Король мечей, книга первая глава четвертая


Глава четвертая.
« Кай Косадес»


Давненько Корд так вкусно не обедал. Мама Сцинка оказалась настоящая мастерица и буквально за считанные минуты приготовила поистине королевский обед. При виде ломящегося от обилия еды стола у Ястреба предательски заурчало в животе.
А урчать было от чего. Заливное из краба, украшенное лепестками лугового василька; огромная лоханка запеченного риса, политая жгучим соусом; нежное мясо кагути в собственном соку; всевозможные овощи и фрукты, начиная от яблок и лимонов, и заканчивая неизвестными Ястребу зелеными продолговатыми и чертовски вкусными огурцами.
- Альви, ты скоро? А то без тебя начнем. – Крикнула матушка, попутно раскладывая по тарелкам острый рис.
Через минуту подошел Альверег. Что-то буркнув, он сел за стол и Корд поймал себя на мысли, что Альви нарочно сел подальше от брата, хотя рядом со Сцинком было свободное место.
- Ну, Сцинк, давай расскажи нам, где тебя носило все это время? – Эльф презрительно посмотрел на брата.
- Да погоди ты с расспросами – возмутилась матушка – не видишь он голоден. Дай поесть спокойно.
- Ничего мама. Альверег прав. Думаю, ты тоже хотела бы знать это. Хорошо, я расскажу. Десять лет назад, когда мы еще жили в Садрит Море, я много играл. Карты, наперстки, черепки – в этих забавах я проводил все свободное время. Теперь ты знаешь, мама, почему тогда я приносил много золота и мы ни в чем не нуждались. Так вот, не скрою, в эти игры я был мастером. Все знали, что я - шулер, но никто и никогда не смог это доказать. Помнишь, мама, когда у нас убежало стадо гуаров, наш источник пропитания, как тогда ты убивалась, когда мы нашли их мертвыми далеко за городом? По счастливому совпадению тогда у меня наметилась большая игра, и ставки были настолько высоки, что в случае моей победы мы смогли бы купить себе три таких стада. И тогда я отправил тебя погостить у Альверега. Для твоей же безопасности. Я взял все золото, что накопил, и отправился на место встречи - небольшую деревеньку Хла Оуд.
Игра была в бараке на пристани. Моим соперником был некий Персий, известный шулер из Вивека. Но до меня ему было далеко. Он числился в охране дворца Лорда Вивека, и неудивительно, что с ним прибыло и дюжина бойцов из Имперского Легиона. Я был один. Тогда я понял, что если мне удастся выиграть, то живым отсюда не выйду. Но жажда денег одолела, и когда игра началась я не оставил Персию ни единого шанса. И только потом я осознал, что подписал себе смертный приговор. Не помню, как, но я выбрался из хижины и сев в первую попавшуюся лодку и улизнул прямо из-под носа у опешивших воинов. Разумеется, я прихватил все деньги. Благо ни Персий, ни кто-либо еще не знали, где я живу – даже в Садрит Море никто не знал моего дома. И тогда я решил лечь на дно. Исчезнуть испариться, как угодно лишь бы люди Персия не добрались до меня. С таким состоянием обустроить свою жизнь было нетрудно и только когда я случайно узнал, что Персия разжаловали из Имперского Легиона, решился, наконец, вернуться домой. Правда, деньги быстро кончились. – Закончил Сцинк и бросил взгляд на мать.
- Ничего, главное мой мальчик жив и здоров. – Всхлипнула матушка. А Альверег одарил Сцинка взглядом, полном ненависти и злобы.
Дальше ели уже молча.
Наконец покончив с трапезой Корд, поблагодарил маму Сцинка за восхитительный обед. Альверег тем временем подошел к брату и что-то прошептав ему на ухо кивнул на дверь в одну из комнат. Сцинк кивнул и спустя мгновение скрылся вместе с Альверегом за дверью.
- Давайте помогу – предложил Корд, видя как матушка начала убирать со стола.
Матушка кивнула. В воздухе повисло неловкое молчание.
- Расскажите мне о Сцинке. – Произнес Корд, когда молчание затянулось.
- Да что рассказывать. Особенно и нечего.
- Как он оказался в вашей семье?
- Его принесли нам ночью. Помню, тогда шел дождь, настоящий ливень, как раздался стук в дверь. Открываю – а там стоит корзинка, а в ней спит маленький аргонианин. Ну не оставлять же его под дождем. Вот так он и стал членом нашей семьи. Вот только с ним стали происходить странные вещи…
- Какие? – Корд бросил убирать со стола и теперь жадно вслушивался в каждое слово.
- Понимаете, Ястреб, он был не таким, как его сверстники. Он не учился ни читать, ни писать, ни считать. Он УЖЕ это умел. В свои два года он говорил такие вещи, что у меня ум стал заходить за разум. Словно ему не два года, а двадцать. Честное слово, меня это удивляло не меньше, чем вас сейчас. В ту ночь, когда он проснулся, он сразу сказал, что его зовут Сцинк. И… назвал меня мамой. Альверегу тогда было восемь.
- Почему они не ладят? Я видел как Альверег встретил нас, он не проявил по отношению к Сцинку ничего из того, что называют братскими узами.
- Вы правы, Ястреб. Альви с первого дня невзлюбил Сцинка. Нет, это не было ненавистью, просто он вел себя по отношению к Сцинку как к пустому месту. А после того как он пропал, вообще поклялся, что убьет его. Но я его вразумила, и, кажется, он все понял. Возможно, Альви просто завидовал Сцинку. Я много раз говорила с ним, но.… Боюсь этой вражде не будет конца.
Она тяжело вздохнула.
- А почему у него никогда не было друзей? Неужели из-за его странностей?
- Может и так, но я думаю, во всем виноват Альверег. Он постоянно отваживал друзей Сцинка и настраивал их против него. К тому же я теперь поняла – у карточного игрока никогда не бывает друзей, потому что он никому не доверяет, и никто не доверяет ему. Я знала многих заядлых игроков и ни один из них никогда не ходил в кампаниях, не развлекался с друзьями в таверне за кружкой холодного пива. Но я никогда бы не подумала, что Сцинк окажется одним из них.
В это время дверь открылась и на кухню вошли оба брата. Корд обратил внимание, что Сцинк как-то хмур и зол. Что же ему наговорил старший братец?
Ястреб отвел его в сторону.
- Послушай, Сцинк, мне сейчас нужно кое-куда сходить. Если хочешь, пойдем со мной.
Ящер согласно кивнул.
- А куда?
- К одному человеку. Его зовут Кай Косадес.
- Хорошо. Пошли, только… погоди. Пока, мам. Мы вернемся к ужину. – Сцинк сделал ударение на «вернемся», попутно бросив презрительный взгляд на брата.
Шли молча, и только при входе в город Корд решился таки спросить.
- Что тебе наговорил Альверег?
- Ничего. – Буркнул в ответ ящер.
- Да ладно, я же вижу. На тебе лица не было, когда вы вышли к нам.
- Он угрожал мне, представляешь. Сказал, что бы ноги моей в его доме не было. Умен не по годам. Хотя он прав. Я бросил маму, ни разу не навестил ее, вел себя как последняя скотина. Думаю, что это будет справедливо.
- Забудь, она простила тебя. Для нее неважно плохой ты или хороший – она всегда будет любить тебя и простит тебе все проступки. И пусть в твоих жилах и не течет ее кровь, в твоем сердце всегда будет один уголок, где ты будешь хранить все те приятные моменты, те минуты проведенные с ней. И, поверь у тебя этот уголок будет очень и очень большим. – Глубокомысленно закончил Корд, поражаясь собственному красноречию.
- Пожалуй ты прав. Пусть это не мой дом, но в нем живет моя мама, и никто не запретит мне видеться с ней. Даже Альверег. Спасибо тебе, Ястреб. А кстати кто это Кай Косадес?
- Я не знаю – честно ответил Корд – мне самому надо это выяснить.
Друзья перешли реку и пройдя десяток домов очутились в Рабочем районе. Корд сразу заметил, что один из домов буквально застлан белыми клубнями дыма. Издалека это вполне можно было принять за пожар.
Сцинк потянул носом воздух.
 - В этом доме балуются скуумой. Причем довольно часто. Интересно как можно жить с таким соседом?
- А что это – скуума?
- Это, Ястреб, такая классная штука, ее покуришь и все. Ты в другом мире. Тебе на все плевать с высокой колокольни.
-Наркотик?
- Угу.- Многозначительно кивнул ящер – причем очень дорогой. Твой приятель наверно страшно богат, раз может себе такое позволять в таких количествах. Интересно, куда стража смотрит? Ты иди один, я тебя тут подожду. Только мой тебе совет – не связывайся с теми, кто курит скууму, они ненормальные. За новую порцию пришьют не колеблясь. Будь осторожнее.
Согласно кивнув Корд поднялся по ступенькам и постучал в массивную дверь. Долго не открывали, и когда Ястреб уже было, подумал, что обитатель этого дома задохнулся в этом едком дыму, дверь резко распахнулась и чьи-то невероятно сильные руки буквально втащили его внутрь.
 - Сколько раз я говорил, что деньги будут через неделю. – Прохрипел в дыму старческий бас - Почему вы до сих пор мне угрожаете? Неужели слову Кая Косадеса больше нет веры?
- Эй, остынь, приятель. – Корд рывком убрал от себя руки старика. – Ты меня с кем-то перепутал. Мне не нужны твои деньги.
Кай несколько секунд вглядывался сквозь завесу дыма.
- Так ты не от Хлаалу? – спросил старик, закрыв дверь за спиной Корда.
Ястреб помахал головой. От стоящего в комнате дыма медленно начинала кружиться голова. Наконец дым рассеялся и Корд увидел стоящего перед собой седовласого старика в одних штанах и деловито зажимавшего во рту длинную трубку.
- Если ты не от Хлаалу тогда кто ты? – старик сделал глубокую затяжку.
- Мое имя – Ястреб. Азура просила меня найти вас.
Кай мгновенно изменился в лице. Бросив свою трубку на пол, он схватил Корда за руку и бросил его на диван. Затем очень быстро проверил надежность закрытых окон и двери и только потом сел рядом.
- Так она с тобой говорила? – старик жутко нервничал. – Что она еще тебе сказала?
- Она назвала меня каким-то Возрожденным.
- Неужели и теперь неудача? Совсем скоро … и если ты не он … то… о, боги, я не представляю что тогда будет.
- Вы о чем? – Корд уже начал опасаться Кая. Похоже, Сцинк был прав. Этот старик был явно не в себе.
Кай, тем временем, встал с кровати и начал быстро ходить по комнате, что-то бормоча, и как Корд не прислушивался, он не мог ничего понять. Вдруг старик остановился и буквально впился в него глазами.
- Ты знаешь легенду?
- Какую?
 - О лорде Нереваре.
 - Да – кивнул Корд. И тут его осенило. – Так вы думаете, я – это…
- Нет – отрезал Кай. – Азура не уверена в этом. Я тоже.
- Да это бред. Ты слишком много куришь скуумы, старик. Думаю, она окончательно повредила твой рассудок.
- Ты не понимаешь, мальчик, что скоро начнется. Призрачный Предел не сегодня-завтра рухнет, и всюду будет хаос, разрушение и… смерть. Только Неревар смог бы нам помочь.
- Я не Неревар. И никогда им не был.
Кай сел рядом и проникновенно взглянул Ястребу прямо в глаза.
- Я всю жизнь искал тебя, Азура помогла мне и нашла тебя. Думаю, она снова ошиблась. – Старик тяжело вздохнул. – Иди, я тебя больше не держу, это твой выбор.
- Я ухожу. И передай своей Азуре, чтобы вернула меня домой. Не надо было швырять меня сюда ради беседы с таким сумасшедшим, как ты.
- А как же обещание? Неужели ты нарушишь его? Ты же не бросишь этот мир на растерзание, как ты бросил свое войско. Да, да, и не смотри на меня волком – я все знаю. Понимаешь, тут ты нужен больше, чем в своем мире. И если ты уйдешь сейчас – Тамриэля больше не будет.
- Я не смогу ничего сделать. Прости, старик, но это не моя битва.
- Ты струсил? Опять бежишь от своей судьбы, от самого себя. Неужели в твоем сердце нет ни капли сострадания?
Корд встал.
- Никто не смеет называть меня трусом!!! Ты видно старик совсем ума лишился!
- Неревар был таким же. – Спокойно произнес Кай. – Гордым, смелым,… Сколько ты не отговаривайся - по тебе все видно. Помоги нам, по-человечески прошу.
У Корда защемило сердце. Он упрямо подавлял в себе сентиментальность, и никогда это не получалось. Неужели он и правда бросит этих бедных людей, эльфов, бретонцев, и просто уйдет? Рассудок отвечал – да – а сердце, не колеблясь, прошептало – нет.
- Я подумаю – после долгого молчания проговорил Ястреб.
- Только быстрее, Красная Гора вот-вот проснется. У нас нет ни хороших воинов, ни нормального оружия, что бы остановить это.
- Что я должен сделать?
- Снова объединить наш народ. Посмотри на лица горожан – они напуганы. Страх пустил в них глубокие корни. Вот, что, Ястреб, подумай. У тебя есть три дня. Потом приходи с ответом. Согласишься – я твой вечный должник, а если откажешь – значит, я плохо разбираюсь в людях.
- Хорошо, я приду.
Когда Ястреб вышел Кай поднял с пола трубку и, вдохнув очередную порцию скуумы тихо прошептал: « Да направят боги твой разум на правильный путь»…
Выйдя на улицу, Ястреб окликнул Сцинка, гулявшего взад-вперед по улице.
- Что он тебе сказал? – устало сказал ящер. – Надеюсь, это важно, раз ты так долго с ним говорил.
- Мне надо кое-что тебе рассказать, Сцинк. Понимаешь, я…
- Смотри, Ястреб!!! Это же нетчи Альверега!!!
Корд посмотрел в небо и увидел стаю нетчей. На нее каждого была желтая ленточка, - так Альверег метил еще не рожавших самок.
- Почему он их выпустил? – в недоумении прошептал ящер.
- Что-то случилось – резко бросил Корд.
К дому Альверега Корд добрался первым. И тут же замер.
Сзади тяжело дыша прибежал и ящер, и едва подняв голову рухнул на колени и закрыл лицо руками.
На дереве, где совсем недавно были привязаны нетчи висели медленно покачиваясь на ветру два тела. Корд сразу узнал матушку и Альверега.
- КТО?!! КАКАЯ ТВАРЬ СДЕЛАЛА ЭТО?!! – вопил не своим голосом Сцинк.
Корд тем временем осторожно снял тела с петель и аккуратно разложил на земле. Казалось, они просто уснули и вот-вот проснуться, но это был самообман.
- МАМА!!! – Сцинк бросился к телу матушки и начал трясти ее за плечи. – ПРОСНИСЬ, УМОЛЯЮ ТЕБЯ!!! ПОЧЕМУ ЭТО СЛУЧИЛОСЬ С ВАМИ?!!!
- Оставь их. Они мертвы. Мне очень жаль, Сцинк, но их не вернуть.
Но ящер не унимался продолжая попытки разбудить их. Наконец поняв бесцельность этих попыток он лег на землю, и положив голову на живот матери тихо заплакал.
- Будь ты проклят, Персий. – услышал Корд – Клянусь, я найду и убью тебя так, как ты убил моих близких. Я напою тебя твоей собственной кровью, ублюдок. Ты будешь умирать медленно и тогда…
- Это не Персий.
Ястреб подошел к дереву и что-то снял со ствола.
- Это не Персий – повторил Корд. – Это они.
Он протянул Сцинку руку и разжал кулак. Ящер бросил взгляд на раскрытую ладонь Ястреба – там лежал, поблескивая на солнце, черный дротик.
- Думаю, они оставили его специально. Хотели, чтобы мы его нашли. – Корд осмотрел дротик – Это предупреждение. Они зовут…
Но договорить он не успел. Ящер бросился на него, сбил с ног, и они покатились вниз с крутого холма.
- ЭТО ТЫ УБИЛ ИХ!!! – закричал Сцинк и попытался схватить Корда за горло. Ястреб быстро пришел в себя и опрокинув ящера на спину сел сверху.
- ЕСЛИ БЫ ТЫ ТОГДА НЕ ВСТРЯЛ, ОНИ БЫЛИ БЫ ЖИВЫ!!! – не унимался Сцинк.
Ястреб впервые в своей жизни не мог ничего сказать.
Да и нечего было говорить.
 Сцинк прав. Отпусти он их тогда, в трактире, ничего бы этого не было.
 Сцинк тем временем бросив попытки ухватить Ястреба за шею сидел на траве и рыдал.
Здесь был только один выход.
Корд встал и проверил свой меч. Скоро клинку предстоит попробовать свежей крови. Столько крови, сколько сможет выпить.
Бросив взгляд на рыдающего Сцинка Ястреб развернулся и пошел по тропинке.
Сейчас для него была только одна дорога. В Сейду Нин.


       
 
 

       
Интерлюдия 4

Довольно долго они бродили по длинным и извилистым коридорам дворца, сворачивая так часто, что Азура стала сомневаться, что найдет дорогу обратно. И хотя она прекрасно знала дворец, сейчас, в полумраке она плохо понимала, где находится. Отец и некий Фир шли впереди, и казалось, они специально пытаются её запутать, петляя по этим лабиринтам. И когда Азуре уже начало казаться, что этим петляниям не будет конца, они остановились.
Только сейчас присмотревшись, она узнала место – Северная башня.
Последний раз Азура была здесь еще ребенком, отец часто приводил ее сюда полюбоваться открывавшимся из окна прекрасным видом города. А в последнее время ловко уворачивался от настойчивых просьб своей дочери повторить незабываемое путешествие. Если бы он знал, что вид из башни меньше всего интересовал Азуру, ей просто хотелось побыть вместе с ним как можно дольше. И теперь она начинала понимать причину столь частых отказов.
Продолжая оставаться в тени она не сводила со своих провожатых глаз. Тем временем Лорд Вивек небрежно взмахнул рукой – ковер, лежащий на полу, свернулся о аккуратно встал у стены, обнажая небольшой деревянный люк. Открыв его Лорд спустился первым, за ним, подобрав длинные полы своего роскошного плаща последовал Фир. Когда его макушка скрылась в черной дыре люка Азура вышла из тени. Медленно, стараясь даже не дышать, она подошла к темному проему и осторожно посмотрела вниз. Там, в кромешной темноте она слышала перестуки шагов - они спускались по лестнице. И когда звук шагов притих, она глубоко вздохнув перебросила ногу через край люка и нащупав ступеньку начала спускаться.
Толи лестница была слишком длинной, толи это от усталости, но ей казалось, что она спускалась целую вечность. Она была уверена, что место, куда она держит путь, находится глубоко под землей. Повеяло холодом, и Азура невольно поежилась. Наконец эта бесконечная лестница закончилась. Азура огляделась – она стояло в какой-то темной и ужасно сырой трубе. Повсюду стоял противная липкая вонь, со стенок свисали непонятные растения, слышался стрекот и треск местных насекомых. И тут она вспомнила. Канал Загадок. Отец много рассказывал об этом месте.
Как-то давно он построил лабиринт с одной только целью – проверить смелость и мужество своих воинов. Цель одна – добраться до центра лабиринта, где победителя ждал вожделенный приз. Но дорога туда отнюдь не была устлана розами – на пути у отчаянных смельчаков вставали самые коварные и смертельно опасные ловушки. Но и этого Лорду Вивеку было недостаточно. Самые жуткие монстры, порождения мрака и хаоса встречали воинов, и победа над этими монстрами давалась далеко не всем. Здесь умирали. Десятками, сотнями. И никто не знал, что же ждет на том конце этого кошмарного лабиринта, ибо до конца не добирался никто. И видя это Лорд Вивек принял решение закрыть Канал и зачистить его от монстров. Канал зачистили и вскоре о нем забыли, и теперь Азура шла по нему, не скрывая страха, словно снова и снова переживая каждую гибель, каждую оборванную жизнь, в этой самой безумной затее её отца.
Впереди замелькал свет факела, и Азура поспешила туда безумно боясь отстать и пуще того – заблудиться. Под ногами хлюпала грязь, в волосы постоянно лезли надоедливые стебли и листья, так и норовя спутать их, но она не обращала на них не малейшего внимания, стараясь не упустить спасительный отблеск огня о холодные стены Канала Загадок.
Шли долго, то и дело сворачивая и Азуре временами казалось, что по некоторым местам они проходили по нескольку раз.
Вдруг факел погас и послышался скрип открываемой двери. И тут же раздался пронзительный женский крик, настолько громкий, что Азура невольно зажала уши руками. В этом крике смешалось все: боль и ненависть, обида и страх, пустота и отрешенность. Впереди донесся топот ног.
- Держите ее, Фир!!! Как ей удалось открыть засов?
- Я не знаю, милорд… Спокойно. Мы тебе ничего не сделаем… Милорд, держите её руку… так… не дергайся… все будет хорошо… вот и все.
- А это подействует?
- Сейчас она уснет. Ей сейчас очень плохо. Посмотрите на её руки – таких нарывов я еще не видел. Корпрус пожирает ее, милорд. Боюсь, лекарства уже не помогут.
  - Я не дам ей умереть!!!
- Я понимаю вас, и очень вам сочувствую, но боюсь что ей недолго осталось. Корпрус уже подчинил себе ее мозг, и сейчас она крайне опасна. Я думаю, что самым благоразумным в этой ситуации будет…
- Еще слово, Фир, и клянусь – ты умрешь быстрее её!!! Она каким-то образом сопротивлялась болезни и до сих пор борется с ней. Ни о каком убийстве не может быть и речи! Вопрос закрыт!
- Простите, милорд. Смотрите – кажется сыворотка действует.
Азура осторожно выглянула из-за двери. Она увидела своего отца склонившегося над телом какой-то женщины, рядом стоял Фир и достав из своей сумки большую колбу, принялся смешивать какие-то порошки. Лорд тем временем ласково гладил женщину по голове и что-то шептал.
- Готово. Откройте ей рот, милорд. – Фир медленно влил ей содержимое колбы. – А теперь ей нужен покой. Пойдемте, милорд. Это самое большее, что я могу для нее сделать. Да и вам нужен отдых. Вот, выпейте это перед сном. Восстановите силы, они вам еще понадобятся.
Вивек поднялся. Осторожно нагнувшись он поцеловал её в лоб и повернулся к двери.
- Да. Пожалуй вы правы, нужно отдохнуть.
Азура быстро спряталась за углом. Уходить она не хотела, её мучило любопытство. Кто эта женщина, и почему отец держит ее здесь?
Она долго ждала пока они наконец не уйдут. Затем осторожно отперла засов и проскользнула внутрь.
Внутри было очень темно. Азура прочитала заклинание света и рядом сразу возник светящийся мотылек, освещавший всю комнату, как днем. Она подошла к спящей женщине и присев потихоньку раздвинула скрывавшие лицо спутанные волосы незнакомки. Её глазам предстало обезображенное корпрусом лицо со страшными нарывами, одного глаза не было, на его месте зияла пустая глазница, беззубый рот, источавший при выдохе гнилостный запах от которого Азуру едва не стошнило.
Вдруг единственный глаз незнакомки открылся и она, дико закричав резко вскочила на ноги. Азуре стало по-настоящему страшно. Она замерла не в силах двинуться с места. Но тут женщина внезапно успокоилась и подойдя к Азуре начала медленно её обнюхивать, гладить своими костлявыми руками её волосы и лицо.
Азуру затрясло. Сейчас она не могла предположить, что на уме у этой несчастной. Она неосторожно отступила назад. И тут женщина еще раз дико вскрикнув наотмашь ударила Азура по лицу. Удар был настолько сильным, что пострадавшая отлетела к дальней стене и ударившись головой осела на полу.
Последнее, что она видела, это выбегающую из своей темницы незнакомку, затем перед глазами все начало расплываться. Через несколько секунд Азура уже лежала без сознания.


продолжение следует...












Рецензии