Снежок

Иннокентий К., 19 лет. 22января. Сеанс групповой психотерапии. Повествует:

Весеннее обострение…. Все кричат о нём, начинают внимательнее к нам приглядываться… Не замыслили ли мы чего?! Не пропало ли несколько ложек в столовой? Не спрятали ли мы таблетки под язык?! А что если да?! Что будет, если окажется, что это вы сумасшедшие а не мы?
Говорят, человек не может не чувствовать ЕГО, обострение. Говорят, он понимает, что с ним что-то неладно. А я чешу поясницу. У меня невроз навязчивых движений, и я ни хрена не понимаю. Говорят, мы должны бороться с ним, НАШИМ миром, ради убогого существования в их мирах. Заставлять себя забыть прошлое, ради будушего. Коммунисты тоже так говорили…..

Дело было так. Я сидел на кухне, слушал радио. Пил чай. Вкусный был чай… По радио был прогноз погоды – жаркий такой, июльский. А у меня была семья и дом. Свой дом, честное слово. И тогда я увидел снежок. Первый раз! Он тонкой полосочкой струился под столом. Тоненький и нежный, как вата…. Как сахарная вата, которую наматывают на палку. Я влюбился в него сразу. Я знал – он наше спасение. В кухню тихо вошла мама.
- Привет, Кеш!
Я услышал: «при ветке ж!»
- Опять ты со своими ветками…. Мам… НЕ ЗАТОПЧИ!!!!!
Снежок пискнул под толстой ногой моей мамы…. Я стал сгребать его в ладонь, пытаясь спасти, его, юного и невинного, от них… от мамы, от жаркого июля, от диктора радио…. Сгрёб и отнёс в вазу, пусть…. Ему там будет хорошо. Прохладно. Главное, чтоб не таял, бедняга… тогда он заговорил со мной впервые.
- Кеша! Кеша! – я сначала не понял, кто это говорит со мной… таким голоском тоненьким – детским…. – Ке-ша! - Отчётливо услышал я из вазы. Я смотрел на него, а он говорил мне своим маленьким ротиком. - Ты знаешь, кто я?
Я отрицательно покачал головой. Я ведь правда не знал.
-Я – будущее твоей планеты! Я пришёл забрать тебя. Ты самый лучший представитель своей расы. Когда я чуть-чуть подрасту, я заберу тебя с собой. Я обследую тебя, сниму с тебя все показатели, а потом вернусь в твой мир, что бы забрать вас всех. Туда. Там хорошо. Там лучше, чем у вас. Уверяю тебя.
Я ждал. Мне кажется я всю жизнь ждал этого. Я знал, что они существуют. Пришельцы. Только не понял, к чему это он – у веря, юте бя…. Это что – присказка такая? Говорил всем, что ОНИ есть, а мне не верили…. А теперь я буду первым! Самым первым, кого они заберут! Я как Гагарин…. Только круче. А снежок продолжил:
-Ты должен помочь мне! Если ты где-то увидишь кусочки меня, собирай их все вместе, ладно? – я послушно кивнул головой, и увидел, как кусочек снежка пробегает мимо меня… не долго думая, я схватил его, и положил в ту же вазу. Снежка было больше. Он был доволен, и я вместе с ним.

Я собирал его долго. Я старался. На улице, дома, в институте. Надо мной почему-то все смеялись. Я не знал. Сначала смеялись, потом стали испуганно поглядывать в мою сторону. Потом начали кричать мне вслед, что я псих. Меня это мало волновало. Главное, снежка становилось больше. Сильнее всех переживала мама. Пыталась пичкать меня какими-то таблетками. Я выбрасывал их в окно. Мне ничего не надо, лишь бы снежок как можно быстрее вырос…. я никому о нём не рассказывал. Боялся, вдруг они заберут его у меня… это моё сокровище… мой шанс доказать всему миру – кто они и кто я.
Снежка стало много. Я переложил его в огромную коробку из-под телевизора и поставил в шкаф, что бы мама не нашла. Его было много, почти полная коробень. Он стал говорить низким голосом. Чем больше его становилось, тем ниже и звучнее произносил он слова, тем убедительнее он рассказывал мне о нашем новом мире. Он сказал, что уже скоро…
И вот я возвращался домой из института. Я нёс кусочек снежка. Коробка ждала меня. Я представлял себе, как приду, открою её… как обрадуется снежок принесённой части.
Я с порога заподозрил что-то неладное. Мама устроила генеральную уборку. Я испуганно вбежал в свою комнату. Нет…..неееееееееееееет! мама открыла коробку с снежком…… и рылась в ней…. На её глазах были слёзы. Она повернулась. На моём лице застыл немой упрёк.
-Сынок….. – всхлипнула она. – Я думала, всё пройдёт… я думала, таблетки помогут, но что же ты? Зачем тысо бира ешьих везде? Зачем те бесто лько?!
Я не понимал её слов. Точнее я слышал её, но не вдумывался в смысл её причитаний. Я думал о снежке.
-Ты разве не видишь? Ты не видишь, что набрал целую коробку бумаг? Скомканных клочков газет и фантиков…. За чемте беони?!
Я не выдержал. Слова полетели из меня как пули. Я рассказал ей про снежка и про моё предназначение. А она всё плакала и плакала… как будто я психбольной. А потом молча подошла к телефону и стала куда-то звонить. Я опустился на колени, что бы собрать рассыпанные ошмётки снежка обратно в коробку и ужаснулся… это действительно были комья бумаги!!!!! Я расплакался….. я сидел и рвал эти клочки, а потом всё понял. Мне в руки попался кусок газеты, на нём было написано: снег… я посмотрел – а это прогноз погоды. И я понял – это мне знак. Что снежок есть, он просто спрятался, превратившись в обрывки. Спрятался, мой маленький умник, чтоб его не нашёл никто кроме меня. Потому что они не понимают. Я ещё раз заплакал, теперь от счастья…. Я почувствовал сквозь слезящиеся глаза, как меня поднимают и ведут куда-то. Я посмотрел – два мужчины в белых халатах…. Наверное, мама решила, что я псих и вызвала скорую….
-Стойте! – закричал я. – Отпустите меня! Там снежок, я нужен ему… я должен его собрать! Да отпустите же, говорю! – они молча толкали меня в машину.

Теперь я здесь. Уже, должно быть, долго. Но я жду, теперь уже скоро… Когда меня привезли сюда, я был убит горем. Но снежок спас меня. Снова. Он дал мне надежду. Меня посадили на скамейку, и только тут я обнаружил, что у меня в руке всё ещё зажат клочок с прогнозом. Я развернул его – смятый и потный, а вместо надписи «снег» там напечатано: жди меня, япри дузато бой….
С тех пор я жду… всё время жду… и днём и ночью… но он что-то не идёт. Но я знаю, осталось чуть-чуть. Надо потерпеть немного, и он заберёт меня в новый мир. Красивый и намного более интересный, чем ваш…

Весеннее обострение…. Все кричат о нём, начинают внимательнее к нам приглядываться… Лучше б к себе пригляделись. Меня заставляют всё время врать, что снежка нет. У меня невроз навязчивых движений, и я ни хрена не понимаю. И я чешу поясницу. Говорят, мы должны бороться с ним, НАШИМ миром. Я вот только не понимаю, ради чего? Чтоб вернуться в квартиру? Ну да, это лучше чем здесь, но я не могу больше смотреть в глаза матери, что так жестоко предала меня…. У меня больше нет семьи… Они считают нас сумасшедшими, но мне кажется что наши миры гораздо ярче и прекраснее того, что они нам могут предложить… кто сказал, что мы сумашедшие? И почему? ИПО ЧЕМУ? КАКО ЕПРА ВООНИ ИМЕ ЮТ??

24января. Лечащий врач Иннокентия К. совершает ежедневный обход больных. Палата №36. Иннокентия нет на месте. Он исчез, испарился, улетучился… Палата всё так же закрыта снаружи, как и вчера вечером. Окон нет. Врач недоумённо оглядывает комнату. Что же могло произойти? Человек ведь не иголка, в щель закатиться не может. Всматриваясь в тёмный угол комнаты, врач обнаруживает что-то белое, очень похожее на снег…. И несколько клочков бумаги.
Мир больше не слышал об Иннокентии К.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.