Дети

Она горела, буквально, на глазах у всех. Горела ярко, сначала кричала о помощи, потом перестала, затихла, и больше уже не сопротивлялась огню. Не было в мире человека, который бы мог потушить его, помочь ей.
Она это поняла, поняла хорошо и больше уже не просила, не кричала, не плакала, просто приняла этот огонь. Он однажды вернется к ней на страшном суде, а пока можно жить дальше, греясь об угли собственной души.
……………..
Больше всего на свете ее огорчали дети. Дети могли довести ее до отчаяния. Не просто дети, а дети с ножами, заточками, крышками от консервных банок, размахивающие ими возле горла своих приятелей.
Она хотела помочь им, так как больше никому не могла помочь. Она думала, что хотя бы им, таким маленьким еще и беззащитным, нужна помощь, забота и ласка. Она давала им все это.
Они мало прислушивались к ней. Они привыкли жить по другим законам, тоже человеческим, но придуманным улицей. Они выживали там, в мире, о котором она только догадывалась. Ласка их расслабляла, делала беззащитными. Они приходили, ели, рассказывали о себе, и снова уходили на улицу.
Она постоянно думала об этом. Она хотела им помочь.
Она встречала их и вглядывалась в лица, пытаясь узнать. Некоторые прыгали ей на шею. Прохожие недоуменно оглядывались, она смущалась. Потом было долго больно и стыдно. Запах мОхалки мешал думать, чувствовать, вызывал раздражение.
Иногда они рассказывали.
Она помнила одну девочку. Девочка была не совсем уличная, у нее были папа и мама, ее кормили и одевали, даже отправляли в школу. Девочка не была токсикоманкой, не употребляла наркотиков, только курила. Эта девочка принесла сухие макароны и лапшу, сказала, что их нужно выбросить. Продукты насобирал бомж на рынке под прилавками, а они с приятелями ночью его избили, облили краской и забрали всю его еду.
Это были ужас и боль. Она потом плакала, плакала по бомжу, по детям, прося у Бога милости для них всех. И не ходила в церковь.
Она жалела их и боялась. Она жалела, и сердце сжималось от боли. Она боялась и замирала в душе, отстраняясь все сильнее и сильнее.
А они все рассказывали.
Они рассказывали о предательствах, о болезнях взрослой любви. О том, как мальчики убивали мальчиков и насиловали девочек. О том, как после мальчиков насиловали мужчины и платили им за это деньги. Иногда.
Они дарили ей подарки.
Однажды ей принесли свечу. Большую желтую свечу. Она любила свечи и была очень рада. Она приняла ее как дар души. Увы, души воровской.
………………..
А еще их было нечем кормить. Не всегда, иногда вначале.
Потом стало хуже: правительство приняло указ об отмене поощрений за благотворительность, и кормить стало нечем.
Тогда она и зажгла подаренную свечу.
Однажды пришли люди и отдали оставшиеся у них с осени продукты: пару мешков картошки, мешок моркови и зелень с огорода. Особенно радовала зелень – витамины для детей.
…………………
А еще дети врали.
Врали часто и жестоко.
………………….
Они воровали. Воровали у себя, у тех, кто меньше, у тех, кто слабее.
………………….
Они были всего лишь детьми и старались выжить. Она не могла их винить.
Она загорелась. И продолжала гореть потом.

15.06.07


Рецензии
хм. приветик. читал уже. рецензию тоже делал =))

Денис Сапегин   23.05.2008 22:19     Заявить о нарушении