Ващук и мадам

«Королевство маловато, развернуться мне негде!», - подумала Мадам, оглядывая свои двадцатиметровые апартаменты и с тоской листая глянцевый журнал вместо Журнала-регистрации-чего-то-там. В дверь робко поскреблись.
- Добрый день! Это Вы – мадам Мадам?, - вошло неизвестное тело.
 - АэтоВыВащукнасобеседование? Просим – с!
Мадам нехотя переключилась на Журнал-регистрации-чего-то-там, вдруг казачок - засланный? При неизвестных телах она осторожничала. Ходят тут всякие, а потом в приемной замминистра шепчутся… Вчера заходили одни такие, всякие. Втроем. «А не слишком ли просторно Вам одной в эдаких-то хоромах? Люди по шесть человек в кабинетах сидят!», на что Мадам ответила, что «положение обязывает», а варианты по подселению исключены.
И теперь, глядя на Ващука и понимая, что «собеседование» - формальность, и Ващук, считай, уже в штате, Мадам напряглась: рабочего места для Ващука на сегодня не было.
Уходя, Ващук удачно, но двусмысленно пошутил, а Мадам на эту шутку покраснела впервые за полгода и уставилась в мерзкий Журнал. «Вот козёл!», - внятно произнесла она спустя минуту. «Мада-а-а-ам! А я еще не уше-е-е-ел!», - не обиделся Ващук. Мадам захлестнула волна нелюбви.
Через месяц он вышел на службу, не имея ничего, кроме временного пропуска в здание. Мадам была в духе, и они стали хохмить и пить чай у нее. Ващук приставил к ее бескрайнему столу стул для посетителей, набросал от руки ответ на отписанное ему письмо, зашел завизировать к руководству, не встретил там возражений, спросил разрешения у Мадам воспользоваться ее компьютером, и снова не встретил возражений, попили кофе, Ващуковский ответ ушел на высокую подпись…
Так они и соседствовали недели две. А потом оказалось, что у Ващука незлобный характер, незаурядный склад ума, потрясающая выносливость и четкие жизненные цели.
У Ващука появился свой кабинетик, через одну дверь от Мадам. Оставшись после работы, он сделал там перестановку по согласованному с Мадам эскизу, собственноручно вымыл пол и подоконник, а утром имел честь пригласить Мадам на новоселье, естественно конфиденциально.
Ближе к обеду Мадам зашла к своему непосредственному Шефу, кабинет которого и отделял ее от Ващука.
-Ну вот что… Покидаю я Вас…
-Как так?... – сигаретный пепел упал на новый галстук Шефа, а сам Шеф занервничал.
- А так! Имею право! На полчаса – пообедать! Если что срочное – стучите туда, - и указала на стену за спиной Шефа (карьера Ващука так стремительно росла, что министерские телефонисты за ней не поспевали)
 Шеф на радостях отпустил Мадам на сорок минут.
У Ващука все было готово: и кофе, и вафли, и даже салфеточки. Мадам Ващука хвалила за волшебные преобразования : «Ну, Ващщщук!», а слышалось: « Ну, ващщще!»
Перерыв прошел незаметно.
Но конфиденс оборвался внезапно. Однажды, когда разговор с приятельницей прекращать не хотелось, а вафель уже хотелось, Мадам вторглась к Ващуку не одна.
- Мы поговорим тихонечко и покурим, а ты работай, зайчик, мы только кофе еще бы глотнули! Спасибо, дорогой!
Через час в стену кто-то стукнул.
-Ой!, - вздрогнула Мадам, - Я побежала, а вы еще посидите, если хотите…
На работе у Мадам было несколько приятельниц – одна милее другой, и они между собой тоже были приятельницами, и со всеми надо было поговорить. Однажды обсуждалось событие, которое касалось всех, и чтобы не повторять по нескольку раз одно и то же, Мадам всех одновременно привела к Ващуку. Заказали пиццу. Ващуку тоже отрезали, но к разговору не привлекали, а говорить старались тихо.
Родилась новая традиция. С 13-00 до 14-15 девушки шли к Ващуку, а Мадам их там уже ждала на правах хозяйки.
Все было очень хорошо, пока Ващук не прислушался, о чем говорят…
«Да вы что? Совсем что ли меня за мужика не считаете? – рявкнул он.
Чтобы не нарушать традицию, Мадам стала предоставлять свои апартаменты,
а на дверь с внешней стороны вешать многоразовую записочку с просьбой не беспокоить, а зайти попозже в виду неотложности настоящего совещания. За дверью, с внешней стороны, начались было народные волнения, которые сменились пониманием, а потом - догадкой, что Мадам очень не зря обитает в закрытом с 13-00 до 14-15 кабинете, и, значит, специалист грамотный, и надо взять это на заметку…
Прикормленный Шеф против всего этого не возражал, а по пятницам приглашал всю компанию к себе. Родилась еще одна традиция.
И еще одна была традиция. Выходя утром из лифта, Мадам никогда не проходила мимо Ващука, уходя вечером домой – тоже. Он знал о ней гораздо более приятельниц, он откладывал дела и слушал, слушал, готовил ей кофе, а она выговаривалась и успокаивалась. И они ни разу не поссорились.
А потом Мадам уволилась – предложили новую должность как «грамотному специалисту». Вскоре после ее ухода уволился и Ващук.
Они перезваниваются от случая к случаю, поздравляют друг друга с днем рождения.
Они не виделись уже почти три года…


Рецензии