Прапорщик Шагистов

Как хорошо в теплой казарме, в каптерке, не говоря уже о самоволке! Легко, весело и начальство почти не достает!

Правда, бывают случаи...

Решили солдаты отпраздновать в первый раз (на этой неделе) день рождения своего товарища, между прочим, отличника боевой и политической подготовки. Развязали «тощие» вещмешки, приготовили скромный ужин: три противня с прожаренной картошкой, да с кусочками мяса, да залитой яйцами; чайник компота из сухофруктов, два – с ароматным какао; также – «боевые сто грамм» в виде ящика водки. Спрятали все это (кроме последнего) на кухне и, дожидаясь вечера, собрались в курилке.

И вдруг, нате вам: прапорщик Шагистов – мерзость еще та! – вваливается на кухню, находит «заначку». Сгорая от зависти (сам-то порой кусочком яблока закусывал!), проводит вечернюю проверку. Отправляет солдат в казарму (под арест, значит) и садится писать докладную старшине. У, кляузник! А старшина – с западной Украины, его родичи (как пить дать!) – «лесные братья», еще с Красной армией боролись. А он (гад!) – с лучшими кадрами, можно сказать, с элитой Советской армии боролся, то есть – с нами.
В теплой казарме еще лучше: «разведчики», почти каждый день ходившие за «линию фронта», бережно, как полковое знамя, донесли до казармы содержимое заветного ящика; через окно из кухни, с «боем», добыли два противня с картошкой, чайник с какао, хлеб. Солдаты, так сказать, в осаде, весело отпраздновали день рождения друга.

Прапорщик Шагистов (у, жандарм! душитель свободы!) аж слюной зашелся, когда на ступени казармы вышла покурить шумная орава пьяных солдат…

Комедия! – Продам сценарий Эльдару Рязанову...

А вот еще: солдат – в каптерке. Пришла к нему, понимаешь, «боевая подруга», готовая, время от времени нести с ним все тяготы и лишения трудной армейской службы. Только, значит, они собрались взяться за эти самые тяготы; только, как водится, разработали план совместных действий, вдруг слышат: в коридоре – гулкие шаги. Думаете, Командор? Дудки – прапорщик Шагистов, гадость такая! Нет от него покоя! Стучит в дверь, – за одеялом пришел. Не открыть нельзя, пойдет к старшине – у того ключи есть, хуже будет. Кто у нас старшина, помните? То-то!.. Итак, боевая подруга в отчаянии (как же, не успела помочь герою), бедный солдат обречено мечется по каптерке (он так хотел познать ее глубинный мир), а прапорщик Шагистов (на кой ему это одеяло?) грозно молотит в дверь…

Триллер! – Хичкок отдыхает!..

Или вот: идет солдат по городу, по незнакомой, так сказать, улице и от улыбок девичьих, понимаешь, вся улица цветет... Красота какая, да?..

А ему навстречу, лоб в лоб, – кто бы вы думали? Угадаете с трех раз?.. – точно! – вездесущий прапорщик Шагистов. Да что же это делается, когда закончится это безобразие?

А у солдата, заметьте, не выходной – он в «самоволке». И пуговицы у него – не в ряд, поскольку одет в «гражданку», с таким трудом спасенную от кровожадных рук старшины, а от его рук ни одна вещь не уходила. А этот прапорщик Шагистов – наймит вражеский! – ехидно улыбается, смотрит на него победным взглядом и уже прикидывает, сколько плюсов получит от старшины за поимку защитника Родины. А тот, будьте уверены, точно отправит советского солдата прямиком к батьке Степану. Солдат бежать пытается – русские не сдаются!.. Кругом патрули – обложили гады! А прапорщик Шагистов завыл и стал кругами, слева обходить, умело так, сужая круги. Патрульные рассыпались цепью – ух! оборотни в погонах! Солдат решает дальше увести их за собой и вызвать огонь на себя!..

Детектив! – Эдгар По воет от зависти!..

Вот тебе, «хорошая служба»; вот тебе, «начальство не достает»!

После «дембеля» солдат быстро забыл всех начальников, даже старшину с «лесными братьями». Но еще долго за каждым углом ему чудился прапорщик Шагистов... Потому что понял – от старшины и другого начальства, даже от «лесных братьев», – можно спрятаться, а вот от прапорщика Шагистова – никогда!..


30.01.2005г


Рецензии