Рецензия на Реквием Советскому Союзу Артема Ферье

Союз был разрушен не волей народов -
построенный потом и кровью отцов.
Союз был разрушен -
толпою "уродов"
и кучкой предателей
и подлецов.

У этих подонков - "железные нервы":
"кидают" детей, матерей, стариков.
У них вместо совести –
"баксы" и евро,
нас жить заставляют
в Стране Дураков.

"Америка" нам даровала - "свободу",
"права человека" (и всякую дрянь).
О нас проявляет, представьте, -
"заботу":
ведь русский мужик –
это "лодырь и пьянь".

Я к вам обращаюсь,"друзья" забугорные:
Россия - жива,
и запомните впредь:
что наши народы -
не вечно
покорные,
и скоро проснётся
наш
Русский
Медведь!

* * *

© Copyright: Александр Красин, 2007
Свидетельство о публикации №1710312486

Уважаемый Артём!
Я прочитал ваши пространные рассуждения по теме и рецензии. Поскольку я не пишу прозу, а привык рифмовать свои мысли и чувства, то пытаюсь всегда понять суть сказанного. Я так понял, что вам не жалко "развалившегося" Союза и людей, которые при этом что-то потеряли. Вы считаете, что процесс был достаточно естественным и закономерным, а свободы, полученные нами в результате, с лихвой окупают те "издержки", которыми сопровождался процесс развала.
Хотя я согласен с вами в ряде оценок, но не в главном. Люди, бывшие граждане единого государства, не знали и не могли знать, что их ожидает, когда голосовали или приветствовали кардинальные изменения в своей судьбе и судьбе государства. Теперь мы пожинаем результаты и оцениваем как то, что произошло, так и свою роль (активную или пассивную) в этих процессах.
Безусловно, Россия (которая после Революции стала называться Советским Союзом) - это огромная по территории, населённая многими самобытными народами страна - является трудноуправляемой, и её история полна драматизма. Но это не должно служить поводом для её развала, раздробления на независимые формально, но взаимозависимые исторически, части. Развал государства выгоден не его народам, а его врагам и недругам. Никто не давал права и не уполномачивал руководителей государства раздробить его на порою недружественные и даже враждующие части. Отнюдь не для этого их выбирали или назначали. Конечно, у отдельных индивидуумов накопились претензии к прежним руководителям государства и чиновникам. Но это - опять же не повод крушить всё и вся. Почему не распадаются на части Канада, Индия, Китай, Швейцария? Почему отдельные штаты США не берут себе суверинитета столько, сколько захотят? Потому что им этого никто не позволит. А если представить, что кому-то извне удалось бы уничтожить или значительно ослабить имеющуюся центральную власть в любой многонациональной стране, а также поссорить и натравить народы друг на друга, то её ждала бы аналогичная участь. У множества бывших граждан СССР близкие родственники живут теперь в разных государствах, что крайне затрудняет их общение, и это так же неестественно, как судьба бомжей, которые в прошлом были в основном уважаемыми гражданами с законной жилплощадью.
Я считаю и верю, что при правильных сознательных действиях народных масс, которые возглавят ответственные и мудрые представители братских народов, наш Союз рано или поздно возродится в новом качестве и в новой силе. Если этого не произойдёт, то вся вина за судьбы наших детей и внуков ляжет на нас, и мы будем прокляты нашими потомками во веки веков, что гораздо хуже физической смерти.
Почти всем нравится комфортная жизнь, как сейчас на Западе, однако они там живут "хорошо" не только благодаря своему высокопроизводительному труду и "разумному" управлению, но также и за счёт перераспределения богатств и плодов труда "второстепенных" и "третьестепенных" стран-доноров.
Резюме всего вышесказанного: каждый человек обязан обеспечивать своим трудом, защищать и охранять свою семью, свой род, свой народ и свою Родину. Всё остальное - туфта и демагогия!
С уважением
Александръ

Александр Красин 19.05.2008

Здравствуйте, Александр.

"А если представить, что кому-то извне удалось бы уничтожить или ослабить имеющуюся центральную власть в многонациональной стране, а также поссорить и натравить народы друг на друга, то их ждала бы аналогичная участь". -
- Самое примечательное в Вашем пассаже - сослагательное наклонение. Видите ли, на протяжение всей истории соперничающие государства, естественно, принимали все меры ко взаимному ослаблению, и всячески пытались использовать и преумножить любую крамолу у соседа. Россия - тут вовсе не исключительная "жертва" и не только, и не всегда - жертва.
НО! Такого, чтоб удалось развалить чужое государство только лишь усилиями иностранной разведки и пропаганды - это неслыханно. Ещё раз: я не отрицаю, что конкуренты СССР проводили против него всякого рода "идеологические диверсии". Это глупо отрицать. Однако ж - и Советский Союз прилагал ровно те же, если не бОльшие, усилия по ослаблению Штатов (прежде всего). Конкуренция-съ.
Но вышло - как вышло. И теперь вопрос. Вот мне, как человеку, не желающему всё же считать населявшие СССР народы за скопище безвольных и безмозглых идиотов, - что предпочтительнее признать решающим фактором в крахе СССР? Участие заокеанских доброжелателей, причём не военное даже, как в случае с Германие-Японией а лишь пропагандистское, или же - внутренние причины?
Мне всё-таки представляется более, скажем так, лестным для этих народов то мнение, что не заокеанские недруги развалили СССР по бредовому "плану Даллеса" (или даже по реальным наработкам вроде NSC-20/1), а просто выдохлась советская власть, что она действительно перестала устраивать значительную или, по крайней мере, наиболее активную часть населения (считай - "амбициозную беспардонную сволочь, для которой нет ничего святого, но не оказалось и противников" :-) ), а кризис советской власти с её институтами - практически с неизбежностью привёл и к территориальному распаду.

При этом - Вы верно поняли: я не то чтобы рад именно территориальному развалу СССР, в этом было много и "негатива", что тоже глупо отрицать, но всё же - и не считаю это "величайшей геополитической катастрофой". Нет, могло быть куда хлеще.
Да и потом - всё-таки, что ни говорите, Царская Россия и далее СССР - это была какая-то сумасшедшая империя. Вместо того, чтобы по-нормальному угнетать туземцев и хищнически грабить их богатства, как все белые люди, - пытались их "приручить", "задобрить", "оцивилизовать". А зачем - когда в итоге получили ровно те же обвинения от туземцев, если не бОльшие, чем в адрес любой из империй европейских? :-)

Ей-богу, у англичан, возможно, больше поводов скорбеть о потере своей империи, в которой никогда не заходило солнце, а остался один островок, да того гляди отложится Шотландия. Но - живут как-то и не хнычут об утраченном величии и реваншем не грезят? И уж тем более - не заявляют, будто в отвале Индии и Африки виновата рука Москвы. Нет-нет, Москва ещё как прилагала к этому руку, но списывать всё на происки "комми" - это было бы унизительно для британского снобизма. Нет, им выгоднее считать, что они сами а) решили проявить уважение к воле народов к независимости; б) и шли б эти народы к чёрту под своим вольным ветром; ну а кто не совсем к чёрту - для тех Британское Содружество.

И я не то чтобы как-то неумеренно восхищался бриттами, но некоторые их примеры - достойны рассмотрения.

Всего наилучшего,
Артём

Артем Ферье 21.05.2008

Артём, добрый вечер!
Спасибо вам за развёрнутые отклики на мои комментарии. Прежде всего, я хотел бы пригласить вас на мою страничку на сайте "Стихи РУ". Там я накропал сравнительно немалое количество произведений (не знаю, можно ли их называть стихами, поскольку я не поэт, а инженер). В этих рифмованных произведениях я откровенно высказал почти всё, что думал и чувствовал на момент их создания. Одна из тем моих стихов - это судьба "этой" страны - моей Родины, которая исстари звалась Русью, Россией. Что бы в ней и с ней ни происходило - плохое и хорошее - имеет ко мне самое непосредственное отношение, поскольку все мои предки, которым я обязан своим появлением и существованием, жили здесь - любили страдали, радовались, трудились, растили детей, погибали от войн и болезней и т.д. Именно поэтому я считаю Россию своей Родиной, что аналогично родной матери, которую не выбирают. И я считаю, что несмотря на все беды и несправедливости, творившиеся в России на протяжении столетий, и даже подлости отдельных моих соотечественников - великих и малых, мне есть чем гордиться, когда я говорю о том, что родился в России. Но я горжусь не тем, что я сам создал, а своими предками, непосильным трудом организовавшим, объединившим, поддерживавшим и защищавшим мою Родину. Если Союз развалился, безусловно не без помощи наших недругов, то я не собираюсь винить в этом недругов - это их естественное желание. Но так же, как сын обвиняет нерадивого отца, разрушавшего семью, я считаю себя вправе обвинять тех, кто активно или пассивно способствовал развалу единого государства, поскольку они осквернили то, ради чего проливали кровь мои дед и отец, а также деды и отцы моих соотечественников. А того, кто оскорбил твоих родителей, необходимо наказывать и даже уничтожать в зависимости от степени содеянного. Мой дед погиб на войне, а отец, будучи в преклонных годах, уже не может дать отпор предателям и раз..аям. А я могу и обязан это сделать. Сейчас многие простые трудящиеся многократно унижены - тем, что у них отобрали накопленные за всю жизнь деньги, тем, что они стали людьми второго и третьего сорта по сравнению с богачами и чинушами, тем, что их идеалы оболганы, а прежняя жизнь представлена сплошной ошибкой или заблуждением. Человек может простить своего личного врага, но он обязан наказать того, кто покушается на святое.
Нам не нужно и никогда не нужно было мировое господство. У нас всего предостаточно - и земли, и природных ресурсов, и исторических ценностей, и прекрасных женщин и девушек. Нам нужно только, чтобы никто извне не лез со своим "уставом" в "наш монастырь". Я знаю, что многие мои соотечественники опустились и пали духом, но это говорит лишь о том, что необходимо возродить в них этот дух и вернуть веру в себя и свои силы. И мы обязаны сделать всё, что в наших силах, чтобы возродить дух дружбы, сотрудничества и взаимопомощи всех наций и народов, испокон веков населяющих нашу Родину. Иначе нам просто не выжить в этом мире - согласно учению Дарвина, потому что выживает сильнейший и наиболее приспособленный, а мы пока слабы - не только физически, но и духом.
Ну вот пока и всё.
Почитайте мои стихи и стихи рекомендованных мною авторов. Мне будет интересно узнать ваше непредвзятое мнение.
С уважением
Александръ


Рецензии
Здравствуйте, Александр! Хорошая у Вас рецензия, но только, по-моему, мимо - товарищ Ферье либо сплошь лукавит в своих произведениях, либо генерирует стёб настолько тонкий, что непонятно, стёб это или жизненная позиция. В последнем же случае обращаться к нему с понятиями нормального здорового человеческого рассудка бесполезно, тем более спорить о Родине. Скорее Вы Чубайса проймёте. Вот такая у меня точка зрения. Кстати, лично меня насторожила одна весчь: мои рецензии на товарища (господина), дай ему Бог здоровья, Ферье почему-то у меня не отображаются. Может, так же как Вы выложить?

Немного не в тему. Зашла к Вам на "Стихи", здорово! (Сами знаете, какую околесицу там "поэты" несут, а Вас хорошо). Но написать ничего не могу - пароль свой забыла. По новой, что ли, зарегиться?

Кстати, у меня такое ощущение, что Вы где-то ещё пишете. Уж очень созвучно кое-где мной читанному. На Контре не бываете часом?

Ну ладно, пошла Вас дальше читать. Ой, извините, ещё один наглый вопрос - а чего только рецензии? Пишите, Вам есть что сказать, и к тому же это Вам неплохо удаётся! Успехов!

Светлана Ершова   13.06.2008 00:03     Заявить о нарушении
Светлана, добрый день!
Артём, действительно, очень многословен и, похоже, сам любуется своим красноречием. Кому-то это может не понравиться, но я не обращаю внимания на всякие недостатки молодости. Со временем к большинству приходит истинное понимание вещей и ценностей, а словесная "мишура" уходит. А спорю я не только с ним, а и с другими, пытаясь понятно объяснить свои позиции. Возможно, это позволит высветить некоторые вещи с другой стороны и заставит людей задуматься над своими "непререкаемыми" аргументами.
С Чубайсом я пока не спорил, с ним пусть разбираются там, на небесах наградить его или наказать за то, чему он способствовал. Там ведь, куда ни крутись, приговор действительно окончательный и обжалованию не подлежит.
Если чего-то не отображается, но может представлять интерес для широкой публики, конечно, выкладывайте со ссылкой на первоисточник.
Если в "Стихи Ру" нет возможности поменять забытый пароль, зарегистрируйтесь по новой, изменив свой псевдоним, и дайте ссылку на свою прежнюю страницу.
Не знаю, откуда у вас ощущение, что я где-то ещё пишу, наверное, потому-что я что-нибудь "содрал" у классиков - Есенина, Брюсова, Гумилёва, Волошина и прочих, коих я в своё время перечитал почти от корки до корки.
Если Муза заглянет ко мне "на огонёк", возможно, что-нибудь сочиню прозаическое. Кстати, вы не в курсе - у поэтов (рифмоплётов) и прозаиков(словоплётов) Муза одна и та же или разные? Можете задавать мне и другие "наглые" вопросы, за что вам заранее спасибо.
С уважением
александръ

Александр Красин   16.06.2008 18:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.