Без вас так плохо...

«Ненавижу вас!» - с остервенением выкрикнула Алиса и, захлопнув входную дверь, выбежала на улицу. Утирая слезы, она шла по улице и думала о том, как же ей надоели эти родители. Ну почему же они ничего не понимают? Закурив сигарету, с удовольствием затянулась. Почувствовав, как теплый дым продвигается по гортани, она расслабилась Выдохнула. Присела на лавочку. Мысли проносились в голове с бешеной скоростью. «Ну что им еще надо? Учусь на одни пятерки. Только что поступила в университет раньше всех из класса. Как они и хотели, буду врачом. Нет, их опять что-то не устраивает. Не устраивает мой внешний вид, не устраивают мои друзья, не устраивает беспорядок в комнате».
Алиса была единственным ребенком в семье. Ребенком достаточно поздним. Когда она родилась, папе, нейрохирургу в третьем поколении было 47, а маме, успешному косметологу - 34. У нее были очень красивые родители. Папа Владимир Сергеевич – высокий статный мужчина с серыми, как дым волосами, ярко-синими, никогда не унывающими глазами и озорными ямочками на щеках. Мама Юлия Дмитриевна – педантичная ухоженная блондинка, фанат чистоты. Алиса их очень любила. И любила бы еще больше, если бы они оставили ее в покое и позволили жить своей жизнью, без своих вечных советов и переживаний. Она понимала, что родители есть родители, но ведь ей уже не 10 лет, ей хочется хоть что-то попытаться сделать самостоятельно. А они не дают. И, что самое главное, они в нее не верят.
 Они никак не могла понять, как их дочь успевает проводить почти все свободное время с друзьями и при этом учиться на одни пятерки. «Списывает наверно» - сетовал папа.
Сейчас Алиса уже заканчивает школу. Девочка выросла. И родителям придется отпустить ее в мир ужаса и порока. Она стала ходить в ночные клубы и часто возвращаться домой под утро, ей нравилось ночевать у друзей. Но родители же волнуются!
Алиса докурила сигарету, бросила окурок на песок, затушила его каблуком своих любимых фиолетовых туфель. Маме они так не нравились – она всегда считала, что ее дочь одевается слишком вызывающе – огромные каблуки, платья, похожие на пирог с кремом, какие-то немыслимые шляпки… она говорила, что вместе с огненно-рыжими волосами и глазами цвета свежескошенной травы, такая одежда выглядит нелепо. Но Алисе было все равно. Она вообще не любила прислушиваться к чужому мнению. Ей и своего было вполне достаточно.
«Сегодня точно не приду домой. Пусть волнуются. Надоело!» - в этот раз они с мамой в очередной раз поругались из-за пустяка. Маме не нравилось, как у Алисы разложены вещи в шкафах, не нравились вечные стопки книг на столе, не нравилась обстановка Алисиной комнаты. А та просила не трогать ее и дать ей хотя бы в этом крошечном мирке, который она сама себе устроила, хотя бы тут позволить ей жить так, как хочется. И вот сегодня мама в очередной раз начала возмущаться из-за беспорядка, какой-то неубранной тетрадки, Алиса сказала что-то в ответ, и, слово за слово, разразился скандал. Папа из своей комнаты услышал крики и пришел на помощь жене. Сказал, что замуж его дочь никто точно не возьмет, потому что она неряха. В общем, все как всегда. А Алиса сидела, слушала их, слушала, постепенно абстрагируясь от этой перепалки. А потом просто встала, взяла сумочку – клатч, которую ее друг называл дурацкой борсеткой, надела любимые фиолетовые туфли и ушла. Родителя кричали и кричали и почему-то даже не попытались остановить ее.
В ту ночь Алиса переночевала у подруги Сони. Они дружили с детского сада, и Алисе казалось, что Соня единственные человек, который ее по-настоящему понимает.
Маме она все-таки написала смс, чтобы уж совсем не волновалась. Мало ли. На следующий день сходила в школу, а потом с ощущением счастья где-то глубоко в душе, пошла домой. Была пятница, родители должны были уехать на дачу, а она договорилась с друзьями пойти в клуб.
«Как же хорошо быть дома одной!» - думала Алиса, наливая кока-колу, которую ненавидела мама. Родителям она решила не звонить. Надоело звонить первой и просить прощения. Пусть сами извиняются. Она посмотрела на часы – 17. 30. сейчас как раз, наверное, ждут маршрутку. Они не любили ездить на дачу на машине. Хотя права были у обоих. Просто мама водить в Москве боялась, а папа предпочитал общественный транспорт. «Так спокойнее, можно расслабиться, а не сосредоточенно глядеть на дорогу».
Алиса позвонила Соне. Девушки договорились встретиться в 11 вечера и вместе поехать в клуб.
Ровно в 11 Соня зашла к Алисе:
- Готова?
- Готова! Сейчас досушу волосы и выходим!
- С родителями помирилась? – спросила Соня
- Они ни разу не позвонили за весь день – ответила Алиса. - Ждут, что я первая пойду на примирение. Да не дождутся!
Положив фен на место, Алиса надела туфли и, полюбовавшись своими отражениями в зеркале, подруги поехали танцевать.
Веселились всю ночь напролет. Алиса встретила старых друзей, те познакомили ее еще с кем-то. В общем, домой она приехала уже утром. На телефоне было 3 пропущенных вызова от родителей. «Потом перезвоню» - решила Алиса и пошла на кухню. Перед сном ей захотелось выпить чаю и, пока вода кипятилась, включила телевизор.
«… удар был такой силы, что выживших, к сожалению, нет» - услышала она. Внутри что-то предательски ёкнуло. На экране Алиса увидела искореженную маршрутку под номером 619. Такой знакомый номер, только в прошлые выходные она сама ехала на ней на дачу. На ватных ногах Алиса побежала в комнату, и, включая компьютер, сдавленным полугромким шепотом повторяла лишь одну фразу: «Только бы не они, только бы не они…»
«Вчера вечером, в 17. 54 по московскому времени, маршрутное такси, следующее по маршруту москва – клин, столкнулась с грузовым автомобилем. Авария произошла по вине водителя маршрутки, который, нарушив правила, выехал на встречную полосу. Все пассажиры маршрутного такси, а также водитель, погибли на месте». Внутри у Алисы как будто разорвался воздушный шарик, наполненный английскими булавками. Булавки врезались во внутренности – кололи сердце, печень, легкие. Вцепившись ледяными руками в стол, на котором громоздились ненавистные маме груды бумаг, Алиса заплакала. Слезы текли по бледным щекам медленно, а бескровные губы даже не чувствовали соленый вкус слез, катившихся из глаз тяжелыми жемчужинами. Перед глазами, словно старый диафильм, проносились картинки – вот они с мамой и папой едят вату в цирке, папа испачкал свою белую рубашку и приклеил значок с клоуном, чтобы не было видно пятна, вот они все вместе купаются в море, в гостях у маминой родни в Севастополе, вот они, такие счастливые, плачут от радости, услышав, что Алиса поступила в институт, и будет врачом, а вот она хлопает дверью с криком «ненавижу!» и уходит…
Щелчок отключившегося чайника вырвал Алису из забытья. Она взяла телефон и набрала мамин номер. «Аппарат абонента выключен, или находится вне зоны действия сети» - радостно сообщил писклявый женский голос. Позвонила папе – то же самое.
«Мамочка, папочка, за что же? Как же вы? Любимые мои, я ведь даже не попрощалась с вами. Как я могла? Я не со зла… я не хотела… где же вы теперь? Вы же совсем молодые… вы так о внуках мечтали… и на выпускном на меня посмотреть… вы же у меня самые лучшие… я не верю.. не верю…» - шептала она.
Из последних сил, Алиса встала и выключила мобильный телефон. Руки и ноги не слушались ее, казалось, ее вывернули наизнанку и скрутили в канат. Еле-еле дойдя до родительской кровати, беспомощно упала на подушку и вдохнула до боли родной запах маминого любимого гибискуса и терпкий сладковатый аромат папиного парфюма. «Мамочка, папочка, прошу вас, простите меня за все. Я вас очень люблю.» Через несколько секунд Алиса заснула.
Разбудил ее телефонный звонок. «Я же выключала мобильный» - подумала Алиса.
Посмотрела на экран. «Нет номера».
- Алло.
- Господи, доченька, ты жива!
Бах. Сердце готово было вырваться из груди.
- Мама? Ты? Как же? Ты? Прости меня за все! Я так люблю тебя!
- Это ты нас прости, солнышко! Мы так виноваты! Не надо пытаться переделывать тебя! В конце концов, это твоя жизнь… - мама плакала.
- мама, мама, вы что не на автобусе ехали? – Алиса почувствовала солоноватый вкус на губах. Ущипнула себя – это точно не сон?
- папе на работе подарили огромный цветок в горшке, и пришлось ехать на машине. А вечером включаем телевизор, а в новостях, представляешь, передают, что в центре города произошел взрыв в ночном клубе. Что-то с проводкой. А ты к телефону не подходишь. Мы подумали… - слезы мешали ей говорить.
- Господи… а тут новости, маршрутка, никто не выжил…. Мам я так виновата перед вами. Ну почему так всегда происходит. Когда имеешь – не ценишь, и только когда теряешь – понимаешь что потерял. Надо ценить друг друга! И давай не будем обращать внимание на всякие мелочи и чаще уступать друг другу! Ведь жизнь так коротка. А близких людей так мало. И мы самое главное, что есть друг у друга в жизни! надо быть благодарными Богу за каждую минуту, проведенную вместе…
Мамочка, приезжайте скорее, пожалуйста, без вас так плохо…


Рецензии
захватывающий рассказ, удачи автору

Алексей Мальцев   06.02.2012 14:47     Заявить о нарушении