Смертник 1. 1

Запреты существуют, для того чтобы их нарушать, не так ли? Сидя в одиночной камере, ожидая приговора, я смог нарушить в десять раз больше законов горстки глупцов, именующих себя человечеством. Начиная от моральных, заканчивая уголовными. Они хотели сломить мое существо, надругаться над разумом, перед тем как уничтожить бледное тело, заключив его в камере, метр на метр, где и стоять в полный рост было невозможно. Но они забыли про нечто большее – всеобъемлющий разум и неограниченная фантазия, а еще… еще самая малость – имплантат, в черепной коробке, немножко подкорректированный, немножко улучшенный. Их устанавливали практически всем, при случае и без случая, в обязательном порядке и по личному желанию глупцов, в числе которых был и я. Собственный компьютер, персональный и мобильный, виртуальность прямо в голове, напрямую, связывающий с миром фантазии, в него с каждым днем уходило все больше и больше людей. Широкомасштабные маркетинговые кампании, галопированое снижение цен и улицы опустели. Но лишь до определенного момента, поголовный уход в виртуальность был лишь подножием, вершиной же холма стало нечто более изощренное.

 Испокон веков находились люди желавшие иметь неограниченную власть, полное и беспрекословное подчинение окружающих. Имплантаты же были идеальным инструментом получения этой власти над живыми людьми, игра шла по настоящему. Одно нажатие клавиши и обладатель имплантата испытывал легкую головную боль, пара щелчков и боль становилась невыносимой, а при большом желании Исполнителя, человек умирал. Люди, в страхе за свою жизнь просто, вынуждены были подчиняться. Но находились мастера, сумевшие обойти многоуровневую защиту этих железок, эти умельцы даровали свободу людям, не из-за денег, ради самой идеи полной свободы, дарованной человеку от рождения.

Можете звать меня мастер, так меня звали, люди жаждущие свободы, я был одним из тех немногих, кто срывал кибернетические оков. Меня поймали во время одной и зачисток, представители правящих рас, и упекли сюда, за “ересь”, - так сейчас называется свобода. Теперь меня пытают сырой камерой и полным одиночеством, наивные, мне не привыкать, та коморка, где приходилось ютиться на свободе, была немногим больше этого кубометра, я и не жаловался. Стены камеры экранированы, сигнал не проходит, и я полностью отрезан от внешнего мира. И не будь в голове чипа, позволю себе повториться, слегка
модифицированного, сама модификация заключалась в том, что я снял внутренние ограничения устройства, как это сейчас модно говорить, “разогнал”. “Разгон” сам по себе это дитя потокового производства и маркетинговой политики. Изначально имплантат разрабатывался в оборонных НИИ для медицинских целей: исправление дислексии и подобных недугов. О новых поколениях имплантата и не думали, он отлично подходил для основной цели – контроля. Это была наисложнейшая работа, под частным наркозом на своей черепной коробке и я по истине ей горжусь. В результате снятие блокировки дало невероятную производительность, расчеты происходили на немыслимых скоростях. Но как всегда был нюанс - потолком разгона стала жуткая головная боль, слезились глаза, казалось еще чуть-чуть и из ушей повалит дым, а потом длительная потеря сознания.

Оставшись отрезанным от внешнего мира и перечитав по нескольку раз все книги, что были сохранены про запас в памяти имплантата, ругая себя, что чтива оказалось так мало, я потихоньку сходил с ума. И вот в один момент, переслушивая музыку из старых запасов, пришла простая по гениальности идея.
и был хаос
и был бох
и создал бох из хаоса мир
и создал он людей и животных
и дал людям рай - дал людям рай!
а чтобы люди в раю могли жить долго и счастливо, не обремененные заботами,
создал он компьютеры, центральный разум и знание кибермодификации
но! человек слаб
и многие братья и сестры отступали на пути своем
и явился тогда бох…

Так кричал проповедник в саундтреке к одной очень старой игре.
И так я начал создавать свой виртуальный мир, просто чтобы не сойти с ума от тоски. Я не помнил о потолке производительности, после которого чип не выдержал и я потерял сознание, не только созданный мною гигантский мир оказался разрушен но и вся система работала нестабильно, был разрушен таймер, теперь я не знал сколько пролежал без сознания, сколько мгновений составляет секунда, смешно звучит, я просто потерял счет времени, в прямом смысле этого слова. Новую вселенную решил делать по проще: маленький мир, несколько существ с искусственным интеллектом, больше и не нужно. Конечно же мне хотелось полностью перенестись в тот мир, стать его полноценным жителем, а не просто наблюдать за поведением чада и быть безликим богом, но не хватало вычислительных мощностей, чтобы полностью перенести себя в новы мир, пришлось бы поставить под угрозу само существование вселенной и свою жизнь, я даже не знал смогу ли выдержать еще одну перегрузку имплантата. Я лишь наблюдал, но и роль безликого бога была лучше, нежели жизнь в тесной камере. На такой минимум вполне должно было хватить сил и не модифицированного имплантата. Спустя еще некоторое время, вселенная была готова, сколько прошло времени, толком не знал, все же казалось, что примерно день, может чуть больше. Настал черед искусственного интеллекта, на основе образа своего разума, это было трудно, но в итоге все получилось. Я – виртуальный, просто ходил по вселенной, радовался, словно младенец, собственно и, правда, младенец. А имплантат работам без перегрузок, все получилось.

Он был хорошим собеседником, постоянно задавал вопросы, уточнял, что-то записывал, искусственный я получился очень даже милым и довольно смышленым. Когда я заспал в камере, он оставался один и продолжал изучать мир, любопытству не было границ, когда же он отсыпался? И отсыпался ли вообще? Я не знал. Хотя можно было посмотреть отчетные данные, я этого не делал, хотелось окончательно поверить в существование нового мира и забыть о своей кошмарной камере. А чтобы полностью поверить в реальность выдуманного, нужно окончательно отречься от настоящей реальности. Была и еще одна причина, малейшее мое вмешательство в новую вселенную увеличивало нагрузку на имплантат в десятки раз, поэтому даже общался с виртуальным существом я не очень долго, помня о возможности перегрузки. Хотя все же однажды я немного изменил виртуальный мир и затем поклялся, то больше не повторю ошибки, никогда, пусть даже от этого будет зависеть моя жизнь, но никогда больше не вторгнусь в свой новый мир, я лишь наблюдатель и ничего больше.

Было горько, оставлять его одного, изучать созданный мир, в то время когда я засыпал, а спать я стал все больше и чаще, по расчету виртуального мира, наверное, виной были непрекращающиеся процессы в моем имплантате и недолгие разговоры, так сильно нагружающие чип. С каждым разом я, возвращался в новый мир, а чадо задавало все больше вопросов, пришедших ему в голову, пока я спал. Наверное, если бы не его любопытство, он тоже бы мучался от тоски в одиночестве. После долгих раздумий, уже было, отчаявшись решить проблему, я был готов рискнуть и попробовать ввести второе существо, подвергая весь мир опасности. В последний момент пришла невероятная по своей гениальности идея. Я взял свой виртуальный образ и инвертировал его, нагрузка при этом была минимальна, а существа увеличились вдвое. В итоге получилось два разных существа, по сути являющихся копиями, но в то же они были полными противоположностями друг-друга и что самое главное без риска для вселенной. Задача была решена.

Я все больше чувствовал усталость, подолгу спал, конечности уже почти атрофировались, трубки с пищей и канализацией, давно бы покрылись плесенью, если бы не санитарные дни, в которые камера полностью наполнялась водой и смывала все нечистоты. Это единственная процедура, которая напоминала, о тебе не забыли и скоро за тобой придут. Я старался не вспоминать об этом и новый мир максимально помогал с этой задачей. В одно прекрасное время суток, я проснулся от того, что втянул носом вонючую воду, в камере булькал воздух, это была трубка для подачи пищи, она же служила и канализацией и спасительным источником кислорода, во время таких наводнений. Когда наконец уровень воды снизился, чтобы можно было вздохнуть спокойно, я с откашлявшись от попавшее в нос воды. Вдруг вспыхнул ярчайший свет, резанул по глазам, я зажмурился.

-Мастерков И.Х.?
-эээ… дда, когда-то так меня звали, в прошлой жизни.
-Вы свободны, ваше заключение было серьезной ошибкой старого правительства, вам окажут медицинскую помощь, а когда придете в себя… с вами хотели поговорить журналисты.
-Угу… э… а сколько я пробыл тут, здесь, ну в общем в этой камере?
-Не могу знать, я всего лишь исполнитель, пойдемте я вас провожу.
Парень в форме, чем-то так сильно похожий на меня, вытащил бледное словно известь тело, оно безвольно болтало атрофированными конечностями и если не чуть слышное дыхание, то меня смело можно было бы посчитать трупом, так мерзко я выглядел.

***
-Сколько!? Я не ослышался?
-Сто девяносто два года три месяца и семь дней. Именно столько времени продлилось ваше заключение в камере смертников, - спокойным голосом произнес психолог.


-Иосиф Харитонович, в чем секрет вашего долгожительства?
-Как вам удалось продержаться, будучи замурованным, в камере размером в кубический метр почти две сотни лет?
-Чем вы занимались все это время?
-Вы нашли своих родственников? Как отнеслись ваши потомки к вашему неожиданному воскрешению, после всего случившегося?
-Это правда, что у вас в голове стоит имплантат?
-Как вы себя чувствуете?
-Мешает ли вам имплантат?


Волна вопросов подобного типа навалилась на меня, как только я вышел из больницы. Вспышки фотоаппаратов, крики журналистов и простых зевак, снова вспышки, волна свежего воздуха. Все это сбило меня с ног, в прямом смысле этого слова.
-Держись дед, я отвезу тебя домой, - сказал парень, оперативно подхвативший меня. Его лицо было чем-то знакомо, - Ах, да, - это же он выпустил меня из камеры, но все же, было в нем что-то знакомое, такое родное… Но у меня не было детей! Мама будет рада тебя увидеть, вся семья будет рада.


Теперь понятно, почему никто ничего не предпринимал даже после снятия запретов. Все до банального просто, тех, кого обвиняли в “ереси” и изолировали от общества, их клонировали и точные копии отправляли обратно к семьям, покорных, покаявшихся и полностью исправившихся. Как рассказала мне прапра, в общем, много-много раз праправнучка. Мой клон оказался на редкость парадоксальной личностью, если можно так назвать. С одной стороны идеальный семьянин, очень спокойный уравновешенный, даже чересчур, словно не живой, будто бы робот. Чего не скажешь о моих, да, получается именно моих детях, они были полной противоположностью. Трудное детство в многодетной семье, стоит заметить, что все клоны старались завести больше детей, наверное, старались за всех тех, кто уходил с головой в виртуальную реальность. Согласитесь же, что жить с родителем лишенным всего человеческого, довольно трудно? Абсолютно спокойные, максимально податливые, почти, что безвольные существа, не в состоянии воспитать адекватного ребенка, даже ругань и скандал, но в меру, это тоже обязательный атрибут любого человека, а особенно родителя.


-И чем вы занимались, все то время, что провели в камере? – голос психолога был удивительно спокоен, словно у клона-семьянина.
-Читал книги.
-Дайте-ка я угадаю с помощью этого древнего устройства-имплантата?
-Именно с его помощью.
-Только книги? – лицо доктора не выражало ни капли эмоций.
-Не только, я слушал музыку, перечитывал книги и переслушивал музыку, а потом создал виртуальный мир, чтобы окончательно не свихнуться.
-Все на сегодня прием закончен.


Я снова в камере… незнание не освобождает от ответственности, но все равно это несправедливо! Власти решили не создавать прецедента, не оправдали меня, всего лишь боясь нарушить традиции. Да, я создал виртуальный мир, еще сотню лет назад, если не больше. И ведь угораздило им меня выпустить именно сейчас, когда человечество ясно помня инцидент с имплантатами, приняло закон, о запрете виртуальных миров. А наказание за нарушение запрета – смерть.

Скоро меня казнят, но мой виртуальный мир будет жить, я уже дописываю последние строчки кода самосовершенствующегося вируса. Еще пара минут, и он распространится по глобальной сети, мой новый мир будет жить в ботнете и будем надеяться, ему удастся выжить.
Импланты (имплантаты, имплантанты) — класс изделий медицинского назначения, используемые для вживления в организм человека в роли протезов, заменителей отсутствующих органов человека. Имплантаты стоматологические — вид имплантатов, используемых для вживления в кости верхней и нижней челюсти как основу для прикрепления как съемных, так и несъемных протезов стоматологических.




Рецензии
довольно много сухого текста, ты бы хоть разделил, а то тяжело читать, дальше первых двух абзацев не осилила

Лия Даркова   25.05.2008 19:08     Заявить о нарушении
оки, щаз пофиксим

а тем кто вообще о конца прочтет, тем нужно медальку вручать, шоколадную...

там столько бреда... ужжжас

Алекс Беккет   25.05.2008 21:51   Заявить о нарушении
мне вручишь, я дочитаю))

Лия Даркова   25.05.2008 21:59   Заявить о нарушении