Stream of Passion. На волнах чувств

Stream of Passion: на волнах чувств
       
       
       Сегодня, дорогие мои друзья и любители тяжелой музыки в частности, я расскажу вам о совсем молодом, можно сказать – молодейшем мультинациональном проекте под названием Stream of Passion, который, тем не менее, со страшной силой влюбил меня в себя, причем в самые кратчайшие сроки.
       Да, ненаглядные вы мои, я влюбился, и, пожалуй, весьма серьезно. Время от времени со мной это случается ;
       Проекты талантливого голландца Арьена Лукассена, будь это уже ставший легендой Ayreon с его фэнтези – космическим звучанием, или психоделически – прогрессивный Ambeon, заранее обречены на успех. Со Stream of Passion лично у меня сложилось несколько иначе. От их дебютной пластинки я не ожидал сколько-нибудь выдающегося результата, все-таки годы должны были взять свое. Ан нет! Тем сильнее оказалось впечатление. Первый альбом группы, Embrace The Storm, - это более получаса дивной, чарующей музыки, не похожей ни на что из того, что я когда-либо слышал. Зарекомендовавшие себя космические мотивы Лукассена переплетаются здесь с легкими классическими интонациями, едва ли не оперными пассами звука и совершенно по – латински обжигающим голосом мексиканской красавицы Марселы Бовиа, давней соратницы Лукассена, которой в SoP дали полный и безоговорочный карт-бланш. И, чтоб мне пусто было, альбом от этого только выиграл! Ее голос потрясающе красив и совершенно индивидуален, под стать уникальной музыке.
       Грандиозный проект Арьена под названием «Ayreon» (по имени мифического средневекового музыканта Айреона, который предсказывал будущее) стартовал в Нидерландах в 1995 году. Первый альбом, The Final Experiment, по сути, являлся пространной и красочной рок-оперой. Тематику Лукассен выбрал фэнтезийно-философскую, и ее же придерживался на протяжении нескольких последующих работ группы.
       С Лукассеном работали такие известные в мире рок-музыки личности, как Лив Кристин (Theatre of Tragedy, позже – Leave`s Eyes), Аннеке Ван Гирсберген (The Gathering), Фло Янсен (After Forever), Симона Симонс (Epica), Брюс Диккинсон и Тони Мартин (Iron Maiden и Black Sabbath соответственно) и даже Джеймс ЛаБрайе (Dream Theater). Вообще, Арьен Лукассен – сам по себе явление в музыке уникальное, и лично мне даже сложно представить, сколько нужно иметь сил, терпения и энергии, чтобы на протяжении долгих лет беспрерывно генерировать не просто музыку, тексты песен и всяческие спецэффекты, а бесспорные шедевры, шедевры с большой буквы. Похоже, его можно сравнить только с гением индастриала и мультиинструменталистики, шведом Петером Тагтгреном, который является «родным» отцом таких групп, как Hipocrysy, Pain и Abyss, а также продюсером знаменитых Immortal, Marduk, Dimmu Borgir и Children of Bodom.
       Ну да вернемся к Арьену. В 2001 году он организует инструментальный проект «Ambeon» (позже обретший чудный голос 14-летней вокалистки Астрид ван дер Феен), призванный пробудить к жизни подзабытые композиции «Ayreon». Благодаря новой аранжировке старые песни предстали в совершенно иной, доселе неслыханной прогрессивной форме, тяготеющей к индастриалу и местами – к старой доброй симфо-готике. А из великолепной и печальной песни «Lost Message» старина Арьен сделал настолько красивейшую симфо - готическую композицию, что она и по сей день остается для меня одним из классических примеров этого музыкального направления, и всегда и в обязательном порядке присутствует в плейлисте «Винампа».
       Словом, если вы никогда не пылали особой страстью к музыке Ayreon (как, впрочем, и я), то послушайте Ambeon, - он все расставит на свои места.
       Ну, а венчает, на мой взгляд, все это великолепие волшебный и немного потусторонний Stream of Passion, с Марселой Бовиа в главной роли. Лукассен не только не ударил в грязь лицом, а лично в моих глазах просто возвысился до уровня небожителя. Кроме того, SoP – это его первый за последние годы полноценный проект (Ambeon так и не довели до ума, остановившись на дебютном Fate of a Dreamer, а жаль). Таланты же Марселы не ограничиваются чарующим вокалом: она еще пишет тексты для песен и даже музыку, плюс - играет на скрипке! Воистину, талантливые люди талантливы во всем. Кстати, женская составляющая группы на этом не заканчивается: есть еще и Лори Линструз, сильнейшая американская гитаристка, и Диана Бовиа - младшая сестра Марселы.
       Читатель! Кто бы ты не был, ты ДОЛЖЕН это услышать! Особенно хочу выделить композиции Spellbound, Haunted, Embrace the Storm (именем которой, собственно говоря, и наречен альбом), Out in the Real World, и Deceiver.
       Что ни говори, а проект вышел на загляденье, не зря за него взялись сразу три известнейших в мире метала лейбла, - Sony/BMG (выпускающий, кстати говоря, столь милых моему сердцу Within Temptation и Lacuna Coil), Inside Out и Irond Records. В треклист российского издания, за которое ответственен последний из издателей, в качестве бонуса вложили акустические версии десяти (!) оригинальных треков.
       Что ж, дебютник Embrace The Storm, я думаю, завоевал не только мою любовь. А значит, ждем, и ждем с нетерпением второй релиз! Надеюсь, он не заставит ждать себя слишком долго.

Роман Макарoff


Рецензии
Да Вы профи, Роман!
Жаль, что я слабо интересуюсь музыкой в принципе...
Но после посещений Вас, быть может и это моё упущение восполнится.

Юрий Казаков   24.09.2009 13:55     Заявить о нарушении
Спасибо за приятные слова, Юрий
С уважением,

Роман Макаров   25.09.2009 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.