Хранитель Звёзд. Вторая история

Вторая история. Нежданный гость.


День сменялся ночью.
Тим выносил из своего домика, стоявшего на вершине горы, корзину полную звёзд и аккуратно развешивал их. Закончив работу, он садился играть на флейте. И весь мир, затихал, засыпая под его добрую колыбельную.
Под утро рассвет окрашивал небосвод. Маленький человечек аккуратно собирал свои звёзды обратно в корзину, накрывал их лоскутком бархата, относил домой и ложился спать до захода солнца.

Однажды, когда Тим развесил звёзды и уже думал, какую бы мелодию сыграть сегодня, он услышал шум и треск ломающихся сухих веток.
Кто-то пробирался к нему через лес.
Глаза маленького человечка привыкли к темноте, но деревья заслоняли поднимающегося по склону горы.

Ночные птицы стихли. Светлячки тревожно разлетелись в стороны.
Сердце Тима забилось сильнее от страха, но он знал, что не сделал никому плохого и решил, не прячась, встретить идущего к нему.
Наконец из леса появилось не очень большое, но и не совсем маленькое существо.

Хранитель Звёзд присмотрелся получше и удивлённо произнёс:
- Привет!..
Перед ним стоял тот самый Дракончик, который не хотел возвращать Полярную звезду.
Гость ещё не совсем отдышался, - подниматься на гору тяжело, - и проговорил хрипловатым голосом:
- Здорово!
Ночные звери, птицы и насекомые затаили дыхание, ожидая, что же будет дальше.

Дракончик сел на землю и, помолчав, начал:
- Когда я нашёл твою звезду, я думал, что она будет моим другом... А потом ты пришёл, и бабушка сказала, что я должен её вернуть.
- Да, место Полярной на небе! Она не принадлежит тебе или мне.
- Но у тебя целая корзина звёзд! А у меня совсем нет друзей! Верни мне Полярную! Я буду с ней играть!

Звёзды испуганно замерцали.
Тим улыбнулся:
- Расскажи лучше, что ты знаешь о Полярной звезде?
Дракончик замялся:
- Ну … она - красивая... и яркая. И я знаю, где её искать! Ты же вешаешь её всё время на одно и то же место!
- Вот-вот! Я так и думал: ты очень мало знаешь о звёздах...
- А что о них ещё можно знать? Я их раньше и не замечал никогда, зато теперь смотрю на них каждую ночь! У тебя так много звёзд…
- Ну что ты заладил: «много, много»! У каждой из них своё место и своя история. Полярная звезда, к примеру, указывает на Север. Люди заметили это очень давно. И отважные мореходы, и путешественники, ещё тогда, когда люди не изобрели компьютеры, телефоны, автомобили и самолёты, знали семь ярких звёзд, расположенных в форме ковша… - Тим показал их дракончику, а тот удивлённо заморгал глазами. - Они называются Созвездием Большой Медведицы.
Дракончик слушал очень внимательно.
- У ковша две стенки. Видишь? Теперь смотри на ту стенку, которая дальше от ручки. Она состоит из двух звёзд, так?
- Да... - протянул Дракончик.
- А теперь представь, что через эти две звезды стенки ковша проходит линия... Она и указывает на Полярную звезду.
- Так сложно! - охнул Дракончик, прищурившись.
- Да не так уж и сложно. Важно то, что эта линия и будет направлением на Север!
И это известно с древнейших времён. А ты хочешь просто так забрать Полярную себе!

- Ну вот…- разочарованно пропыхтел Дракончик. - Значит, она и в правду нужна не только мне… А ты сказал, что ковш называется Большой Медведицей? Почему?
- Нет, не ковш, - сказал Тим, - а семь ярких звёзд, расположенные в форме ковша. Люди объединяют звёзды в рисунки созвездий, что бы было удобнее находить ту или иную звезду в небе. И дают им имена. В небе есть Малая и Большая Медведица.
- Две Медведицы? – изумился Дракончик.
- Да, Малая тоже состоит из семи крупных звёзд, причём Полярная - седьмая, последняя на ручке её ковша.
- О! – восхищённо выдохнул Дракончик и задумался. - Два ковша?
- Да. Их иногда называют Малый и Большой Ковш.
- Интересно… - Дракончик притих.

Хранитель Звёзд задумался и начал играть тихую мелодию.
Лес, прислушивавшийся к их разговору, успокоено зашелестел листвой.
Светлячки затанцевали над поляной.

Дракончик зевнул:
- Пожалуй, я пойду! Спать хочется...
- Приходи ещё! - сказал Тим.
- И ты мне ещё что-нибудь расскажешь?
Хранитель Звёзд кивнул.
- Спокойной ночи!


Рецензии
Какую я чудесную сказку на сон грядущий прочитала!!! Спасибо! Теперь мне обязательно приснится сладкий волшебный со:)
"-Пожалуй, я пойду! Спать хочется!
- Приходи ещё!- ответил Хранитель Звёзд.
- И ты мне ещё что-нибудь расскажешь?"

Обязательно загляну ещё к Хранительнице звезд, чтобы прочитать и другие истории!
С Новым Годом Вас и с Рождеством!!!
http://www.jacquielawson.com/viewcard.asp?code=UG16706009
:)
Счастья Вам, Вдохновения, Любви, Здоровья и Радости!!!

С восторгом от прочитанного,
Ирина

Ирина Колобова   16.01.2009 00:09     Заявить о нарушении
Спасибо большое! :)

Нелли Сливинская   18.01.2009 17:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.