Дыхание в ночи

Опять идет дождь. Он всегда идет в это время года. Осень...


1

День начался, как обычно. Пронзительный, и от того еще более мерзкий, звонок будильника нагло выдернул меня из объятий Морфея. Из окна на меня смотрело серое небо. Оно именно смотрело, сурово и мрачно, словно ненавидя меня. Задернув шторы, я медленно пошла на кухню.

Медовый чай, коснувшись моего горла, пытался меня согреть. Но у него это не получалось: я вся дрожала, а руки отказывались слушаться. Я медленно подошла к окну. Мы долго друг на друга смотрели: я на небо, а оно на меня. Я отчетливо видела, как оно то надвигалось на меня, то становилось далеко. Осенний ветер говорил мне страшные слова. Я знаю, что их никто больше не слышит. Но от этого они не становятся менее страшными…

Телефонный звонок. Интересно, почему он с каждым днем становится все страшнее и страшнее? Быть может, он меня тоже… ненавидит..?

В телефонной трубке тишина. И только чье-то дыхание не дает мне повесить трубку. Я не знаю, кто это и что ему или ей от меня надо. Но это не важно. Главное, что каждый день, по несколько раз, мы ведем безмолвный диалог. На том конце провода дышат в трубку. Удивительно. В последнее время мне кажется, что никто на свете больше не дышит. Потому, что никого нет.
Господи, как же я люблю эти минуты… Я уже забыла, как звучит человеческое дыхание. Какие песни оно может петь. Каким теплым оно может быть…И вот кто-то, возможно, случайно ошибившись, дышит мне в трубку. Дышит для меня…

Короткие гудки – конец разговора. Или просто конец..?


2

Тени мягко и легко ложатся на опущенные веки. Тушь покрывает ресницы. Помада ласкает потрескавшиеся губы. Румяна освежают бледное лицо. Лак для волос делает густую гриву послушной.
Ненавижу зеркала. Оттуда на меня смотрит абсолютно чужая девушка. Сильная, уверенная, смелая. И ненавидящая. Мы с ней совершенно разные. И только плачем одинаково. Только мы двое. Совершенно одни.

В парке тихо и пусто. Я плохо помню детство: родителей, друзей, если они, конечно, у меня были, школу – но тишину и пустоту мира, который почему-то меня окружает, помню. По большому счету, я только это и помню.

Я легла на мокрую и колкую траву. Люблю лежать: снизу мир кажется другим, каким я привыкла его видеть. Таким, каким видела его в детстве: холодным, враждебным и необъятным. И также как в детстве, когда я лежала под дождем, капли, как маленькие острые иголки, вонзались в мое лицо.

Неожиданно мне стало легче. И смешно. Меня рассмешило то, чего я так боялась – небо. Глупое, он делает вид, что сильное: оно давит на меня, опускается все ниже и ниже, хочет раздавить своей мощью – а само плачет. И воет от боли. Как оно похоже на девушку из зеркала…


3

Открыв глаза, я увидела темноту. Кровать была необычайно жесткой и холодной. И мокрой. Понятно: я в парке. Должно быть, снова остановилось сердце. Это часто случается. Сердце устает биться, работать впустую и останавливается. Чтобы отдохнуть. А потом опять начинает. Только зачем..?

Дождь. Мне он всегда нравился. Под дождем можно плакать, ни кого не стесняясь: не понятно, чьи слезы на лице, твои или хмурого неба.

Тишину ночного города нарушали только звуки моих шагов. И дыхание. Нет, не мое. Это было то самое дыхание, которое я слышала каждый день в телефонной трубке.
Я шла домой, безумно боясь оглянуться и, тем самым, спугнуть моего неизвестного друга. Когда я подходила к парадной, у меня спина болела от напряжения. И сердце.
Перед входной дверью я решилась. Резкий поворот головы… И только где-то в глубине двора чьи-то торопливые шаги отдалялись от меня…

Внезапно весь город застучал и закружился. Дома, деревья, фонарные столбы – все завертелось, как на карусели. И стук. Невидимый молоток больно, со всей силы, бил по голове. Из последних сил я вбежала в холодную парадную. Постепенно стук становился все дальше, предметы кружились медленнее. Стало легче. Но, Господи, как хочется спать…

Лифт медленно плыл наверх. Сквозь щели я видела, как одна за другой мелькают лестничные площадки этажей. Было душно. Болела голова. И душа…


4

Я сидела на кухне без света и слушала дождь. Он монотонно стучал по оконному стеклу, по крыше, по асфальту. На столе сиротливо стояла чашка с недопитым утренним чаем. Остывший, он не уже мог согреть. Впрочем, этого было и не нужно: холода я не чувствовала.

Телефон молчал. А я ждала. Ждала одного-единственного звонка. Чтобы услышать любимое дыхание. Сердце учащенно билось: оно тоже ждало. И страдало.

Безмолвный город утопал в ночи. За окном жалостливо выл ветер. Он был похож на раненого волчонка, который забился в глубь своего логова и доживал последние минуты.
Обычно в такие минуты я изо всех сил пыталась уснуть: это было единственным лекарством от боли. Но в ту ночь я ждала не лекарства, а спасения. А телефон молчал…

Было душно. Грудь сковала боль, и каждое движение давалось с трудом. Но я подошла к окну и распахнула его. Холодный воздух ударил в лицо. Косой дождь медленно капал на мое лицо. Оно как будто горело. Я пыталась вдохнуть холодный воздух, но тщетно: с каждой минутой становилось более душно.

И мир поплыл перед моими глазами. Он уносился куда-то вдаль, оставляя лишь размытые очертания предметов, унося боль и тревоги. Я смотрела на небо. И понимала: оно не ненавидит меня, оно просто ждет…
Где-то вдалеке, словно сквозь сон, раздался телефонный звонок. Я протянула руку и сняла трубку. Приложив ее к уху, я закрыла глаза: нега внезапного расслабления уносила меня в неведомый до сих пор мир.

На улице завывал ветер. Плакало небо. Началась гроза.
Но я была уже далеко и ничего этого не знала. И только осеннее ненастье слышало, как кто-то заплакал на конце провода…


Опять идет дождь. Он всегда идет в это время года. Осень...


Рецензии
грустно, заставляет задуматься.
я смотрю, человеческое одиночество - наиболее популярная тема произведений молодежи. человек один на один с собой. И что? ему плохо...
Похоже, мир всё дальше уходит от индивидуализма. Это радует.

Луна Апрельская   22.05.2008 23:18     Заявить о нарушении
Спасибо большое :)

На самом деле, я стала замечать, что среди современных людей (не только молодежи, но средних лет) одиноких людей все больше... Я не знаю, чем это объяснить. То ли мы стали черствыми по отношению друг к другу, то ли темп жизни делает нас такими... Не знаю... Но как-то страшно от этого...

Еще раз спасибо :)

Юлия Дмитриевна Яворская   22.05.2008 23:27   Заявить о нарушении