Ой, вы, травы мои луговые. 7. Плакун-трава

Плакун-трава (дербенник иволистный), обычное растение сырых мест, а потому привычное только для тех, кто живет вблизости низинных ручьев и рек. А я в такие места забирался лишь изредка.

Вплотную с плакун-травой я столкнулся лишь на «последнем причале» – в Ландах, на нашем большом приусадебном участке, половина которого поросло плакун-травой. В общем, почти сорняк. Сорняк, но с какой-то странной красотой.

Откуда пошло такое название этим высоким сиреневым цветам? Мне представляется такое происхождение. Когда русскую женщину незаслуженно обижали, она уходила в сырую глушь и делилась своей обидой с плакун-травой. И потому все лето с этих многолетних цветов капают слезы – мелкие отцветшие лепестки.

Плакун-трава скромна и неприхотлива, не требует ухода – лишь бы не мешали жить. Цветет она постепенно – от нижних цветков к верхним и довольно долго – месяца два. В России врагов у нее нет (благо, по болотам трактора ходить не умеют). А вот в Ландах ей живется не сладко: какие-то маленькие сизые жучки выедают бутоны до цветения. И приходится мне защищать «сорняки» от этой напасти…
________________

На фото: Плакун-трава у входа в гараж.


Рецензии