Немного обо Мне. Облико Морале

Как известно, в последние годы в России наблюдается возрождение духовности и нравственности. То есть, может, не само по себе возрождение духовности и нравственности, но – имеет место осознание глубокой и насущной потребности в оном.

В чём это выражается и какое это имеет отношение ко мне лично? Выражается оно в том, что всё чаще ко мне на страницу заявляются неравнодушные граждане, которые вещают про свою глубокую озабоченность духовностью и нравственностью, а познакомившись с моими писаниями, – принимаются уличать меня в моральном несовершенстве.

Замечу, то бывают люди самых разных идеологических и политических ориентаций, от воинствующих «либералов» и «антисоветчиков» до безутешных воздыхателей по попранному советскому величию и «крусейдеров» самого что ни на есть имперского склада головы. Но объединяет их одно: они пытаются, с изрядной горячностью и настойчивостью, рассказать про меня нечто такое, чего сам я, по их разумению, о себе не ведаю.

Должен сказать, я взираю на подобные попытки раскрыть мне глаза со смешанным чувством, и не знаю, что в нём преобладает: недоумение или соболезнование? И тут мне следует выразить почтение иным людям, пусть и крайне отличным от меня по идеологическим воззрениям, и оспаривающим именно это, но не пытающимся перевести дело на мою личность… Да в самом деле: кому чего может быть в принципе неясно с моей личностью?

Серьёзно, для кого я, спрашивается, составлял приветствие под фоткой аватарного крейсера? Для далай-ламы Тэнцзина Гьянцхо? Так он не читает по-русски. Или, может, для военной разведки Лямбды Антареса? Ну, эти ушлые серо-фиолетовые парни и так про меня всё знают.

Нет, приветственное слово, как ни покажется это кому-то странным, было адресовано посетителям, которые по каким-либо причинам заинтересовались моей писаниной и, возможно, личностью. При этом – я не держу ровно никакой обиды на те шесть миллиардов, которых означенные вещи не интересуют ни в малейшей мере и не пробуждают никаких чувств. Смею заверить, дорогие друзья, оное отсутствие чувств – вполне взаимно.

Однако ж, кто-то, вот, выказывает заинтересованность. Как раз для таких – я и составил приветствие, где постарался максимально доходчиво продемонстрировать, что я за фрукт и зачем я пустил здесь корни.

Ну и спрашивается, кем нужно быть, какое устройство мозга нужно иметь, чтобы после такого развёрнутого и честного моего уведомления - с пылом, с жаром и с пеной у рта пытаться вывести меня «на чистую воду», особенно - в моральном плане?

Господа! Если вам не жалко чистоты воды – пожалейте хоть свои извилины и пальцы. Сказать, будто вы ломитесь в открытую дверь – то будет крайне мягко сказано. В действительности, вы ломитесь в открытую дверь, за которой пропасть. Пропасть безмерного нравственного падения и чёрная бездна мрачнейшего цинизма по имени Артём Ферье.

Правда, я – сознательная бездна мрачнейшего цинизма. Я всеми силами стараюсь оградить от себя совестливые и впечатлительные души. Для того, собственно, я и сочинил приветственное уведомление, но очевидно, что этого мало. Увы. И чистые души всё ползут и ползут, как лемминги к обрыву, и всё норовят вгрызться в копыта моей демоничности…

Это печально. Печально видеть, как такие чистые души и пылкие умы расходуются на доказывание того факта, что Артём Ферье – бессовестный ублюдок и больной на голову сукин сын. Ну, это примерно как доказывать, что Гримпенская трясина – не лучшее место для игры в гольф. Или – что в открытом космосе затруднительно курить трубку. Или – что Атилла не был пацифистом.

Занятие сие – не только что странное, но и – очевидно небезопасное для рассудка и психики. Стараясь домыслить какие-то детали моей нравственной конституции, добрые люди начинают безудержно фантазировать, а далее - галлюцинировать, и приписывают мне свойства, которых я вовсе не имею и на которые нисколько не претендую.

Поэтому, вероятно, следует всё же внести ясность по некоторым пунктам и дать кое-какие опровержения.

Итак, кое-кто утверждает, будто я русофоб, ненавижу Россию и русский народ. Следует отметить, здесь обличители всё валят в кучу и путают понятия. Нет уж, отделим дрозофил от бифштексов. Одно дело – страна, весьма мне симпатичная, с живописной, приятной природой, и совсем другое – эти назойливые людишки, которые вечно мозолят глаза и путаются под ногами. Да ещё – раздражают хныканьем по поводу своих ничтожных тягот и невзгод.

Ради справедливости, во всех странах примерно та же картина, везде мельтешат эти докучные гомосапчики и всё-то они пищат да скулят. Но штука в том, что я преимущественно живу в России, соответственно, больше всего мне досаждает именно русский народ. От этого впрямь можно было бы заделаться русофобом, но на самом деле – я просто мизантроп широкого профиля, без национальных предрассудков, чего уж там.

Ещё мне пеняют на высокомерие, снобизм и самолюбование, якобы ничем не обоснованные. Что за вздор! Все означенные мои свойства имеют самое веское обоснование из возможных. А именно: МНЕ! ТАК! НРАВИТСЯ! Нравится ли оно вам? О, это сложный вопрос – и потому хорошо, что не передо мной он стоит, а очень так сбоку и побоку. Take it or leave, I’ll never change anyway!

В самом деле, я что сюда пришёл, по вашему мнению? Наставлять на путь истинный, указывать дорогу ко вселенскому знанию, разуму и свету? Простите, а сколько вам лет?
Или, может, я решил внести посильный вклад в сокровищницу литературы? Ха! Да можно подумать, без меня там уж и почитать совсем нечего!

Нет, само собой разумеется, я пришёл сюда развлекаться, самовыражаться и самолюбоваться. А коли у вашего пребывания на этом портале какие-то иные причины, так то вовсе не моё дело, но, возможно, главная из этих причин – вы сами не знаете, чего хотите. Либо – не вполне искренни. Либо… опять же: сколько вам лет?
Я же – стар… я суперстар… и суперчестен. И что до моих нежно взлелеянных нарциссизма да мегаломании – так было бы лукавством с моей стороны утаивать то знание, что я лучше всех. Это если уж говорить о раскрытии каких-то вселенских истин.

Ещё вот бытует мнение, будто на самом деле я ненастоящий писатель. В смысле, не профессиональный литератор.
Что тут сказать? Вот здесь – точно в яблочко. Бинго! Да, действительно, я вовсе не писатель и никогда не выдавал себя за оного. Я не зарабатываю на жизнь продажей буковок, а потому не могу считать себя профессиональным литератором. Но если кто-то ждёт, что за этим последует сакраментальный вздох «увы, бог не дал» - нет, немножко не то. Скорее – «бог уберёг».

Как бы это объяснить… Вот как-то с месяц тому посмотрел я ток-шоу «К барьеру». Участники были – Александр Проханов и Михаил Веллер. Два великих русских писателя, два матёрейших человечища, две глыбы современной словесности и духовности… да светоч современной русской журналистики Владимир Соловьёв – там же. Ну да вы ж их знаете? Видели, да? И слышали? Так вот я – нет, я вовсе не такой. Уж примите мои заверения. И на хлеб я зарабатываю отнюдь не писательством. На те сорта хлеба, что подают к моему столу, писательством не заработаешь. Нет, мой промысел - преимущественно бандитизм.

Кстати о птичках! Честно, меня умиляют люди, которые, узнав о роде моих занятий, начинают мне рассказывать, что такое хорошо и что такое плохо. Господа! Можете не трудиться! Право, я в курсе, что обижать бюджетников в серых и синих мундирах – дурно; пинать нищих старушек – ужасно; а глумиться над отставными преподавателями диамата – вовсе чудовищно. И то, что выражается словом «чудовищно», - мне особенно понятно. Почему? Потому что я - ЧУДОВИЩЕ! And I love it!

Но вместе с тем, я досадую, когда мне бросают упрёки в том, будто я убиваю ради удовольствия. Между тем, говорят мои критики, убивать следует неизменно с горестной скорбью, а потом – жутко раскаиваться, страдать до конца дней своих и на сон грядущий – вместо овечек считать кровавых бейбиков в глазах.

Какая чушь! Я вовсе не убиваю ради удовольствия. Ради удовольствия – я МУЧАЮ. Ну а что со временем жертвы умирают под пытками – так это ж естественно, в конце концов. Эти смертные – они вообще такие хрупкие и недолговечные…

Да, что отличает меня от смертных? Знаете, когда я называю себя «вампиром», многие полагают, будто это некая самоирония и фигура речи. То есть, они считают само собой разумеющимся, что мой «вампиризм» – исключительно метафоричное и фигуральное дуракаваляние. Ну что ж, остаётся лишь порадоваться за трезвомыслие этих рациональных скептиков, знающих жизнь и нежить во всех её проявлениях. Да, угадали. Конечно, это лишь метафора.

 На самом деле, у меня только-то и общего с вампирами, что способность выдвигать клыки, пристрастие пить кровь из прокушенных жил трепещущей жертвы да мгновенная регенерация. А в остальном – никакого следования поп-культурным стереотипам. В погожие деньки я балуюсь серфингом и не нуждаюсь в креме от загара; я люблю цыплёнка табака, если повар не жалеет чеснока; и я совершенно равнодушен к любой религиозной атрибутике. К серебряным пулям, кстати, тоже. Впрочем, вру: неравнодушен. У меня дома вся столовая утварь – того серебра, что я извлёк из своего грешного тела за последние семьсот лет. И символично – и практично.

Кстати, о символике: на всех вилках-ложках у меня – герб, обозначающий единство ведических, эллинских и русско-византийских тотемов: четырехкрылый орёл с тремя пёсьими головами. Да, я уважаю исконные мистические традиции.

И если кого-то по-прежнему занимает вопрос о моём патриотизме – хорошо, я русский вампир, а не какой-нибудь там трансильванский. И когда я повстречаю вас в укромных, осенённых есенинской песней московских закоулочках – я выпью вашу кровь во славу России, а не как-нибудь иначе. Надеюсь, вам это будет так же приятно, как и мне (ещё более надеюсь - что вы ведёте здоровый образ жизни и не имеете вредных привычек).

Что ещё рассказать вам о себе, дабы вовсе не оставить почвы для иллюзий и досужих домыслов? Да ладно, довольно с вас моего внимания!
Признаться, последние абзацы не на шутку меня раззадорили. Пойду, пожалуй, прошвырнусь по улице. Начало шестого утра – время самое подходящее.

И вы всё еще спрашиваете, зачем я занимаюсь, с позволения сказать, литературой? Во-первых, я действительно имею тягу к словесности, но это самое невинное из моих губительных – не для меня - пристрастий. А во-вторых - литература поднимает аппетит и способствует прогулкам на свежем воздухе. Разве это – недостаточная причина?


P-s.: Хотя извещал уж не единожды – напомню ещё раз. В 2012 я стану президентом России, это вопрос решённый, и если вас настораживают какие-то свойства моей личности, например, то, что я абсолютно бессовестный мерзавец, циник, мизантроп, социопат, отморозок, садист и вампир… да я даже не знаю, чего вам посоветовать в этом случае! Really, it’s none of my concerns, your filthy fears and vain pain.


Рецензии
...а жаль, Артём, что Вы (ещё) не президент России...)))
Лично я - был бы чертовски рад)))
С искренним уважением,

Странник Александр   24.02.2015 10:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 54 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.