Забастовка

       Мы живём в Кентау - шахтёрском городке, прилепившемся вплотную к горам, северо западнее аэропорта Туркестан и севернее г.Туркестан.
Когда-то, рядом с городком, был маленький аэропортик, но город застраивается и жилые дома "наступили" на посадочную полосу. Поэтому его и перенесли, построив северо-восточнее, на равных расстояниях от г.Туркестана и г.Кентау.
Наш вертолет стоит в аэропорту и мы добираемся туда-обратно на геологическом «Уазике», управляемом шустрым молодым водителем Николаем.
Под жильё местные власти выделили пионерский лагерь в черте города; комнатки неуютные - тёмные, холодные; "удобства во дворе", но нам не привыкать.

Вчера мы, работая с представителем "Заказчика" Витей В. и двумя операторами, садились на самом краю огромного плато, на вершине горы.
Рядом стоял пассивный "телеретранслятор" для жителей сёл расположенных на северной стороне гор - внушительное по размерам сооружение длиной с километр: огромная металлическая решётка наклонена под определённым углом, отражая наведённый в ней сигнал, вниз, в долину.

Подхожу к краю плоскогорья и дух захватывает: на огромной тверди под названием земля, стою, любуясь горным ландшафтом, нюхаю запах горных трав нагретых яростным южным солнышком, дышу чистым воздухом принесённым с бескрайних северных степей, а громада плоскогорья - внушает спокойствие и уверенность.

Мы работаем, кстати, и на этой - очень крутой стороне, эпизодически садясь на пиках, когда идем через перевал, маршрутом с топографами.
И здесь - на высоте, вокруг скал и нагромождения камней, кипит своя жизнь: птицы вьют гнёзда, букашки тащатся на травинках и цветках от чистого воздуха, занесенного сюда на высоту две тысячи метров из степей Джезказгана.
Далеко внизу змейкой вьётся автодорога и по ней движется, редкий в этих местах, автотранспорт, кажущийся отсюда крошечными жучками.

Меня окликнули, и взлетев, вскоре идём в аэропорт на заправку и обед. Садимся в раскаленный на солнцепеке раздолбаный «Уазик», и «пилим» к себе, в городок Кентау, расположенный километрах в 17-18-ти.
Пытаюсь подремать, подпрыгивая на заднем сиденье рядом с Виктором, а его напарник, видимо начальник, сам крутит баранку.

Вдруг  замечаю красный свет сигнальной лампочки на приборной доске «Уаза». Удивляет  полное отсутствие реакции у шефа. Наконец показываю на неё.
Он отмахивается. Мол, ерунда! Горит - и пусть горит.

Я опять «про баранов»: "Раз лампочка красная - это что-то серьёзное.
Посмотрите, может быть это контрольная лампа давления масла!"

Мне рекомендуют «заткнуться и смотреть на лампочки в вертолёте». Тогда, не унимаясь, привожу довод серьёзно заставивший «фюрера» наморщить лоб: если это лампочка давления масла, то скоро заклинит двигатель и мы - пойдем пешком.

Нервно остановившись, шеф ждёт, "что я буду предпринимать"...

- Ну вы блин даёте, начальники! Я-то тут при чем?

Но, поразмыслив, решаю-таки посмотреть в чём дело, и, выкрутив руками масло-фильтр (инструментов в машине "ноль"), прошу крутануть двигатель стартером, предварительно сняв «центральный» провод с распределителя высокого напряжения.
Подозрения подтвердились! Предлагаю двигать «пёхом», к центральной автодороге, где, может быть, поймаем попутку.
Шеф наотрез отказавшись идти, сел, хлопнув дверкой и ясно давая понять, что он - едет, а мы можем идти.

 "Ну что ж, лучше проехать пятьсот-шестьсот метров по жаре, чем идти, обливаясь потом и нюхая пыль от «Бобика»." - переглянувшись, порешили мы с Витей.

 Тронулись. Засекаю время, чтобы посмотреть на сколько "хватит" нашей «русмашины».
На удивление, дотянули аж до автотрассы! Это - порядка километра, и теперь уже намертво «встали», с заклинившим двигателем. Спорить с шефом - напрасное дело, вот только жалко водителя этой машины. Ему теперь придется в полевых условиях ремонтировать движок...

Шеф с геологом уехали на попутке, а меня оставили караулить «Уаз».
Через полтора часа приехала машина с водителем, хозяином многострадального «Бобика», который строчил матами не переставая всю дорогу, вспоминая переборами и припевами всё, что «движется и не движется, ползает и летает», пока пилили на буксире домой.

Наутро прозвучал "приказ":
"Вечером забрать в Чимкенте служебного пассажира и привезти сюда!"

"Понял!" - говорю.
Отрабатываю весь день и лечу вечером в «любимый» Чимкент за пассажиром.
Но рейса сегодня нет. Ни сюда, ни отсюда. Будет только утром.

Совершенно вымотанный за день, ставлю вертолёт "в план полетов" на следующее утро, и прошу диспетчера аэродрома дать комнатку для отдыха.

Мне предложили общагу на другом конце города, как всегда.
Взорвавшись внутренне, но внешне сохраняя спокойствие, отвечаю:

- Никуда не поеду! Буду ночевать здесь. А утром, дам радиограмму в инспекцию Министерства Гражданской Авиации и Казахского Управления ГА, что по вине службы движения аэропорта Чимкент, из-за нарушения режима предполётного отдыха - не имею права вылетать!

Тот  хмыкнул:
- Ну и не езди! Спи здесь. Только где ты будешь спать-то? -
И смотрит с насмешкой.
- Да в штурманской на столе и буду спать. - отвечаю спокойно.
- Ааа. Ну давай, спи! - смеется в лицо парень.

Бреду в "штурманскую комнату".
Дежурный штурман ушёл домой, и там - никого. Аккуратно сложив нехитрые манатки, сначала дремлю в кресле - их здесь навалом, а потом укладываюсь на стол - широченное, покрытое зелёным сукном, изделие «застойного времени».

Проходит час, другой и начинаю, наконец, дремать.

Вдруг, тихонько скрипнула дверь и мелькнула чья-то голова.
Исчезла.
Через некоторое время опять: "скри-ип" - Появляется голова и исчезает.

- Ну вот, бесплатный цирк себе нашли! - думаю про себя, и переворачиваюсь на другой бок.

По коридору слышатся шаги: "топ-топ-топ".
Потом назад: "топ-топ-топ".

- Вот кони! Чего носиться туда-сюда? Зайди и скажи чего хочешь! - бурчу, уже почти засыпая.

Открылась дверь и возникшая на пороге женщина-диспетчер, сменившая коллегу, говорит тихо:
- Товарищ командир, пойдёмте. Я дам направление в профилакторий для наших экипажей. Не обижайтесь, у нас действительно мало мест для отдыха, но раз вы один, найдём место.
 
"Вот спасибо! Если честно и не мечтал уже, что смогу вытянуться в прохладе и на чистой постели, приняв душ и перекусив." - думаю про себя, кивком благодаря женщину.

Оказывается, польза в забастовках-то есть, всё-таки:)
Может быть другой человек, посмотрев на ситуацию другими глазами, смог бы найти приемлемый, "человеческий выход". Ведь он (выход), есть всегда, надо лишь захотеть его найти. Ведь все мы люди - так ведь? А я - обычный «командировочный люди»...


Рецензии
Добрый вечер!

Всё хорошо, то, что хорошо кончается. Наши проблемы ничто по сравнению с проблемами мироздания! (философски, но чертовски верно!) Спасибо за сообразительность.

С пожеланием творческих удач,Вячеслав.

Вячеслав Поляков-Прокопьев   30.10.2012 18:31     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Вячеслав ! Спасибо за добрые пожелания.
Вы совершенно правы.
Не исключено правда, что "свои проблемы" мироздание нашло и с нашей помощью тоже =;)
Доброго здоровья и новых творений вашему творческому тандему !:)

С уважением и улыбкой, Виктор, Алматы

Степаныч Казахский   30.10.2012 18:58   Заявить о нарушении