Неудачная попытка самоубийства

За окном дождь. Как изменилась погода! Еще утром было солнечно, и вдруг набежала туча и на землю упала угрожающая тень, а вскоре первые капли подняли маленькие фонтанчики пыли. А сейчас он разошелся вовсю. Все окно в потоках воды. На улице - ни души. Изредка пробежит какой-нибудь человек, отчаянно втягивающий голову в плечи или тщетно пытаясь спрятаться под зонт, - в такую погоду пользы от него, как от носового платка. Правда, не все бегут. Некоторые оставили надежду сохранить у себя хотя бы маленькое сухое пятнышко и неторопливо бредут, наслаждаясь бесплатным душем. Раз прошла влюбленная парочка. Шли, тесно прижавшись друг к другу. Казалось, они не замечают бушующей вокруг непогоды. Для него существовала только она, а для нее - он. У меня защемило сердце. Утихнувшая было обида с новой силой ударила по моим нервам.
Я стою и смотрю в окно. За окном дождь. У меня на душе тоже - дождь. Крупные капли дождя барабанили по жестяному карнизу. И мне кажется, они выстукивают: "Она меня прогнала... Прогнала... Прогнала..." Все случилось внезапно, и, на удивление, обыденно. Просто она сказала: "Уходи". Сказала таким же тоном, каким раньше говорила: "Иди ко мне". Я сначала не понял. И только после повторного "Уходи" до меня дошел смысл этого короткого слова. И я ушел. И тут испортилась погода. Набежала туча. Солнце спряталось. Как будто ему тоже было обидно.
Нечаянно мой взгляд упал на дерево. Одна ветка его обломилась и висела на нескольких волокнах. Как сломанная рука. Уже неживая. Я смотрел на эту ветку и представлял на ее месте себя. Вот так же безжизненно болтающегося. А в самом деле! Зачем? Зачем мне жить? Моя жизнь - это она. Теперь я ей не нужен. Тогда кому нужна моя жизнь? Эта мысль засела в моей голове и я уже ничего кроме нее не видел и не слышал. Она стала большой, огромной, во всю комнату, на всю улицу, на весь мир!
Не имея силы больше сопротивляться, я медленно, как бы во сне, подошел к шкафу и достал из ящика веревку...
Я стою около окна. За окном дождь. Но мне это уже безразлично. Веревка легко скользит по куску мыла, извиваясь, как змея. Стараюсь вспомнить ее. Не ту, которая меня прогнала, а другую, которой я был нужен. Как давно это было! Хотя... Это было сегодня утром. Мы встретились, и она была весела, она была мне рада, она была счастлива! Счастлива со мной! Я горько усмехнулся. Как быстро она изменилась. Правильно мне ребята говорили: "Никогда не угадаешь, что они выкинут в следующий момент". Как все женщины изменчивы! За окном сверкнула молния, затем послышались раскаты грома. Изменчивы, как погода. А погода изменчива, как женщины. Тогда зачем? Почему? Мыло сердито шлепнулось на стол. За ним полетела хищная петля веревки. Нет... Тогда это глупо. В самом деле - кому придет в голову лезть головой в петлю только потому, что промок, или замерз, или перегрелся!.. Чушь! Бред!
Оцепенение прошло. Сразу стало легко, свободно. Поставлены все точки над i. Я смотрю на жизнь по-новому. Я больше не завишу ни от погоды, ни от женщин. Все! Я победил! Ура!
Вдруг зазвенел звонок. Я, мурлыкая какую-то мелодию, открыл дверь. За дверью стояла она. Промокшая, несчастная. Ее глаза смотрели на меня двумя маленькими испуганными зверьками. Воздух с шумом вырывался из полуоткрытого рта. Все тело напряжено. Одежда прилипла к телу. Струйки воды текут с волос по лбу, по щекам, по носу. Секунду она стояла. Потом прыгнула ко мне, обхватила мою голову руками и стала осыпать мое лицо горячими поцелуями. Ее губы шептали: "Милый!.. Любимый!.. Прости!.. Прости!.. Я была глупой!.. Это... Это... неправильно! Я люблю тебя!" Она что-то говорила, говорила, а я смотрел через окно на улицу. Светило солнце. Его блики весело играли на каплях ушедшего дождя. Жизнь продолжалась!

ВАН © 18.02.1996


Рецензии
Хорошо пишете. Но это не моя тема. Просто полюбопытствовал, как Вы это сделали?
С уважением

Вячеслав Вячеславов   15.07.2012 19:19     Заявить о нарушении
Извините за бестолковость - что именно сделал?
Спасибо, с уважением ВАН

Van   16.07.2012 21:33   Заявить о нарушении
Сделали, то есть написали

Вячеслав Вячеславов   17.07.2012 07:22   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.