Упражнение 52

«Из Тайны Движения»

Измените наклонение глаголов в этюде 51
а) на условное
б) на повелительное.
Каких изменений текста потребовали эти наклонения? Обсудите выразительные возможности приёмов.

Вариант выполнения:
А)

Вот бы смотреть на тебя, видеть, как изменяешься. Я бы ответила на твои изменения, я бы смогла. И меня бы не толкали и не сбивали с ног мысли. Мне бы не хотелось закрывать от них уши. Осенью стало бы ещё холоднее и болтунов в голове совсем бы не осталось. Я бы внимательно смотрела на тебя, я бы смотрела ешё внимательнее. Не пялилась бы – а смотрела – затылком тоже и лбом и руками. Я бы совсем закрыла глаза. И уши. И слушала бы. И слышала. И видела. Ты главное будь. А с телами мы сладим. Как-нибудь.


Б)
Смотри на него! Наблюдай изменения! Отвечай на них! Смоги! Толкай и сбивай с ног свои мысли! Закрой уши от них. Смотри на него внимательнее! Ещё внимательнее. Закрой глаза. И уши закрой. И смотри! И слушай! И слышь!


Рецензии