Цена за счастье или вечная любовь

- Сынуля,… вставай мой сладкий! Сегодня нельзя опаздывать. Ты только посмотри, какой чудный день, а ты опять спрятался под одеялом. Ни облачка,… солнышко светит,…вставай, а я пойду завтрак готовить.
Софья открыла настежь форточку и, поцеловав потягивающегося мальчишку в лобик, вышла из детской.
Десятилетний юнец сполз лениво с постели и поплелся в ванну.
- Мам, - крикнул он, намазывая пасту на зубную щетку, - А ты на турнир придешь?
- Конечно милый, вот только на работе предупрежу и сразу к тебе.
- Это здорово!
Соня подошла к сыну и нежно улыбнувшись, сказала:
- Как же я могу пропустить такую ответственную игру! Ты же столько к ней готовился… и я так тобой горжусь!
Она чувствовала себя самой счастливой и все благодаря сыну, поскольку он так во всем походил на своего отца. Он был ее отрадой и, видя его достижения в теннисе, его победы, у нее от радости текли слезы.
 - Да, готовился,…только жалко, что папы не будет, - грустно произнес мальчик.
Софья присела на колени и печально посмотрела Никите в глаза.
- Мальчик мой, папа с тобой рядом - всегда,…Он живет в твоем сердце и моем. Так что он обязательно увидит, какой ты вырос и твои успехи.
В ее глазах заблестели слезы, от тоски нахлынувшей так неожиданно она не смогла сдержать поток болезненных эмоций.
- Конечно мамочка, только ты не плачь,… хорошо?
Она молча покачала головой и прижала к себе сына.
Никита уже выбежал на улицу и стоял в ожидании опаздывающей мамы. Надев на заплаканные глаза очки, Соня вышла из квартиры. В этот момент кто-то быстро сбегал по лестнице. Она подошла к парапету и посмотрела вниз, в след убегающему человеку. Седоволосый мужчина в черных очках был очень схож с ее мужем.
« Нет. Это все бред, его уже пять лет, как нет. Даже весточки никакой от него. А если верить военкому так он в списках погибших. Нет…» - уговаривала она себя.
Выбросив из головы затмившую ее сознание мысль, она подошла к лифту и нажала кнопку.
Но чувство сомнения не затихало. Вера, - за долгие годы безнадежного ожидания опять заговорила в ее душе.
Долгие годы любви и счастливого брака были разбиты войной. Войной унесшей множество жизней. Несправедливой и коварной, безжалостной и убогой. Афган – от этого слова у нее мурашки бежали по коже.
Она выбежала из подъезда и нервно забегала глазами. Никиты во дворе не оказалось.
Испарины появились у нее на лбу от напряжения и испуга. Софья оббежала весь двор, взывая сына по имени, но все тщетно. И только когда выбежала на прилегающий проспект, она встала как вкопанная.
Никита стоял возле дороги и махал рукой отъезжающему черному с затемненными стеклами джипу.
- Никита! Боже,…ты чуть с ума меня не свел….
Она прижала сына. Слезы облегчения и радости скатывались по щекам насыщая соленной влагой ее губы, которые расплывались в нервной улыбке.
- Да разве можно так уходить? Я уже не знала, что и думать…
Она обхватила его за плечи и только сейчас заметила небольшой сверток в руках мальчика.
- Никита, сынок, что это?
Мальчик опустил глаза на прижатый к животу пакет.
-Это мне дядя дал, он только уехал. Он такой хороший и добрый. А еще у него классная машина. Ты видела мамочка?
- Дай мне сынок этот сверток, мы должны быть осторожнее, понимаешь? Ты же помнишь, как папа всегда говорил. Не доверяй тому, чего и кого не знаешь.
- Да нет, мама ты не переживай, этот дядя сказал, что это нам папа передал.
Словно удар, пронеслись эти слова в ее сознании. Пытаясь сохранять спокойствие, она с улыбкой протянула:
- Да нет сынок, дядя наверно пошутил.
Она убрала сверток в сумку и, утерев мокрые щеки, взяла сына за руку.
- Пойдем дорогой, у нас времени мало осталось.
Проводя сына до школы, она забежала на работу, взяла выходной за свой счет и пошла по направлению к дому. Всю дорогу она напряженно анализировала происходящее. Нахлынувшие воспоминания разбудили затупившуюся с годами боль и опять полосные раны в душе мучительно ее томили. Уже пять лет прошло, как она потеряла мужа, а ее чувства все еще живы. Как бы ей хотелось ему сказать, что он – и только он единственный ее мужчина. Что только любовь к нему и к их общему сыну дает ей силы в жизни. Сколько пролитых слез по ночам впитывала его любимая подушка, на которой она теперь спит. И его фотография на тумбочке рядом с кроватью – единственный ее собеседник за годы ожиданий и надежд. И перед глазами тот самый последний, счастливый день в ее жизни, когда они втроем ездили на пикник и столько веселья и тепла, наслаждения и блаженства принесли ей эти минуты. Вот только взгляд мужа порой становился слишком глубоким, будто сочувственным, когда она случайно перехватывала его на себе. Только потом она поняла этот взгляд. Прощающийся взгляд – навсегда уходящего человека. И только спустя год после его ухода, ей сообщили, в письме, что он погиб в Афгане. Но нет тела, нет доказательств. А она ждет и верит. И только один вопрос, который не давал ей покоя, - почему он ей ничего не сказал сразу, а просто ушел как на работу и не вернулся.
Она и сын - и больше никого. Такова судьба у большинства детдомовских ребятишек. Но сила характера помогли ей бороться со всеми жизненными невзгодами. Интернат, техникум, институт. Но, а потом любовь, замужество, семья. Вот только один минус с работой не везло. Вот и приходилось устраиваться так, чтобы и сына не бросать и с голоду не умереть.
Соня, вернувшись домой, незамедлительно достала лежащий в сумке сверток. Положила его на стол и долгое время не решалась открыть, перебирая в уме возможное содержимое.
-От Сергея,… - прошептала она и резко стала разрывать утянутый резинками пакет, потом бумагу, пока не показались зеленные банкноты.
-Боже ты мой!.. Это же деньги!.. Доллары! Да так много!..
Она взяла пачки перевязанных купюр, и в шокирующем состоянии села на стул. Волна радости прокатилась по ее душе. Она закрыла глаза руками и попыталась привести мысли в порядок. Но сладить со своим состоянием ей удавалось с трудом.
Наконец-то Соня может теперь позволить себе не только раздать долги, в которых она безвылазно сидела благодаря своей мизерной зарплате, но и обновить гардероб подрастающему сыну и позволить себе покупать фрукты и сырокопченую колбаску, которую так любит Никита. Она уже нарисовала себе такие радужные мечты, но внезапно ее осенило.
- Нет,…я не могу их взять. Я же не знаю, даже кто именно их передал. А вдруг – это грязные деньги? Может кого–то убили за них. Нет,… я не могу. Если бы это было от Сережи, то он бы сам приехал, или позвонил, в конце концов. А…- Соня испуганно прикрыла рот рукою, - А вдруг меня подставить хотят? Боже ты мой,… и куда я вляпалась? Нужно было этот сверток выкинуть.
 Только она решилась спихнуть со стола обратно в пакет зеленное золото, как в дверь позвонили. Соня замерла. Ее сердце учащенно забилось. Руки затряслись. Собрав деньги, она заметалась в поиске надежного укрытия и первое, что пришло ей в голову, это засунуть их в пустую кастрюлю в нижнем шкафчике. Дыхание становилось прерывистым, и Соня чувствовала, что начинает задыхаться. Тем не менее, она на цыпочках подошла к двери и спросила:
- Кто там?
 Из коридора раздался мягкий женский голос.
- Сонечка, это баба Клава, лучка у тебя случайно не надеется?
Соня прижалась к двери и тяжело выдохнула воздух. На сердце отлегло. Сделав еще пару вдохов, что помогло ей восстановить дыхание, она открыла дверь.
- Конечно тетя Клав, вы не представляете, как я вас рада видеть.
Соседка несколько удивленно посмотрела на Соню, которая пулей уже летела с луковицей в руке.
 - Дочка,…а у тебя все хорошо?
- Да тетя Клав все просто замечательно!
- Ну ладно, тогда я пошла,…спасибо за луковичку.
- На здоровье теть Клав, если что понадобится еще, заходите.
- Ага…- удивленно озвучила согласие тетя Клава, заходя в квартиру напротив.
Закрыв дверь, Соня облокотилась на дверь и задумалась. Она искала выход, а может быть именно сейчас заводила себя в тупик. Посмотрев на часы, она заметалась по квартире в поисках письма, на котором был указан адрес военного министерства, которое сообщило ей о гибели мужа.
- Ну, где же ты? – она тщательно перерывала все документы, но тщетно.
Соня взяла телефонный справочник и принялась названивать в разные военные ведомства, чтобы найти хоть маленькую зацепку. Но каждый раз, слышался один и тот же ответ: « В списках таких нет, извините». Обреченно кладя трубку, она теряла всякую надежду на раскрытие Сережиного исчезновения.
-« Странно, но ведь именно они мне сообщили о его смерти… Что-то здесь не так», - подумала она.
Разочарованная и утомленная переживаниями и неразгаданными тайнами, Соня поспешила в школу к Никите. Через полчаса должен начаться турнир.
Быстро передвигаясь по сквозным дворам, что значительно сокращало путь до школы, она не обратила внимания, как вслед за ней передвигался тот самый черный джип в котором, по словам сына, уехал незнакомец. Немного заехав вперед, из Мерседеса выскочило двое парней и, закрыв Соне рот, затолкали ее в машину. Бедная, перепуганная, она не могла ничего понять. Сидела молча доведенная, почти до стрессовой комы. Трое сидевших в машине мужчин молчали, и казалось, вовсе не обращали на нее внимание.
- Что происходит? Куда вы меня везете? Что вам от меня нужно? – не останавливаясь, засыпала она вопросами неизвестных. Но в ответ только молчание, резало ей слух. – Прошу вас взмолилась она, я вам отдам все деньги, они мне не нужны, вот только прошу вас, отпустите меня к сыну, он же ждет меня, мой мальчик, у меня никого больше не осталось, - и она залилась слезами.
- Софья, - обратился к ней, мужчина сидевший на переднем пассажирском сидении, в котором она узнала именно того самого, сбегающего по лестнице в ее подъезде, - С вашим сыном все в порядке он в тихом уютном месте дожидается вас. И кстати,…я Матвей.
Спокойный, можно сказать, теплый и заботливый тон немного ее успокоил.
- Значит, вы не причините нам вреда.
-Ну что вы! Не переживайте, с вами все будет хорошо. Только нужно немного потерпеть и вы убедитесь, что ваши переживания напрасны.
- Вы можете мне пояснить, что происходит?
- Нет,…к сожалению, не имею таких полномочий, но гарантирую только все самое хорошее.
Его слова отпустили кричащие чувства душевной боли, и она успокоилась. Теперь Соня молилась увидеть сына. Ее интуиция не предсказывала ей ничего плохого, хотя мужчины не очень вызывали в ней доверие. Она напряженно всматривалась в дорогу, чтобы приблизительно понять, куда ее везут.
- Сворачивай, за нами хвост, - буркнул сидевший рядом с Соней немаленьких размеров парень.
Соня испугано оглянулась назад.
- Уходим через лес, буркнул седоволосый, там их и оставим.
От этих слов у Сони к горлу ком подкатил ее дрожащий голос, заикаясь, воскликнул.
- Вы что…их убь..ёте?
- Спрячь ее, чтобы не задела шальная, а то нам потом головы снесут, - процедил седоволосый и, достав пистолет, перезарядил его.
Качёк приложил свою медвежью руку к голове Софьи и наклонил ее вперед к коленям. Ее сердце застучало сильнее, и от страха она зажмурила глаза и закрыла руками уши.
Только бросание машины от скорости в разные стороны подсказывало ей, что они свернули на лесную дорогу.
- Пень,… обратился к качку седоволосый, после пятиминутной скачки по кочкам, - Ты уверен, что это северяне были? Что-то я их не наблюдаю.
- Да, вроде тачка с их номерами была,…странно.
- Внимательней смотри в следующий раз, - и он обернулся назад, - Мадам можете подняться, ложная тревога, - Ген, - обратился он к водителю, - Сворачивай на Симферопольку, что за зря по кочкам трястись.
- Не вопрос, Матвей, ща мы через Новинки как раз и выскочим на трассу.
У Сони онемел язык и хотя напряжение не оставляло ее она все же почувствовала некоторое облегчение. После спокойной размеренной жизни, происходящее вводило ее в шок и будто кинофильм крутилось все перед глазами. Но то что, хвост оказался вовсе не хвост, отпустило ее паническое состояние и воображение, в котором она уже представляла гангстерскую перестрелку, с морем крови и себя в полной растерянности. Единственное чего она желала – это добраться до места и увидеть сына.
Наконец выскочив на трассу, водитель удвоил скорость и уже через двадцать минут они подъехали к высокому каменному забору с железными, сплошными воротами.
Седоволосый нажал на пульт и ворота разъехались в разные стороны. Джип медленно въехал во двор. Двое охранников с автоматами выскочили из пристроенной к забору будки и сопроводили машину до парадного входа в огромный кирпичный трехэтажный особняк.
- Мы на месте, - сообщил седоволосый, в приложенную к губам рацию.
Ответа не последовало. Соне помогли выйти из машины. Неизвестность усилила ее напряженность. Переживания нахлынули на нее еще больше. Страх переступить порог этого фешенебельного дома оказался слишком велик. Непонятные предчувствия не отпускали ее утомленную от сюрпризов душу.
- Смелее, - прошептал Матвей, - вы в полной безопасности.
Соня печально посмотрела на него и вздохнула. Осматривая величие этого здания, она медленно поднималась по ступенькам. Достигнув порога, двери сами перед ней открылись. Высокая пожилая женщина в белом переднике, поклонилась и учтиво проводила ее в большую гостиную, в которой сидел ее сын и собирал конструктор.
- Никита! – бросилась она к сыну.
Мальчик увидев мать с радостью кинулся ей на шею.
-Мама, мама,…я так люблю тебя, я так ждал тебя. Мне сказали, что это наш дом теперь будет. Мамочка, а мы богатые теперь будем.
Радостные объятия с родным и самым дорогим для нее человечком сняли с нее все напряжение.
- Мальчик мой! Это скорее какая-то ошибка. Это не наш дом. Но самое важное, что мы вместе и мне не важно где.
 Пока Никита показывал Соне свое новое изобретение, в зал тихо вошел пожилой мужчина и облокотившись на комод стоявший возле двери молча наблюдал за ними.
Соня, увлеченная рассказом сына, ничего не замечала, пока ее взгляд не упал на висевший, на стенке огромного размера экран телевизора, в котором отражалась фигура человека.
Она резко повернулась и вскочила с колен.
- Извините, я не заметила, как вы вошли.
- Ничего, милая…мне приятно было наблюдать за вами.
-Угу… - замялась она, прижимая к себе сына, который, улыбаясь, смотрел на мужчину.
-Вот какая ты у меня стала! Красавица,…настоящая и преданная женщина и мать.
-Простите,…- удивилась Соня, - мы разве знакомы?
- Знакомы,…- тихо произнес он, - как же ты похожа на свою мать.
- Отец?.. – садясь в стоявшее сзади нее кресло, протянула ошеломленная Соня, - Но…
- Знаю милая, что ты хочешь мне сказать, знаю дочка. Я все тебе потом расскажу.
А сейчас ты должна кое с кем увидеться. Только прошу тебя, собери все свое самообладание, - и он скрылся в соседней комнате.
Холодок пробежал от последних слов отца по всему ее телу. Душа заныла в ожидании. Соня нервно сжимала влажные ладони и напряженно прислушивалась к непонятному звуку за дверью. Что–то катилось, как ей показалось.
Сердце замерло, она была почти на грани эмоционального пика, когда она увидела въезжающего на инвалидной коляске мужа. Ноги которого, несмотря на жаркую погоду, были укутаны в плед и глаза блестели от накопившихся слез. Он виновато, но с такой любовью смотрел на близких - родных его сердцу людей, что она не выдержала и взрыв бушующих чувств, словно вулкан выплеснулся наружу.
- Сережа, милый, любимый, - шептала она, медленно подходя к мужу, - Господи!, я знала, что ты живой,…я знала. Я никому не верила, слышишь? Никому.
Встав на колени перед коляской она сжимая обоими руками его руку покрывала ее поцелуями.
Никита радостный и счастливый бросился к отцу.
- Ура папочка, папочка как я рад, что ты вернулся.
По Сереженым щекам потекли слезы.
- Простите меня, простите, - шептал Сережа, - Я так боялся этой встречи.
- Боялся? – не веря своим ушам, переспросила Соня, - ты испугался, что я не смогла бы тебя любить как раньше? Глупенький, да мне все равно, что с тобой, главное ты рядом понимаешь, и мы вместе сможем пройти через все.
- Соня, родная моя, я всем благодарен только твоему отцу. Я чудом удрал из плена, потом ранение и сгнил бы в местном изоляторе, если бы не твой отец. Он меня оттуда вытащил и вот уже 4 года борется за то, чтобы вернуть меня к нормальной жизни. Но я парализован и не могу ходить, хотя проделано столько операций, но врачи говорят, что я буду даже бегать, но…
- Это не важно, слышишь. Важно, что мы опять вместе. И ты будешь ходить, я знаю,…любовь - она чудеса творит.
Соня встала и подойдя к стоящему в двери отцу прижала его к себе и поцеловала.
- Нам столько еще придется наверстать с тобой папа.
- Не переживай дочка, у нас еще будет много времени.
- Я не помню тебя, я ничего о тебе не знаю, все, что у меня осталось от вас с мамой - это ваше свадебное фото и все. Ты ведь ушел когда мне было два годика. А потом мама погибла и меня в детдом отправили…
- Не стоит дочка,…я знаю всю твою судьбу. Я не мог забрать тебя – это было не безопасно, но мои люди были всегда рядом с тобой. Издалека я смог больше тебе дать, чем если бы был рядом.
Нахмурив брови, она постаралась восстановить всю картину своей жизни. Детально можно было теперь объяснить все ее везение, начиная с прекрасного отношения воспитателей и учителей в интернате, потом квартира, которую ей выдало государство, а не комнату как остальным ребятам. Институт, в который только она и еще один мальчик с детдома смог поступить. Гимназия, в которой учится ее сын, в которую тяжело попасть, - бесплатно. Сережа, который жив благодаря только ее отцу.
Соня посмотрела на него и помотала головой.
- Не может быть!.. Так это все ты?
Старик молча покачал головой. В комнате зависло молчание.
- Ну что вы застыли, - воскликнул детский голос, - ведь мы теперь одна большая семья! Это так здорово!
Спустя три месяца Сергей, наконец, начал потихоньку ходить. А еще через девять месяцев семья пополнилась двумя славными близнецами, что стало еще одним доказательством вечной любви Сергея и Сони.

(Спасибо за внимание.)






 
 


Рецензии
Здравствуйте!
С удовольствием, приглашаю опубликовать Ваши произведения в сборнике свободных авторов "Парадоксы творчества".
Присылайте произведения - будем рады сотрудничеству. Пишите: afalinakate@gmail.com

Екатерина Золотова   01.11.2009 07:04     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.