной, чтобы спросить, как у меня дела - я никак не могу заставить себя заняться спортом, а мне так нужна мотивация для совершения утренних пробежек.

Но на спорт Пастушкину размениваться было некогда. У него были дела поважнее и мечты посерьезнее - Пастушкин хотел разбогатеть. Причем разбогатеть немедленно, здесь и сейчас, не вставая с дивана и не снимая носков.

- Ты знаешь,- дышал в телефонную трубку Пастушкин,- что-то мне подсказывает, что мне суждено стать миллионером. Я не могу жить на одну зарплату и ездить в общественном транспорте. Нет, никак не могу.

Я сочувственно вздыхала, а бедный Пастушкин принимался штудировать всю известную миру литературу, которая могла дать ответ на вопрос о том, как в срочном порядке стать миллионером безболезненно. Раз уж суждено.

Покончив с "Трилогией желаний" Драйзера, будущий миллионер Пастушкин накинулся на труды Сороса и его друзей - как девушки, желающие забеременеть, прикладывают ладони к животам своих брюхатых подруг, так и Пастушкин решил прикоснуться к божеству в надежде, что луч богатства тут же ударит его в самое темечко. Но луч то и дело промахивался - количество миллионеров мира сего полнилось с каждым днем, а денег в кошельке Пастушкина становилось все меньше.

Тогда в ход пошли интернет-сайты с непридуманными историями вполне себе реальных миллионеров с громкими заголовками "Как я сделал это", "Снимаем шляпы, господа!", газеты с народными советами и ежедневные пересмотры мультфильма про Скруджа МакДака, совершающего заплывы по своему баксохранилищу. Но когда Пастушкин позвонил мне с вопросом, стоит ли доверять ведунье, разместившей в местной газете объявление о привороте денежных масс, я поняла, что дело плохо.

- Слушай, - говорила я, - все очень просто. Легких путей не бывает - тебе придется поднапрячь мозги и что-нибудь изобрести.
- Как Билл Гейтс? - вопрошал сонным голосом Пастушкин.
- Именно. Как Билл и как Гейтс.

И я вздохнула с облегчением, когда Пастушкин, одержимый идеей стать сверхновой звездой в области изобретений, поскакал штудировать свои конспекты по инженерному делу. Тем более, выяснилось, что с Биллом Гейтсом Пастушкина связывала нить судьбы - тот факт, что оба они родились в год Лошади по восточному календарю, не оставлял у Пастушкина сомнений в том, что они повязаны навека и носить-не переносить теперь им обоим тяжелый крест толстосумов.

По истечении трех недель с момента истины стало ясно, что череда открытий чудных подошла к концу, и единственным изобретением, которое без пяти минут миллионер был готов подарить миру, стало эргономичное лежачее место на ветхом диване.

Но я никогда не устану повторять, что Пастушкин был большим оригиналом.

Отказаться от дарованного судьбой, выбросить недоеденный бублик в мусорное ведро - нет, это не про него. Пастушкин стойко переносил невзгоды, свалившиеся на его светлую голову вместе с титулом властелина мира, и он принял поистине роковое решение - смириться с нелегкой долей будущего миллионера и начать пожинать плоды еще несвершенных трудов уже сегодня. Раз счастье вызывает улыбку, логично предположить, что и улыбка непременно обрушит счастье на простого обывателя. Так скажите, чем же несчастные будущие миллионеры хуже простых обывателей?

Именно поэтому, когда я первый и единственный раз оказалась в гостях у Пастушкина, взгляду моему открылось шикарное зрелище: на ветхом диване возлегал все тот же Пастушкин, но уже в кожаном пальто и ботинках из крокодиловой кожи. В одной руке у будущего миллионера дымилась дорогая сигара, а во второй болталась початая бутылка элитного коньяку, которым он запивал навязчивое чувство непроходящего голода. Остатки недавней зарплаты были бережно разложены на запылившейся тумбочке и являли собой десяток монет достоинством не превышающим номинал в 1 российский рубль.

Пастушкин долго смотрел в окно, попыхивая сигарой, потом вдруг заскрипел своим кожаным пеньюаром и встал.

-Нет, что-то не по мне это миллионерство, - сказал Пастушкин как отрезал. - Уж больно картошки жареной хочется. С пивом.

Эпилог

Спустя полгода нашего общения я познакомилась со своим будущим мужем и, обливаясь слезами, сообщила об этом Пастушкину. Он сказал, что если я выйду замуж, то он обязательно нагадит мне на свадьбе. Но исчезать из моей жизни при этом не собирался.

Однажды Пастушкин решил поздравить меня с 8 марта. Просто позвонить или прислать открытку он, видимо, посчитал моветоном.
Рано утром ко мне прибежала мама, которая собралась идти в магазин, но почему-то вернулась:
- Лена! Там что-то странное у двери. Я боюсь! Иди посмотри.
У нее был такой испуганный вид, что я выскочила из постели в трусах и майке, и ринулась к входной двери в надежде, что там ждет меня не слон, а хотя бы бегемот.
Передо мной открылось следующее зрелище: на резиновом коврике спичками был аккуратно выложен интернетовский никнейм Пастушкина. А справа на лестничных перилах висел пакетик, обычный пакетик за 50 копеек.
- Может, не будем трогать? - заволновалась мама.
Я верила, что Пастушкин не станет подкладывать взрывное устройство раньше времени (до моей свадьбы было еще очень далеко), и дрожащими руками раскрыла пакет. Там были конфеты и фрукты. А с ними маленькая записочка, с которой на меня смотрели два слова, написанные корявым пастушкинским почерком: "Здравствуй, Леночка!".


Рецензии