За стойкой бара
Первое место, куда я пошел работать был ресторан "Золотой дракон". Хозяевами ресторана была очень обеспеченная китайская семья. Работали официанты по 24 часа, а потом три выходных дня. Глупость всей затеи работать официантом заключалась в том, что нужно было стоять все эти 24 часа на ногах, даже если посетителей нет. Зарплата копеечная и надежда только на хорошие чаевые, которые могут оставить посетители. Но беда в том, что ресторан этот, который находился рядом с метро Измайловская, по посещаемости наверно был первым с конца. Т.е. людей не было абсолютно, а соответственно и заработка не было никакого. Поэтому я быстро оттуда слился и устроился барменом в бар, который находился в доме моих родителей.
Вот тут началась веселуха. Барменом хорошо работать, очень много знакомств сразу заводится, порой очень интересных. Да и работа не такая пыльная, знай себе разливай, бухло по стаканам. Первые чаевые, которые мне оставили, составляли десять рублей. Было смешно, но я знал, что заработаю гораздо больше, и уже через месяц я зарабатывал в день где-то сто пятьдесят рублей. Если учесть что до того как начать работать я жил на сто пятьдесят рублей в неделю, то зарабатывать такие деньги за день было большой удачей. И я уже был финансово независимым, что как бы взрослило меня внутренне.
В любом баре есть постоянные посетители. У меня тоже были. Один из них кореец Вася. Корейцем он был только внешне и по паспорту, но в душе это был очень русский Вася. Ему лет 35, работал в то время охранником в каком-то агентстве и каждый вечер приходил выпить пива и поболтать о чем-нибудь, пообсуждать кино которое шло по ТВ. Надо сказать, что это был его конек. Он знал всех режиссеров, актеров, практичеси все голливудские фильмы и был очень эрудирован в этой части знаний.
Когда мне было лет 10 у Васи уже был свой видеосалон. Если кто не знает, это обычный подвал, в котором установлен обычный телевизор, снизу приделан видеомагнитофон и там по рублю за сеанс крутили различные видеофильмы. Афиши обычно они рисовали сами, гуашью. Обычно них было написано что-то типа "Яростный кулак-4" (боевик, ушу, карате-до, кунг-фу) . Все эти слова заставляли трепетать любого пацана, потому что все хотели быть как Брюс Ли ну или как минимум ниньзя какой-нибудь. Потом видеосалон у Васи отобрали, но любовь к кино у него осталась на всю жизнь видимо. Вся его квартира была заставлена стеллажами с видеокассетами и дисками с фильмами. Он всегда рассказывал много интересного о фильмах, которые в России даже не выходили, всякие биографические истории актеров, режиссеров. С ним было интересно беседовать так как я и сам интересовался кинематографом. Обычно к десяти вечера Вася сливался домой и за барной стойкой образовывался Алексей.
Алексея я знал по школе, мы одногодки. Вел он себя как очень крутой человек, а мне со стороны было смешно слушать его бредни про таинственный бизнес, которым он занимается. Он просто не знал, что я прекрасно осведомлен про его бизнес от его друга Коли, который тоже частенько пил в баре и как-то по пьяни рассказывал как они с поддельными ментовскими ксивами ездили на Лубянку в подземный переход, где старухи тогда торговали трамалом, да и другими колесами. Они просто брали бабок на понт и конфисковывали у них целые сумки этих медикаментов для начинающих рэйверов. Ну а потом сами естественно продавали эти колеса и получали не плохие деньги, считая себя очень крутыми парнями. Попросту говоря, были барыгами.
Леха со временем стал меняться. Я это замечал по его приходам в бар. То я четко понимал, что сейчас он под колесами, а когда в нашем маленьком городе стали торговать героином, он плотно сел на него вместе со своим соучастником Колей. Просидели они достаточно долго на всем этом и попересажали на иглу многих нормальных людей, которые тоже ходили в бар, постепенно превращаясь из обычных студентов в малопохожее на человека создания.
Через какое-то время они стали опускаться все ниже и ниже, и не смотря на то , что были они далеко не глупы их обоих выкинули из университетов. Про их зависимость знали все, так как они успели назанимать денег практически у всех кого знали. Даже у меня Леха занял деньги, которые отдать не успел.
Я уже не помню по какой причине я дал ему в долг, но вышло так как вышло. Через какое-то время он завязал, даже женился и его жена забеременела. Как раз когда был восьмой месяц ее беременности Леха снова сел на иглу и умер от передозировки. А Коля, кстати, сейчас ведет весьма нормальную жизнь, женился, ребенка воспитывает, работает в крупной спортивной фирме и еще клубным промоутером, устраивает вечеринки. Слез с героина, но другую наркоту принимает по прежнему.
Хозяин бара был мужик лет сорока, имени которого я не помню. Как-то днем пока посетителей не было он сидел за одним из столиков и играл с друзьями в 21 (очко) на деньги. Я стоял у стойки, посматривал на них периодически и вспоминал как мы лет в 15 долгими зимними вечерами и ночами играли в очко на деньги. Мы играли очень много, а когда ты играешь много, то потихоньку накапливается некоторый опыт, лучше работает интуиция, а кто-то вобще начинает считать карты в колоде. При хорошей и развитой памяти из 36 карт не сложно запомнить те, которые уже вышли из игры, да еще и карты были все крапленные да меченные, это ж не в казино. Я не считал карты, памяти такой не было, но мне часто везло, и я почти всегда был в плюсе. Т.е. деньги я выигрывал часто, и мне нравилось, что я такой везучий в этом смысле.
Некоторые парни, когда особо проигрывались, ходили воровать что-нибудь, продавали потом. Их иногда ловили, делали очень больно и сдавали в ментовку, а там делали еще больнее, а потом условный срок. Не очень приятная перспектива была для меня и не смотря на то что мне в карты почти всегда везет я перестал играть совсем.
Я стоял у стойки, вспоминал детство, протирал фужеры, стаканы и кружки, а хозяин бара подозвал меня к себе и сказал:
- Ну ты вот, на физмате учишься, садись с нами в "очко" играть. Память-то хорошая наверно?
- Да не, я не играю в карты, да и память так себе - ответил я
- Да садись, все равно никого нет - настаивал он.
Я сел, он начал сдавать. Играли они на мелочь, по рублю, по два, по пятаку. Мне сразу начали приходить хорошие карты, и я стал выигрывать. Они стали удивляться, что я так считаю, карты и по этому выигрываю. А я все отнекивался, что мне просто везет. И это было правдой, я не считаю, карты мне просто везет само по себе в играх. Не всегда, но по большей части. На мое счастье в бар завалилась компания из трех девушек, которые уселись за стойкой. Я сгреб всю мелочь, которую выиграл и пошел обслуживать их.
Хозяин бара потом посматривал на меня как на какого-то шулера и еще несколько раз предлагал играть, но я отказывался. А через пару недель в одно из помещений бара установили игровые автоматы, и началась эта вечная движуха всех неудачников, торчков и алкоголиков района. Автоматы пиликали с утра и до вечера, контингент бара стал сугубо гопническим. Я уволился оттуда, после того как на меня через стойку стал прыгать один из проигравших большую сумму денег.
После этого я никогда больше не работал в барах и ресторанах. После этого я никогда больше не играл в карты на деньги.
Свидетельство о публикации №208052200337