Кого мы растим??

  Вчера рассказали о молодом человеке 25лет, изнасиловавшего женщину 63лет – маму своего друга. Как назвать его после такого действия? Отморозком? Негодяем? Недоумком? Какого наказания он заслуживает? Но сможет ли он, даже после самого сурового приговора, осознать свою вину?

Если бы мы жили в прошлое столетие, точнее уже в позапрошлое, то его друг должен был бы стать его врагом под номером один. В нем, как в истинном казахе, должно было проснуться чувство мести – кек алу. И он, несмотря на всю суровость судей, должен был бы отомстить за оскверненную честь матери. Спустя хоть какое время, лет через 10 или 15. Несмотря даже на то, если бы женщина добровольно отдалась мужчине, годившегося ей в сыновья, даже во внуки. Ведь как бы там ни было – друг обесчестил мать…

Так было заведено...
 
В современное же время мы станем рассуждать о моральном облике двоих – пострадавшей и подозреваемого. Возможно даже будем иронизировать на эту тему, - «счастливая, мол, женщина, коль в ее года на нее обратил внимание парень в расцвете сил». Подколем старушку, приведя цитату какого-нибудь юмориста, того же Галкина с его пародией на народную сказку о «Красной шапочке» - «бабушка тоже странная, живет одна в избушке на опушке леса. Двери держит открытыми. Ищет приключений, что ли, на старости лет? Надеется, что к ней заглянет какой-нибудь охотник?». Будем иронизировать, если только впоследствии, а в данном случае уже в начале следствия не станет известно, что акт совокупления был совершен против воли самой женщины…

…Меняется мировоззрение. Не только взрослых, но и детей. Превращаясь в подростков, а в скором будущем и во взрослых парней – вчерашние мальчишки становятся циничными. И – безжалостными.

Даже видавшее многое за свою службу работники прокуратуры испытали шок от такого проишествия... Ведь у каждого из них есть свои престарелые матери, а у кого-то они ушли из жизни, но они – были…
март 2004


Рецензии