Про Витю. История шестая. Холодильник

Это единственная история, в которой мне посчастливилось находиться вместе с Витей в центре событий. Я горжусь этой историей. Отблеск Витиной популярности озаряет мои скромные серые будни.

Однажды Николай, коллега-доктор с соседнего экипажа, попросил помочь занести домой купленный холодильник. Коля за бутылку сэкономленного спирта договорился с начальником гарнизонного гаража, дежурный автомобиль довез холодильник до подъезда, мы его выгрузили, занесли его в квартиру, благо первый этаж, распаковали и торжественно установили на кухне.

Здесь я должен сделать маленькое отступление. Дело в том, что холодильник, разумеется, у коллеги был и раньше – «Донбасс», старенький аппарат, с закругленными еще углами, переживший не одно поколение хозяев. Но у него был один существенный недостаток - он не работал. Все местные мастера, приглашаемые для ремонта, разводили руками и, посрамленные, убирались восвояси. Таким образом, «Донбасс» уже давно использовался в качестве кладовки для хранения запасов круп и сахара, и Николай был готов с ним расстаться без особого сожаления.

На тесной кухне места для двух холодильников явно не хватало. Недолго думая, мы вытащили неработающий агрегат на лестничную площадку, с тем, чтобы потом выкинуть его в специальную мусорную машину, которая вскоре должна была совершать очередной рейс по городку. Уютно расположившись возле телевизора в ожидании, мы только-только откупорили первую бутылку пива, как раздался звонок. Пришла возмущенная соседка, которой отвергнутый холодильник мешал пройти по лестнице. Пока еще трезво оценив обстановку, мы согласились, что да, действительно, лестничная площадка плохо приспособлена к хранению больших холодильников. Пришлось вынести его на улицу и оставить возле подъезда.
Но нам так и не удалось насладиться свежим пивом. Минут через пятнадцать явился помощник коменданта гарнизона и язвительно поинтересовался, не наш ли это холодильник захламляет образцово-показательную территорию? Только клятвенные заверения, что это ненадолго, только до приезда «мусорки», смогли его поколебать, и он удалился, пообещав вечером проверить нашу честность.
Наконец долгожданный мусоровоз прибыл, но попытки запихнуть в него холодильник вызвали активный протест со стороны водителя, который утверждал, что его автомобиль предназначен для сбора и вывоза «мелкого бытового мусора», а никак уж не для транспортировки холодильников. Даже сломанных. План не сработал. Мы остались с холодильником «на руках». Что делать? Куда деваются холодильники?

Первая мысль – занести его в сопки и бросить была отвергнута сразу, поскольку мы «засветились» перед помощником коменданта. Сопки вокруг поселка достаточно оживленные, в самое ближайшее время на останки холодильника кто-нибудь наткнется и наверняка наябедничает в комендатуру. Дело сразу же свяжут с Николаем, а тогда неприятностей не оберешься. До мусорной свалки топать километров пять, и это напрямую, по бездорожью, а по шоссе – и все семь. Тоже не подходит – в руках не донесем, а как без спирта добыть грузовик, мы представления не имели. И тут на Колю снизошло озарение – утопить! За крайними домами городка между сопками имелось озеро неизведанной глубины. Очень глубокое. С очень холодной водой.
 
Вот оно-то и должно было навеки похоронить тайну. Воровато озираясь, мы донесли холодильник до берега и, не обнаружив в поле зрения свидетелей, раскачали и зашвырнули его метров на пять от берега. К сожалению, у нас совершенно не было опыта кидания холодильников в озера. Поэтому мы действовали наугад и наша попытка не увенчалась успехом. Холодильник гулко ударился о поверхность воды, поднял тучу брызг, открыл дверь и гордо поплыл по широкой дуге, немного накренясь в сторону открытой двери, уверенно держась на плаву. На виду у всего гарнизона.

После минутного замешательства и легкой паники мы догадались: надо набросать в холодильник как можно больше камней, тогда он станет тяжелый и точно утонет. Собрав по берегу более-менее увесистые булыжники, мы начали соревноваться в меткости. Сначала было даже весело, но камни быстро кончились, а добились мы только того, что зловредный агрегат отплыл из пределов досягаемости и нахально замер, слегка покачиваясь.

Уж и не знаю, что бы мы делали, если бы совершенно случайно проходивший мимо Витя, издали заметив наши удрученные фигуры, не преминул подойти и поинтересоваться: а в чем, собственно, дело? Перебивая друг друга, мы рассказали о нашей проблеме. Оценив обстановку, Витя добродушно расхохотался: «Смотрите как надо!». Он легко принимал решения. Раздевшись донага, с визгом влетел в ледяную воду и легко поплыл к холодильнику. Видимо, идея была наклонить его, чтобы вода начала переливаться через край. Но Витя был слишком легкий, холодильник с камнями – слишком тяжелый и наклоняться отказывался. Витя подергал один край, другой, и вдруг забрался внутрь. Удивительно, но холодильники, оказывается, - прекрасные плавсредства. В крайних случаях их можно рекомендовать для переправы через небольшие водные преграды. По крайней мере, наш с легкостью держал на плаву груду камней и пассажира. И это – будучи далеко не новым. Потрясенные Витиной безрассудной смелостью и готовностью к самопожертвованию ради друга, мы с громкими подбадривающими криками, как два бешеных индейца, носились по берегу, давая противоречивые советы, как удобнее затопить аппарат и не утонуть при этом самому.
Тем временем, Витя, убедившись, что сразу никто тонуть не собирается, осмелел и попытался встать во весь рост. Но не успел принять по-настоящему гордую позу, как рухнул обратно. Проследив за его взглядом, мы увидели, что наши радостные вопли привлекли к берегу трех симпатичных девушек. А природная Витина скромность не позволяла ему стоять нагишом в холодильнике в присутствии незнакомых женщин.

Теперь топить холодильник было нельзя. В холодной воде долго не продержишься, а как выйти на берег под нескромными женскими взглядами? Так бы и плавал Витя до осени, пока не начнет заходить солнце, но, видимо, холодильник дал течь и начал потихоньку погружаться вместе с камнями и Витей внутри себя. Витька корчил нам страшные рожи, исподтишка махал руками и, наконец выйдя из ступора, мы вежливо попытались объяснить девушкам, что здесь не происходит ничего интересного, что плавающий в холодильнике лейтенант – это совершенно обычное дело, а у них наверняка есть более неотложные проблемы. Вы думаете, легко отогнать от берега заинтригованную женщину? Даже и не пробуйте! Мы уговаривали, убеждали, умоляли, грозили. Девушки даже делали вид, что уходят. Но неизменно возвращались, сделав круг.

Холодильник, прощально булькнув, пошел на дно когда мы, отчаявшись, просто схватили двух девушек поменьше в охапку и утащили за угол ближайшего дома. Как и ожидалось, третья сама побежала за нами, вероломно пытаясь напасть со спины. За углом мы собрали всех вместе, поправили одежду, увернулись от побоев, выслушали в свой адрес массу интересных и не очень интересных вещей и вернулись на берег.
 
Куда делся Витя, мы не видели. Но ни его самого, ни его одежды мы там уже не нашли. Он ушел не прощаясь…


Рецензии