Прощание

       Я позвонила в дверь. Он открыл. Такой весь твидовый и сильный, обозвал «мокрым котёнком», снял тренч, чмокнул в нос.

       - Привет, малыш! Чёрный, без глупостей?
       - Привет. Угу.

       Ненавижу, когда меня целуют в нос. Комплексы, наверное.

       В комнате сидела девушка. Воплощение классического типажа идеальной спутницы: с мягко струящимися каштановыми волосами, точёными пальчиками и негромким голосом. Соскользнула навстречу мне. Милая. Да, у него определённо хороший вкус.

       - Добро пожаловать! Вероника…
       - Очень приятно. Любовь всей его жизни.

       Он кивнул. Она опешила. Я отшутилась.
       Принёс кофе в моей чашке, вот злюка-то. Мы не виделись пять лет.
       Тогда я просто исчезла.

       Пять лет… Вероника ещё была и умничкой: все вопросительные взгляды и всплывшие вопросы подавила на раз-два. Я вновь мысленно похвалила его выбор. Он лишь как-то грустно улыбнулся.

       Мы перебирали чётки всё больше нейтральных тем: Кастанеда, кактусы, Троцкий, Босх, Кустурица, эвтаназия, трансплантация органов…
       Он изменился. Доброжелательный, но непроницаемый взгляд. Я ругала себя за то, что пришла и влезла, и благодарила мысленно их, что мы не сползали в стандартную схему, кто как живёт, чем занимается и «как дела». Стрелки неумолимо щёлкали орешки секунд.

       - Спасибо за вечер. Я, пожалуй, пойду. Ник, берегите его, было приятно познакомится.
       Обняла меня. Улыбнулась. Он прижал к себе крепко-крепко, голос задрожал…
       - Спасибо тебе, что выкроила время.
       Мы оба знали, что не увидимся никогда.


Рецензии