Форс-мажор

- Что за настроение? Что с голосом? , - обеспокоился внеплановый Посетитель.
-Да так…. обстоятельства. Непреодолимой силы….
-Форс-мажор?
- Форс-минор, - Принимающая Сторона устало протянула руку для поцелуя, - неохота мне сегодня говорить даже о работе – ни о твоей, ни о моей, ни о чем говорить не хочу, я не настраивалась. Не люблю внеплановое.
Видимо, у внепланового Посетителя весь заготовленный текст вылетел из головы, а поговорить хотелось. Он задумчиво листал свои документы, и уходить не собирался. Очень издалека визитер завел разговор о предмете своего визита, между делом упомянул о каком-то диком количестве месяцев (сроки, стало быть), о порядке взаимоотношений… Он долистал до страницы, где в Статье 5 указывались «Права и обязанности сторон».
-Скажи, а имею я право…
-Ни малейшего! И я не обязана…, - перебила его Принимающая Сторона,- Я не давала письменного согласия ни на что!, - она отвлеклась от своих минорных мыслей и ощутила приближающийся форс. «Сейчас начнется фарс…», - и придвинула к себе пепельницу.
-Я со всей ответственностью обещаю…, - вкрадчиво начал Посетитель.
-Я со всей ответственностью отказываюсь, - снова перебила Принимающая Сторона, а сама подумала: «Знакомая последовательность… Что-то мне это напоминает…», - встала, подошла к его столу, бросила взгляд на открытую страницу и поняла, что сейчас начнутся «Заверения и гарантии. Статья 8», и оказалась права.
- Да… интересно тебя слушать, но мне кажется, ты не договариваешь! Договоры, переговоры, уговоры… Много слов. Ты пойми! У меня сейчас форс-мажор, чередующийся с минором, но мажор преобладает. Ты знаешь, что такое «непреодолимая сила», а? А непреодолимое желание что такое, знаешь? То-то... Я тебя о «наступлении событий» уведомляла неоднократно. Давай поговорим теперь о…что там у тебя дальше? Вот! Поговорим о «Разном».
Поговорили об общих знакомых.
Уходя, уже в дверях, обозленный Посетитель сказал: «Ты все прикрываешься своим форс-мажором… но послушай, у меня опыта побольше твоего: форс-мажорные события – это не только действия, но и чье-то бездействие. Будь внимательнее, подруга!», - и пожал ей руку.
 


Рецензии