Носки для медведя

В лесу жил медведь. Большой,мохнатый. Только пятки у него были голые. И зимой пятки мерзли и медведь часто просыпался. А зимой в лесу делать нечего. Ни ягод,ни грибов,даже лягушек нету-есть нечего. Подумал медведь и решил в берлогу пригласить семью барсуков. Они зимой тоже спят-вот и будут спать возле пяток,греть их.
Барсуки согласились. Берлога большая,места всем хватит. Легли под пятки медведю-хорошо! Всем тепло.
Поспали барсуки пару дней и засобирались в другое место.
-Ты,-говорят,-ногами толкаешься и храпишь громко.
Расстроился медведь. Как во сне себя сдерживать? Кто с ним уживется в берлоге?
Сел возле берлоги и сидит,вздыхает.
Рядом сорока на березу уселась.
-Чего вздыхаешь,Потапыч?-спрашивает она.
-Пятки мерзнут-прям спасу нет! Никак уснуть не могу.
-Надо тебе на лапы носки одеть,-посоветовала сорока.-Шерстяные. Они лучше всего греют.
-Где ж мне их взять?-оторопел мишка.
-Ты найди бабушку какую-нибудь и попроси,чтоб связала.
Побежал медведь в деревню. Смотрит- в огороде бабушка капусту срезает.
-Бабушка!-позвал медведь.
Бабушка оглянулась-стоит большущий медведь, выше забора. Забыла про капусту,вспомнила,какой резвой девкой была-помчалась к домику и заперлась на все крючки.
Мишка перелез через забор,подошел к окошку и говорит:
-Ты меня не бойся,я тебя хочу попросить:свяжи мне носки. А то у меня пятки мерзнут!
Бабушка в форточку спрашивает:
-Точно не съешь меня?
-Честно-честно! Ты меня тоже попроси о чём-нибудь. Если смогу-сделаю.
-Ох,-вздохнула бабушка. Только медведя ей в жизни не хватало.-Ладно,давай пряжу,свяжу тебе носки.
-Да нету у меня пряжи,-пробасил медведь.-откуда она в лесу возьмется?
-Тогда шерсти своей дай. Спряду из нее пряжу.
Мишка согласился.
-Ты сядь на крылечко,я с тебя немного состригу.
Сел медведь на крыльцо. Бабушка чуть-чуть дверь приоткрыла и через щелку быстро настригла шерсти с медвежьей спины. Потом закрыла дверь и сказала:
-Через три дня приходи. Будут тебе носки.
Медведь обрадовался. Спасибо сороке за совет!
Тут подул холодный осенний ветер и мишка съежился от него. Идти до берлоги было лень и он решил заночевать в сарае на огороде. Залез в сарай и уснул.
Ему снились теплые носки, и ногам вправду вдруг стало тепло. Он уснул еще крепче и всё спал и спал. Через сон он слышал,как воет ветер,слышал чьи-то шаги,но чаще было совсем тихо.
Его разбудил писк. Мишка открыл глаза и увидел у себя под животом корзину с только что вылупившимися цыплятами.
-Откуда это?-оторопел медведь. Цыплята выбирались из корзины и рассаживались на теплом медвежьем боку.
Скрипнула дверь сарая и появилась бабушка.
-Выспался?-с улыбкой спросила она.
-Спасибо,выспался,будто всю зиму спал!
-Так и было,-засмеялась бабушка.- Пятки-то не мерзли?
Удивленный,медведь посмотрел на свои лапы. На них были надеты толстые шерстяные носки.
-Мои внучата тоже когда засыпают,ноги из-под одеяла высовывают и мерзнут. Так что я умею тем,кто спит,носки на ноги надевать.
-А цыплята откуда взялись?
-Так ты их своим теплом из яиц высидел. Я тебе за зиму три таких корзинки подкладывала. Ты же хотел меня за носки отблагодарить?
И бабушка пригласила проголодавшегося за зиму мишку в дом. На чай с блинами и вареньем.


Рецензии
Прочитала Вашу добрую сказку с большим удовольствием.
С уважением.

Ольга Гуськова   27.05.2008 13:43     Заявить о нарушении