1. Серый и Диего
Молодого человека с рюкзаком звали Сергей, но все называли его Серый, кроме, конечно родителей и сестры, про существование которых мало кто знал. Для большинства подписчиков Серый был просто веселым, улыбчивым парнем, который хорошо, быстро, остроумно говорит и сразу располагает к себе. Серый был лицом канала, он так гармонично вписывался в любой кадр, словно был неотъемлемой составляющей той реальности, которая находится по другую сторону объектива. Из него вышел бы прекрасный журналист или телеведущий. Он часто снимал с помощью селфи-палки и потому оказывался в кадре у правой или левой кромки. Окружающие предметы в его присутствии становились декорациями, перспектива фоном, а люди персонажами, послушно и весело дополняющие его образ. Рукоятка селфи-палки и сейчас торчала из рюкзака за его спиной.
Второго высокого и смуглого молодого человека все знали как Диего, он был похож на испанца с острыми черными глазами и характерными для юга чертами независимой и благородной натуры. По-настоящему его звали Дмитрий, о чем вообще никто никогда не вспоминал, кроме конечно его родителей, брата и сестры, ну и конечно Кати. С Катей Диего вел активную переписку в соцсетях, но в жизни они ни разу не встречались. Об этом не следует говорить, но так ему советовал Цаплин. Он считал, что в таких делах спешить не нужно и что их переписка хоть и носит частный характер, но все равно является частью проекта. У Цаплина все является частью проекта, даже пролетевшая мимо муха. Диего было каких-то девятнадцать лет, он был молчалив и благодаря внутренней сдержанности казался старше своих лет. Отвечал он обычно красноречивым взглядом, знающие его давно уяснили, что он просто не верит словам. Он предпочитал молча их взвешивать. Диего верил только в поступки и на основании поступков человека строил свое впечатление о нем. У Диего была довольно большая преданная аудитория подписчиков, он занимался авторазбором, разбирал старые и битые автомобили на запчасти на чем неплохо зарабатывал и снимал довольно интересные гаражные ролики.
Молодые люди, несмотря на жару, выглядели собранными и сосредоточенными. Диего достал из заднего кармана брюк сложенный листок бумаги развернул его и положил на стол. Это был список продуктов, написанный двумя длинными корявыми столбцами. Они склонились над списком и принялись обсуждать что-то несомненно важное. Потом Серый достал чистый листок бумаги и ручку, а Диего уже сидя тщательно и разборчиво переписал список продуктов под диктовку Серого в той последовательности, как они были разложены по полкам соседнего супермаркета, где они собирались снимать закупку. Вчера Серый специально посетил магазин и внимательно изучил его внутреннее устройство, расположение полок, морозильных ларей, маршрут от входа до касс и даже набросал схему. Опытным взглядом он сразу определил, что двигаться они будут по часовой стрелке, Диего будет в кадре катить тележку навстречу камере и небрежно складывать покупки. Еще они заранее обговорили те вопросы, которые будет задавать Серый. Диего нужно просто отвечать на них. Так решил Цаплин, да и так было понятно, что Диего не сможет сам комментировать свои покупки, чтобы это выглядело живо и интересно. Еще Цаплин настоял на том, чтобы Диего выглядел домовитым и по ходу закупки вставил фразу «грамотные покупки – экономия семейного бюджета». Диего от фразы про семейный бюджет сначала отказался, но потом согласился. В целом задача была ясна, ролик должен был подогреть суровую гаражную аудиторию подписчиков Диего и по возможности разбавить ее подписчицами женского рода.
Молодые люди посмотрели на часы, было без четверти четыре. В пять обещал появиться Цаплин, он назначил встречу здесь у беседки. Друзья посмотрели на окна квартиры третьего этажа, которую снимал Цаплин, произнесли несколько нелестных слов в его адрес, потому что он во всем искал выгоду, вот и сейчас выбрал для съемки закупки супермаркет рядом с домом, чтобы не тащить далеко свою часть продуктов.
- Тебе что Цаплин сказал? – спросил Диего, когда они подходили к супермаркету. – Что он еще придумал?
- Сказал, что есть первоклассный контент! – откликнулся Серый. – Ты же знаешь его, он сначала сказал «добыча сама плывет к нам в руки» и что нужно быстро реагировать. Ну а потом добавил «время – деньги», так и сказал. А какой контент и про что не сказал.
- Н-да... на него похоже! – согласился Диего, а про себя подумал, что контент видимо стоящий, раз Цаплин за него ухватился.
Цаплин пришел ровно в пять и толкался вокруг беседки, удивленный что Серого и Диего нет на месте. Он уже собрался звонить, вытащил телефон, но тут получил входящий звонок от незнакомого абонента. Цаплин так устроен, что если он нарывается на рекламщиков от банков, то просит перезвонить, говорит что за рулем, хотя машины у него нет, но есть водительское удостоверение. Он ездит только на отцовских жигулях, когда приезжает к родителям на выходные в родной Бирюч. Когда его могут слышать окружающие, как сейчас, он говорит, что занят и просит перезвонить. Но когда один и тот же номер звонит несколько раз, он берет трубку и вежливо слушает. Цаплин убежден, что надо быть одинаково вежливым как со знакомыми людьми, так и с незнакомыми, потому что среда обитания у всех одна и хамство может аукнуться. Цаплин всегда старается держать марку. И в тот момент, когда Серый и Диего тащили через дорогу доверху набитые пакеты, он нарезал круги вокруг беседки. Очередной банк навязчиво предлагал ему очередную кредитную карту. Пожилые женщины, сидящие в беседке, на время притихли и поглядывали на него с подозрением, но когда он стал громко повторять всем известные фразы, успокоились и занялись собой.
Про закупку Цаплин, конечно, забыл и сильно удивился, когда увидел, как Серый и Диего тащат тяжелые пакеты. Правда, в голове его тут же все прояснилось, он вспомнил, почему назначил встречу здесь у беседки, а не позвал товарищей сразу к себе. Он собирался получить свою долю, расплатиться, попрощаться и пойти к себе. Но теперь, когда планы изменились, он смутился от своего неуклюжего положения и побежал навстречу со словами: «Забыл… Ну надо же… Забыл!» - выхватывая на ходу тяжелые пакеты из рук товарищей.
- Тут дело такое, что обо всем забудешь! – оправдывался он. – Сейчас ко мне идем, откладывать уже нельзя. До завтра точно нельзя… Что же это так много всего получилось?.. А я смотрю, идут с пакетами, ну и первая мысль, неужели столько пива набрали? Тут увидел рюкзак и про закупку вспомнил. Закупка как… удалась?
- Закупка супер удалась! – ответил Серый. – Диего с одного дубля отработал. А пива в списке не было, мы алкоголь не рекламируем, забыл?
- Было бы не плохо сейчас по глотку сделать, - вздохнул Диего. – Жарко, однако!
- Идем! Я сейчас все исправлю, сгоняю сам, а вы пока контент посмотрите! …Ну и дела!
Серый и Диего недоуменно переглянулись. Цаплин задержал свой взгляд на лице Диего, словно видел его впервые. Диего в последнее время проявлял искреннюю заинтересованность к происходящим на канале событиям. Из-за его привычной непроницаемой маски, которую можно было охарактеризовать коротко «я сам себе на уме» временами выглядывал совсем другой, открытый и отзывчивый Диего и глядел на Цаплина с выражением детской непосредственности. В такие моменты Цаплин заметно терялся и зависал на несколько секунд. - А ты хитер, дружище… хитер! – заметил он. - Вжился, значит в роль… Талантище!
В квартире Цаплина смешались приятная прохлада и полумрак. Окна Цаплин предусмотрительно заклеил светоотражающей пленкой. На кухне тихо гудел холодильник. Нигде не было ни крошки, ни соринки. Про немытую посуду и говорить не приходится, Цаплин жил один и был аккуратистом.
- Ну, собственно ладно, продукты сюда! - он водрузил тяжелые пакеты на стол. - А какие нужно, в холодильник!
За дверкой холодильника открылась подсвеченная лампочкой сияющая чистотой пустота. – Все подмел! - заметил Цаплин, заглянув внутрь собственного холодильника. - Ах да!.. Чек давайте. Закупку я оплачиваю… то есть монетизация нашего канала оплачивает. И пиво тоже в счет монетизации… если не возражаете. Он выудил откуда-то длиннющий как лента чек, достал телефон и перевел итоговую сумму Диего, который расплачивался в супермакете.
Диего и Серый переглянулись во второй раз.
Серый тем временем отложил в сторону ржаные хлебцы, творожный сыр, баночку шпротов. – Давай свой контент и иди… Я пока бутерброды сделаю! – поторопил он Цаплина.
Цаплин притащил на кухню ноутбук, включил его, дождался, когда загорится экран, зацепил курсором нужный ярлык, перетащил его в центр рабочего стола и торжественно произнес. – Вот он, обзорчик последних событий кредитной истории!
- Кредитной? – обрадовался Серый. – Это весело!
- Ну, на самом деле не очень весело! – остудил его Цаплин. - Одна новость плохая, другая хорошая… вам какую?
Судя по лукавым искрам за стеклами больших и круглых очков Цаплина, в которых отражались кухонные шкафы и плоский как блин потолочный светильник, если и была плохая новость, то не сильно плохая. Или хорошая была столь значительной, что перевешивала плохую.
- Плохую, давай! – предложил Диего. Серый согласно кивнул.
- Наш оператор Вован устроил скандал, утащил все деньги и отсиживается сейчас у тетки в деревне. Все бы ничего, но он не внес текущий платеж по кредиту и, похоже, не собирается. У семейства как всегда денег нет, платить не кому, расчет был, как обычно на него… Ладно пойду, подробности в ролике увидите.
- А вторая? – Серый и Диего переместились в прихожую вслед за Цаплиным, который уже натягивал кроссовки.
- Вторая хорошая… Денег много!
- Тех, что Вован украл? – загорелся Серый.
- Ну почему сразу украл?! Денег много… Это значит, что мы богаты.
- Сколько? – не унимался Серый. У него даже во рту пересохло.
- Четыре миллиона. Без малого четыре миллиона триста семьдесят одна тысяча рублей.
Тут, обычно сдержанный Цаплин, начал совершать движения на первый взгляд похожие на танцевальные. На самом деле это была хорошо заученная жестикуляция. Он совершал размашистые движения руками, плавные и резкие, тряс ими перед собой как оратор, потом плавно двигал головой влево вправо, как индийская танцовщица. Определенная последовательность размашистых движений переходила волной на корпус, затем следовал повтор всей комбинации. Продолжая жестикулировать, Цаплин довольный произведенным эффектом пятился в открытую дверь на лестничную площадку. Друзья переглянулись в третий раз, но теперь их впечатлило не странное кривляние Цаплина, а новость о том, какую сумму удалось собрать Вовану и что они теперь богаты. Они двигались, словно загипнотизированные с немигающими лицами беспомощные от внезапного приступа алчности и остановились только потому, что Цаплин захлопнул дверь перед их носом.
Первым опомнился Диего, он толкнул дверь.
- Так он же их украл?! – крикнул он вслед удаляющимся по лестнице шагам.
- Вован не такой!.. Он честный! – донеслось снизу.
- Он не такой… Честный он! – как мантру повторил Серый.
- Честный значит?! – обрадовался Диего. - Н-да!.. Это хорошо!
Они вернулись на кухню, дальше разбирать покупки. Оба думали о деньгах, о том, что каждому из них очень нужны деньги. Сумма по меркам молодых людей была огромной, даже если поделить ее на всех, они принялись увлеченно, каждый по-своему фантазировать, на что их потратить и что купить в первую очередь.
Свидетельство о публикации №208052200520