Первое сентября

«С новым годом! С новым счастьем!», - имея в виду новый учебный год, поздравила Н. сама себя утром.
Утро было не то что раннее, а в самую меру – хватало времени нанести завершающий штрих перед выходом (в школу, расположенную напротив дома). Ванная, которая служила мастерской по нанесению штрихов, была все еще занята дочерью - ученицей выпускного класса.
Даже не вставая с постели было понятно – погода мерзка и для выхода неподходяща. «Да… Сентябрь на сентябрь не приходится! Где же прозрачный воздух? Где солнце, cинее небо, беззаботность и ощущение, что все, что надо – есть, но и впереди - все!»
Ванная все не освобождалась. «Не успею собраться! Не ощущаю в себе желания собираться. Не хочу идти под дождь. Не хочу стоять на школьном дворе и вспоминать то, другое, самое первое ее Первое сентября, когда и солнце светило, и небо синело и беззаботность была уместной и оправданной. Не хочу. Не пойду. «Я не пойду!», - крикнула Н. из своей комнаты в ванную. Из ванной вышло само совершенство, подошло для родительского благословения и скрылось в лифте, оставляя за собой шлейф нешкольных духов.
«Некоторые любят сентябрь, некоторые вообще любят осень. Опять же, по осени считают цыплят. А я все считаю свои осени… И что же получается? Погода осенняя – ни при чем. Погода осенью часто радует, особенно в Крыму. Да и в Москве – взять хотя бы прошлый год – чистый хрусталь, а не погода, а разве было мне весело? Помнится, я решила тогда посчитать цыплят, не досчиталась и ликвидировала производство одним махом. Небо было синее, я была красивая. А было мне тогда весело? И вот опять…цыплята. К чему мне эти подсчеты? Вдруг опять выявится недостача? К черту, к черту! Назад, к дикой природе и естественному отбору! Нет ничего естественнее отбора…


Рецензии