Ёжик, я люблю тебя!

(посвящается С.К.)


В ночь на старый Новый год, когда празднование подходило к завершению, а мне не спалось, на ум пришла идея прогуляться по зимнему лесу. Желание было спонтанным и таким сильным, что я, наспех одевшись, отправилась в лесополосу, в районе, где мы отмечали праздник.
Дорогу вдоль леса освещали фонари, и мне было совсем не страшно прогуливаться в одиночестве.

Зимний лес прекрасен! Особенно в таком освещении. Ветки деревьев гнутся под весом выпавшего снега, и, кажется, словно весь лес спит, укрывшись теплым ватным одеялом. На душе спокойно и радостно от ощущения гармонии с природой.

Меня привлек тихий шорох справа, внизу дороги и еле слышное сопение. Я подошла ближе к месту, откуда доносился звук и, несколько секунд спустя, мне навстречу вышел… Ёжик! Увидев меня, он насторожился, но обратно не повернул. На какой то момент все словно замерло. Я стояла, уставившись на Ёжика, он соответственно на меня. Два одиноких создания в прекрасную теплую зимнюю ночь, каким то образом встретили друг друга на своем пути. Мне показалось, что ему грустно, и что он топает куда-то, посреди ночи, словно ищет себе друга…. Я взяла его на руки, прижала к себе и решила принести домой.

Ёжик стал жить со мной. Днем, я угощала его молоком и яблоками, ночами слушала его топанье по паркету, и мне было здорово, что я не одна.

Мне хотелось дарить ему свое тепло, ласку, заботу. Во мне её было так много, что хватило бы, наверное, не на одного Ёжика, а на 10 Носорогов! Но Ёжик довольствовался только едой. Он уже освоился в жизни со мной и придумал себе кучу всяких важных дел, перетаскивая с места на место неизвестно откуда появившиеся вещи. Когда я брала его на руки и пыталась погладить, он раздувался, словно шар и выставлял свои иголки навстречу моим нежным пальчикам, не позволяя прикасаться к себе. А когда мне хотелось поиграть с ним, или просто пообщаться, хотя бы взглядом, Ёжик был занят своими заботами, и при моём внезапном появлении, сворачивался в жесткий колючий ком.

Так, проходило время, и я, постепенно, снова стала чувствовать приближение одиночества. Эта грусть рождалась из-за невозможности отдать своё тепло, любовь и ласку. Ёжику я была нужна только тогда, когда он хотел есть и пить. А в остальном, ему не было до меня совершенно никакого дела. Если б он мог говорить, наверное, сказал бы «У меня есть дела и поважнее!».

Моё одиночество росло пропорционально уходящим дням и меня все чаще посещали мысли, почему я не завела себе отзывчивую собаку или ласковую кошечку. Тогда, возвращаясь с работы, меня всегда встречали радостью и преданным взглядом, в ответ на мою любовь.

Мои попытки научить Ёжика относиться ко мне с доверием стали все реже, и скоро я тоже перестала обращать на него внимание.

Прошло несколько лет. Я смирилась со своим одиночеством, а Ёжик перестал меня бояться. Он уже совсем не сворачивался в клубок, и я могла спокойно к нему подходить. Но гладить его мне не хотелось, моя память хранила болезненные ощущения от его иголок и, наверное, даже какую-то непонятную обиду.
Ёжик научился встречать меня у двери, нюхая крохотным носиком воздух и вставая на задние лапки. Но я видела, что он просто хочет есть и потому «радуется» моему возвращению.

В один миг пришло осознание того, что Ёжику нужна Ежиха, а мне – Человек!
Что наше сосуществование не принесет радости и счастья ни мне, ни ему.
Я поняла, что на самом деле он не злой и не колючий, он теплый, добрый и ласковый, и колючки на его спине, лишь для меня колючки. Для Ежихи они будут мягким приятным пушком.

Я взяла Ёжика на руки и, совершенно не боясь, погладила по спине. Колючки больше не причиняли мне боль. Ёжик тыкался мокрым носиком мне в ладонь, ища что-нибудь съестное, и я решилась.

Вечером я отнесла его к лесной дороге. Положив Ёжика на землю, я поняла, что мне безумно жаль с ним расставаться. Я настолько его полюбила за это время, что пока еще не представляла без него своей жизни.

Ёжик немного растерялся, и побрел было за мной, но потом повел носиком в сторону леса и, развернувшись, уверенно засеменил по лесной тропинке.
Меня охватило странное чувство горечи и сожаления от такого финала. Мне хотелось догнать его, прижать к груди, и не отпускать ни к каким Ежихам, но я только набрала полную грудь воздуха и что было сил, закричала:

"ЁЁЁЁЁЁЁЁЁЖИИИИИИИИК! Я ЛЮБЛЮЮЮЮЮЮ ТЕЕЕЕЕЕЕБЯЯЯЯЯЯЯЯ!"


Рецензии
Мда... Ириша. Хоть ежики зимой находятся в состоянии близком к "клинической смерти", однако, осмелюсь доложить вам, что произведение мне понравилось, потому как задело меня за живое... Уж больно ежик на меня похож, или я на ежика... Стало быть, по видимому, ждет меня та же участь. Я впечатлен.


Воландъ   28.12.2009 02:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Воландъ, за визит и уделённое время прочтению!
Самое главное, чтобы близкий человек был действительно тем, кого можно назвать своим родным и близким.
Чего я Вам и желаю!

с теплом,

Ирина Кобзарь   28.12.2009 11:25   Заявить о нарушении
Странный выбор псевдонима...
Не откроетесь почему именно этот литературный персонаж?

с любопытством,
Ирина.

Ирина Кобзарь   28.12.2009 13:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.