***

       Конская фамилия.
       
       -Давай встретимся,- это мне по телефону, говорит мой приятель Венька Кружкин,- ты ведь собираешь, всякие юмористические истории. Имеется отличный материал. Возможно – это будет похлеще, чем у Чехова с его « Лошадиной фамилией». У меня история с классической, конской фамилией.
       -Интересно,- про себя думаю,- скорее всего , хочется похмелиться, но от встречи не отказался.
       Пива рассказчику ,купил заранее, так как без пива , Венька нем , как рыба.
       Встретились; по глазам и состоянию Вени , было видно « Вчера вечером , ему было – хорошо, вот утром –плохо». Увидев в моих руках стимул, для беседы - оживился.
       -Давай, разомнёмся,- намекая на пиво,- предложил мой больной собеседник.
       Успокоив душу несколькими глотками пива, Веню прорвало.
       -Этим летом , поехали в отпуск в Санкт-Петербург, пригласили родственники. Первые дни : сплошные встречи, некогда было и на « Невский» выйти. В конце концов, выбрались. Купили карту города, решили ознакомиться самостоятельно. Знаешь, город мне понравился: пива залейся и с туалетами порядок. Всё продумано, никаких проблем ; возле каждой кабинки своя «тура»…
       -Ты зачем меня пригласил?- перебиваю собеседника,- про туалеты слушать, да ещё какие-то «туры», что это такое?
       Веня допил остатки пива, закурил и с достоинством изрёк: « Вникай, моя придумка «тура»- туалетный работник, должность- ОТК, вникаешь?
       -Друг, мой пьяный(цитата из Высоцкого), з ачем мы здесь?
       -Продолжаю. Ты думаешь ОТК , как в советские времена- отдел технического контроля? Ошибаешься. Вот, он момент истины- оператор туалетной кабинки. Дарю, но с условием: автор Вениамин Кружкин. Не забудь.
       -Веня, гениально. Задорнов-отдыхает.
       На лице Вени, довольная улыбка.
       -Но ты, отвлёкся,- пытаюсь направить оратора в нужное литературное русло.
       -Намёк понял, продолжаю. Много мы осмотрели достопримечательностей, но заострю твоё внимание на одном историческом монументе: верблюд и путешественник…
       « О каком памятнике пойдёт речь- понял сразу, но как сопоставить конскую фамилию?»…
       -Стоп,- перебиваю,- у тебя тема : конская фамилия, а ты мне : про верблюда и путешественника.
       -Не торопись, всё по порядку. Памятник отдельно, верблюд отдельно. Сейчас всё поймёшь. На постаменте бюст –это путешественник…
       -Да ?- с иронией уточняю, ты не ошибся? – Моего сарказма Веня не улавливает.
       -Всё точно проверено: вверху –мужик с усами, а внизу – верблюд, а что занимательно, фамилия у него – конская.
       -У кого- у верблюда?- уточняю я.
       -Алкоголь, явно, блаженно воздействовал на нездоровый организм рассказчика, Веня блаженствовал. Выдержав паузу, он с пафосом выдал: « Верблюды, фамилий не имеют, значится- конская фамилия у бюста, в смысле- у человека».
       -Гениально,- одобрил и поддержал , гиганта научной мысли, -продолжай.
       -А ещё к нему приносят цветы…
       -К верблюду?- удивляюсь .
       -Что ты прицепился к верблюду? К человеку: в смысле к бюсту.

       1
       
       -Он похож на вождя- бюст, - опережает меня Веня от каверзных вопросов,- И отображает отца всех народов, вот ему ветераны и возлагают цветы. Окончательно стало понятно о ком идёт речь.
-Фамилия у него ,- продолжает Веня,- явно связана с коневодством.
-Так это Семён Михайлович Будённый,- подсказываю,- он герой Гражданской войны, а в перерывах между боями ,занимался коневодством. Он и вывел новую породу лошадей, для Красной армии- «Донская».
-Ты знаешь,-продолжил Веня,- экскурсовод называл фамилию путешественника, но меня сбил с толку – верблюд.
-Да, грамотей,- подумал про себя,- пиво знаешь всех сортов, а фамилию известного путешественника ,забыл. Но решил не перебивать…
-Этот мужик,- продолжил Веня,- всю жизнь занимался с верблюдами, но в последствии, переключился на лошадей, и это его сгубило.
-Классический сюжет «Примешь смерть от коня своего(Песнь о вещем Олеге),-подсказал Вене классический сюжет. Мои знания истории на Веню не произвели впечатления.
Веня –задумался. Была потеряна мысль.
-Друг мой,- обратился к рассказчику,- я напрасно теряю время.
-Погоди,- видно уловил нить сюжета,- в передаче в «Мире животных» , рассказывали о лошадях, они живут…, там далеко, куда он ходил…
-Кто верблюд?-
-Да ,что ты привязался к этому верблюду?- вскипел Веня,- он путешествовал, увидел этих лошадей и что бы остаться в истории , взял себе такую фамилию. –Лошадь и фамилия остались, а путешественнику – памятник,- философски закончил Веня.
-Где твой юмор?- моему возмущению, не было предела,- ты только отнимаешь у меня время.
-Выслушай до конца,- даже рукой придержал меня,- лошадь и путешественник- однофамильцы-это факт, но сидит верблюд…
-Веня, я отметаю все твои сомнения и объясняю популярно: « Это не лошадь и не верблюд…, а теперь внимание, для особо одарённых- это «Конёк-Горбунок», по-нят-но?
Верно,- оживился собеседник, -ведь точно знаю: конско-лошадиная фамилия.
-Сколько же ты выпил тогда пива?- думаю про себя, что бы в верблюде увидеть «Конька-Горбунка».
Тян-Шанский,- с подковыркой намекаю знатоку.
-Нет, не она. У того с усами , ярко выраженная конско- лошадиная .
       -Да, думаю « Сколько пива не пей, а фамилию не вспомнишь»- Да, Пржевальский у него фамилия,- уже не выдержал я,- Пржевальский; великий путешественник-это он впервые описал дикую лошадь и поэтому называется она « лошадь Пржевальского».- Грамотей,- добавил я в сердцах.
       -Точно, вспомнил «лошадь Пржевальского» и фамилия двойная.-Пр-жевальский, на момент встречи , что-то жевал… Вот и пожалуйста- лошадь, а знаменитая.
       
       Дмитрий Кокаев.
 


Рецензии