Про Витю. История четвертая. Кот

Витя – человек добрый. Я думаю, это все уже поняли. В силу своей природной отзывчивости отказать даже какому-нибудь совершенно постороннему человеку в его просьбе Витя не может. Поэтому, когда соседка, уезжая в отпуск, попросила присмотреть за ее котиком, он согласился, обрадовавшись возможности оказать услугу симпатичной соседке, муж которой вот уже полгода как прозябал в командировке на Камчатке. Мало ли, вернется соседка, отдохнувшая и еще более похорошевшая, захочется ей чаю попить, вот и позовет она отзывчивого соседа составить ей компанию. А что может быть приятнее, чем зимним вечерком, ведя задушевную неторопливую беседу, выпить чашечку-другую ароматного душистого чая в компании симпатичного тебе человека?

Так вот, согласившись, Витя получил подробнейший инструктаж по нехитрой, в общем-то, процедуре ухода за этим Васькой. Дело осложнялось только тем, что кот, кроме сырой ставриды, никакой пищи не признавал. Ну и ладно, ставрида так ставрида. Заботливая хозяйка забила этой рыбой всю морозильную камеру. Надо только достать, разморозить и бросить на пол. Остальное кот сам знает. Ну, водичку в плошке обновить. Самое неприятное – заменить песок в котовом туалете. В общем, ничего особенного. Правда, плохо, что кот напрочь отказался переселяться к Вите, так что придется каждый день ходить туда-сюда через площадку. Но Витя заверил хозяйку, что это несложно, что он справится и та с легкой душой отправилась получать южный загар.

Два дня все шло как по маслу. Витя размораживал, бросал, менял воду и песок и скучал по соседке. А на третий день оказалось, что в соседнем экипаже заболел командир группы, Витин «однокашник», и Витя срочно должен его заменить на торпедных стрельбах. Семь – десять дней в море. Военный человек, даже такой, как Витя – на подъем легкий. Раз-два и он уже на борту, готов к ратным подвигам во имя и на славу… Будучи полностью поглощен предстоящим выходом в море, Витя напрочь забыл и про соседку и про ее драгоценного Ваську.

Прошла неделя. Успешно выполнив поставленную задачу, корабль с Витей на борту вернулся в базу. Как прикомандированный, Витя был отпущен на берег в числе первых счастливчиков и радостно помчался домой отсыпаться. На бегу вспомнил, что дома насчет еды – шаром покати. Пришлось завернуть в продовольственный магазин. Среди небогатого ассортимента выбрал пакет пряников, полкило соленых огурцов и какую-то сомнительного цвета вермишель. Ну, и кое-что еще по мелочи. Покупки разместились в портфеле, только огурцы пришлось нести в руках. Витя справедливо засомневался в надежности хиленького полиэтиленового пакета, в который толстая неопрятная продавщица бросила, брезгливо скривив губы, Витины огурчики «бочкового засола».

Поднявшись на свой этаж, Витя поставил портфель на коврик у двери и, освободив одну руку, принялся шарить по карманам, нащупывая ключи. И замер… Рука наткнулась на связку ключей, оставленную соседкой. Ноги мгновенно стали ватными, по спине пробежал холодок. Хоронить кота Вите не хотелось. Но делать нечего. Забыв про портфель, дрожащей рукой он вставил нужный ключ в скважину замка и, неловко повернув, толкнул соседкину дверь. И тут же отпрянул. Из темноты на него, злобно рыча, стремительно надвигались два горящих глаза.

Инстинктивно защищаясь, Витя швырнул зажатый в руке пакет с огурцами в сторону глаз и захлопнул дверь. Ярко освещенная лестничная площадка позволила ему слегка привести нервы в порядок и, передохнув, Витя уже осторожно приоткрыл соседнюю квартиру, внимательно вглядываясь в расширяющуюся щель. Ничего не произошло. Только слышалось неразборчивое бурчание вперемешку с чавканьем. Осмелев, Витя открыл дверь полностью и замер на пороге, сраженный представшей перед ним картиной. Над разодранным в клочья пакетом с надкусанными огурцами замер ощетинившийся кот, готовый до последнего дыхания защищать свою добычу…

Полночи Витя наводил порядок в соседской квартире, цеплял на место оторванные шторы, подметал обрывки газет и замывал высохшие лужи по углам. Все это время кот, радостно урча, не отходил от него ни на шаг. Он уже съел огромную ставридину и с довольным видом таскал по линолеуму отвисший живот. Отправился было по привычке напиться из подтекающего сливного бачка в туалете, но вовремя опомнился и с достоинством попил из своей собственной плошки. Про съеденную хозяйскую герань они с Витей молчаливо согласились не вспоминать. В общем, стали лучшими друзьями. Когда Витя, наконец, собрался домой, кот закатил такую истерику, что пришлось взять его с собой. Что поделаешь – друзья…

Вернувшаяся через пару недель хозяйка была приятно удивлена изменившимся характером своего питомца. Котик стал совершенно ручным, души не чаял в своем соседе и ел все, что давали, начиная с бутербродов с сыром и кончая манной кашей. Особенно полюбил соленые огурцы.

Именно тогда по городку впервые пополз слух о сверхъестественных Витиных способностях в области дрессировки диких необузданных животных. Дикие необузданные женщины задумались…


Рецензии