Гордыня

- Дед, смотри, как здорово я мастерить научился! Самому не верится. Есть, чем гордиться мне, есть!
- Не гневи Господа, Санька, гордыня – грех! Все проки наши – божья милость, нашей заслуги в этом нет. Не гордиться надо, а Бога благодарить! Гордыня – страшный грех!
- Гордыня, дед – это когда себя превыше Бога ставишь. А гордиться тем, в чем свою заслугу видишь – это гордость, а не гордыня.
- Нечем гордиться человеку, Санька! Все твои успехи – заслуга божья! Ты сам – ничего не можешь, ни-че-го без Божьей милости! Ни одного верного шага в жизни сделать!
- А – неверного? На ошибки-то кто толкает?
- Дьявол, разумеется!
- Значит, я за грешные свои поступки не в ответе? С дьявола и спрос?
- Дьявол – искушает, а ты виноват тем, что этому искушению поддаешься. Это каждый знает.
- Значит, дьявол подбил на гадость – отвечаю я, а не Дьявол, а Бог подвигнул на добро – заслуга не моя, а Бога. Несправедливо получается. Если от меня зависит выбор, кому противостоять, а кому – повиноваться, значит, и лавры за верный выбор – мои.
- Вот такие рассуждения и есть – гордыня. Все грехи – твои, а все добродетели – Божьи.
- Хорошо, мои – только грехи. А дьявол тогда причем? Значит, человек – это и есть дьявол. А создал его – Бог. С кого спрос?
- Гордыня это, Санька, рассуждать так… Нехорошо…


Рецензии
Лана, я вот тоже скоро уж пенсионером стану, а понять где гордость, где гордыня, где грех, а где всё правильно, никак не могу понять. Возможно не "дорос". Мой прадед, дедов, к сожалению, увидеть не пришлось(война и 37-й), в шестьдесят с чем-то бросил пить, блудовать, вспомнил, что в детстве его крестили - принял богоугодный образ жизни. И в 85 запарился в бане - невыдержало сердце. мне тоже большей продолжительности жизни не хочется.
А время подходит, но подвести почву к тому, чтобы бросить все жизненные прелести не могу.
С уважением,

Владимир Бахмутов   25.02.2012 13:45     Заявить о нарушении
Вот это - правильно!
Богоугодный образ жизни хорош только после 60-и! :)))

Лана Рофанова   25.02.2012 13:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 53 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.