Тот, кто на Луне

Я уже, кажется, что-то рассказывал вам про этот лес. Сейчас я хожу туда не так часто, как в юные годы. Событие, о котором я сейчас поведаю, случилось примерно полгода назад в прохладную октябрьскую ночь.
Обычно я не спал в лесу, но то ли дождливая погода (целый день шёл дождь, и только ближе к ночи он прекратился), то ли просто омут печальных мыслей навели на меня невыносимую тоску и сонливость. Я постелил на сырой земле свою куртку и лёг подремать.
…Меня разбудил яркий свет. Хотя, может, вовсе и не в нём была причина моего пробуждения, но когда я открыл глаза, полная луна, ранее скрытая за непроглядными тучами, теперь выливала поток своего обжигающего света мне на лицо, я поначалу был просто ослеплён. Как я уже говорил, я очень часто наблюдал за этим небесным светилом, и сейчас завораживающая обстановка окружающего леса и ночная прохлада создавали отличные условия для созерцания луны.
Я прекрасно помню все те эмоции и мысли, которые посещали меня раньше во время таких ночных наблюдений. Нередко повторяющиеся, они, тем не менее, доставляли мне удовольствие так же, как старая, давно выученная наизусть, но дорогая сердцу песня. И как же я был удивлён, когда увидел в бледно-жёлтом круге нечто новое! Думаю, все вы нередко замечали в нём черты человеческого лица, которое будоражит умы человечества на протяжении всего его истории. И вот вдруг это лицо предстало передо мной с особой чёткостью и живостью. Я смотрел ему в глаза, таинственные и бездонные, как сама Вечность, глаза Наблюдателя, который витает над Землёй ещё с того момента, когда она не была обременена человеческой ношей. Тот, кто на Луне, видел всё и знает всё, и ему, скорее всего, известен ответ на вопрос, больше всего меня будоражащий. Кажется, я даже не выдержал и произнёс его вслух, но в ответ последовал лишь тихий шёлест листвы.
Я бежал за луной, а она так же стремительно мчалась вперёд, мелькая в мрачных кронах деревьев. Окончательно выбившись из сил, я упал на колени, и, оглядевшись вокруг, увидел исполинскую по размерам сосну – казалась, своей верхушкой она подпирала сами небеса. Месяц спрятался в её ветвях, и я начал карабкаться по холодному стволу наверх. Жёсткая кора обдирала кожу, колючие ветки со всех сторон вонзались в тело. И хотя силы давно покинули истощённое тело, невероятное отчаяние толкало меня вверх.
Наконец, весь ободранный и исцарапанный, я оказался на самой макушке, и, подняв голову вверх, совсем рядом увидел это лицо, которое сияло не так ярко, как это казалось с земли, а лишь было окутано небольшим огненным ореолом. Теперь я ни о чём не мог больше думать, кроме как искомого ответа. И только я хотел задать вопрос, как вдруг понял, кто передо мной. О, Господи!.. Наверное, я на некоторое время умер от пережитого ужаса…
Стерегитесь того, кто на Луне! Я знаю, когда-нибудь он до всех доберётся, но боже мой, только не сейчас!..

(февраль 2008)


Рецензии