Один день из жизни метрополитена

Ступа не роскошь, а средство передвижения

По некоторым признакам людей можно делить строго на две категории, например, тех, кто ездит на личном транспорте и тех, кто трясется в общественном. Впрочем, минуту назад я ни к тем, ни к другим себя не отнес бы, так как перемещался в сторону метрополитена одиннадцатым маршрутом. Не спрашивайте, почему я сейчас спускаюсь в подземку и почему у меня нет водительских прав, иначе я начну скучно и утомительно распространяться на различные болезненные темы. Вспомню, например, случай на работе, который мог бы быть смешным, если бы не был таким грустным. Служба у меня офисная, чиновничья, а коллектив подавляюще женский - из полноценных мужчин в отделе один лишь я. Почему из полноценных? Потому что есть у нас еще на службе Сереженька. Девочки от него без ума, ну свой в доску. Случилось Сереженьке пойти в автошколу и вскоре всем офисом стали объяснять ему: в какую сторону крутить рулевое колесо при движении назад. Мой неавторитетный совет бесправного обывателя - поворачивать руль в ту сторону, в которую необходимо повернуть - отмели сразу за нелогичностью. После получаса бесплодных попыток женская половина отдела дала стопроцентно действенный совет:"Сереженька, брось ты это, нам всем было страшно, все мы чего-то не понимали, но от автошколы все равно не будет того результата, какого добьешься во время повседневной практики, это же Москва! Покупай права, а водить научишься со временем, в боевых, так сказать, условиях. Мы все так делали".
       Мы все так делали… Пока живу в Москве буду прятаться от сереженек под землей.
       Я однажды очень грубо прикинул: предположим, в среднем житель Москвы проводит в метро 1.5 часа в день. За год получается 1.5*300. Горожан и жителей области , пользующихся услугами отечественного андерграунда наверное около 7млн. 1.5*300*7000000/24/360=360 тысячелетий! Получается у пользователя метро каждый год есть 360000 лет для встреч и столкновений, знакомств и расставаний, общения и ссор...

       Нехрустальная нетуфелька

       Интересно, сколько молодых людей в данный момент спускается на эскалаторе и поминутно с мучительным беспокойством ощупывает коробочку в кармане, судорожно перебирая в голове всевозможные сценарии грядущей встречи. Интересно, а сколько из них обрели свою любовь здесь - под землей?

       Высокая, на тонких изящных ножках, чуть прикрытых воздушным белым платьецем, совсем не скрывающим оптимально загоревшие девичьи плечи. Симпатичная, сковала мое внимание на добрый десяток минут. Я вообще в метро чтению или сну предпочитаю времени не уделять. Куда интереснее рассматривать людей. Например, сидя можно рассматривать обувь пассажиров, разместившихся напротив и гадать, что из себя представляют ее хозяева, и только потом уже поднимать взгляд выше для сравнения нарисованных образов с куда более богатой действительностью. Обувь симпатичной девушки рассматривать долго не было смысла, тонкие сандалии на каблуке средних размеров совсем не скрывали ее маленькую таки грациозную стопу. В хозяйке сандалий было все прекрасно, глаза и волосы, грудь и, пардон, мягкое место, на сколько его можно оценить у сидящего человека. Но именно изящная ножка в тот день мне запомнилась более всего, так как при выходе из поезда на станции Чистые пруды, легкая босоножка предательски улизнула в жаркую черную бездну между вагоном и перроном. На девушку было жалко смотреть. Неуклюже отковыляв к стенке, она стала собираться с мыслями, в глазах сначала читался испуг, потом паника, затем душераздирающее отчаяние, и в тот момент, когда она казалось вот вот заплачет, судя по хрустальному блеску в глазах, в тот момент, как я твердо направился к ней с предложением помощи, она распустилась, как цветик-семицветик, таким неожиданным радужным, веселым и звонким смехом, что я от удивления остановился. То явление наверное носило нервный характер, впрочем и ситуация на самом деле веселая, особенно если увидеть, как легко смеются ее глаза после того, как мгновение назад они чуть не плакали. Но именно ее реакция на случившееся меня окончательно пленила…
 Ежедневно в метро люди на пути роняют сумки и часы, мобильники и книги, себя любимых тоже не так уж редко. По этой причине у дежурного по станции всегда на "балансе предприятия" числятся средства оперативной эвакуации ценных предметов (и пассажиров?) с путей следования поездов. Так что уже через пол часа мы с Викой , полностью экипированной и уговоренной отложить запланированные дела, сидели в уютном ресторане-столовой русской кухни, что на улице Коровий вал и вспоминали забавные случаи в метро.
- На первом курсе как-то заходил, точнее залетал в вагон держа тубус в вытянутой вперед руке. Двери и захлопнулись оставив часть руки с курсовой в вагоне, а все остальное не менее важное - снаружи. Я дернул руку и мои новые часы юрко бросились вниз, разлетаясь от удара на звонкие винтики и шестеренки. Когда дверь приоткрылась, я, весь такой раздосадованный, подал корпус вперед, чтобы снова зажало теперь уже мою голову, ну точно как с волком на каком-то общественном транспорте в "ну,погоди!". Чувствовал себя полным идиотом и потом, когда машинист долго не закрывал двери, видимо подумав, что больной студент будет мучиться пока не попадет внутрь, я постеснялся входить в вагон, пассажиры которого с трудом сдерживались от хохота.
- Со мной тоже очень часто случаются ужасы в метро, - подхватила Вика, - однажды испорченный турникет прищемил мне юбку, а она была очень легкой и тонкой, в итоге порвалась, оставшись у бесстыжего кровопийцы. Я бы тогда умерла от стыда и досады, если бы не подруги. Тут же отвели меня в ближайший ларек, там купили первую попавшуюся юбку. До сих пор побаиваюсь турникетов.
       Такая, достаточно интимная, подробность из уст незнакомки с одной стороны говорила о ее легкомысленности, с другой очень подкупала, провоцируя на встречные откровения, от чего беседа становилась интереснее и увлекательнее.
- А я однажды поехал на собеседование по поводу трудоустройства. И обнаружил, что из старого костюма уже вырос. Но делать было нечего, напялил. Поехал в метро, на комсомольской вышло много народу и я, не подумав, решил резко присесть. Треск рвущейся ткани нельзя было заглушить даже прибывающим составом на противоположных путях. Самое забавное, что громче всех смеялся я.
       Вика снова засмеялась, да так, будто видела своими глазами происшедшее. Я тоже широко улыбался, вспоминая тот давний конфуз.
- Прости,- сквозь смех и слезы выдавила Вика, - но я в том же вагоне ехала.
Тут моя улыбка пропала, хотелось сквозь землю провалиться...

Принимая на белом коне парад

       В любой ситуации всех людей можно делить на два типа, например, тех, кто двигаясь на эскалаторе, рассматривает лица и фигуры встречных пассажиров и тех, кто мозолит взгляд об осточертевшие рекламные щиты, многие из плакатов висят так давно, что местами уже начинают чернеть, будто передав в память жителей метро часть своей материи. Но вот ведь магия, едешь и пялишься, не можешь оторваться, хоть смотреть на них тошно. Наверное, подсознательная стеснительность, а иногда и брезгливость не позволяют глядеть на еще более занудных и обыденных людей. Впрочем, любителей понаблюдать за жителями метрополитена будет поболее рабов рекламы. Так что со стороны вся эскалаторная процессия выглядит очень забавно, будто все поднимающиеся и опускающиеся как по команде повернули голову в одну сторон, два строя равняются друг на друга, остается приложить руки к головным уборам и скомандовать: к тор-р-р-ржественному мар-р-р-р-шу! Но сегодня среди участников подземного парада была одна белая ворона, причем белая в прямом смысле. Она нервно пылесосила взглядом ближайшую ступеньку эскалатора, то и дело неуверенным движением проверяла содержимое правого кармана брюк и вообще плохо вписывалась в теорию дихотомии человечества... Я старался, я хотел, чтобы все было идеально, я заучил каждое слово, оттачивал каждое движение, а больше всего в жизни боялся сегодня забыть коробочку. Коробочку... Ага, на месте. Белая рубашка, белые брюки, белая шляпа и белые ботинки, не хватает лишь белого коня, сегодня я должен быть безупречен, весь мир должен быть безупречен! Ведь в кармане!.. Ага, на месте.

Малыш и Карлсон

       Все это напоминает игру, по правилам которой N человек ходят вокруг N-1 стульев до тех пор, пока играет музыка. Как только звуки стихнут, с криками и кулаками нужно занять свободные места. Только здесь, под землей, стулья как правило заняты, поэтому пассажиры прохаживаются вдоль состава, а по команде "осторожно, двери закрываются" или даже в самый момент закрытия, начинают заскакивать в поезд. Хочу передать пламенный привет одной молодой мамаше, которая однажды на моих глазах с нечеловеческим азартом, после минутного шествия вдоль состава, рванула в исчезающий дверной проем поезда, в руке её была зажата детская ладошка, мальчишки лет 5. Малыш взмыл в воздух (будто вовсе не Малыш, а Карлсон) и под действием центробежной силы отправился на свидание с холодной обшивкой вагона. В последнее мгновение, когда я уже закрыл глаза, не желая созерцать открытой черепно-мозговой травмы несчастного ребенка, мамаша рванула сына на себя, протискивая его хилое тельце в захлопывающуюся пасть дверей. Дихотомия? Пожалуйста! Все люди делятся на два типа: одни бегут сломя голову к поезду и влетают в вагон независимо от степени его наполненности, другие, корчатся от злости или боли, когда по их ботинкам по инерции бегут влетевшие и тихо-тихо, но про себя им говорят: "позвольте скромно поинтересоваться, глубокоуважаемый попутчик, зачем же Вы так спешили, ведь час пик, поезда едут с трехминунтным интервалом, неужели они так дороги Вам, эти несчастные три минуты?" Ну правда в этот день в метро оказался я, ни к одной из упомянутых категорий не относящийся, ибо боль и злость отступили на далекий расплывающийся задний план: я, повиснув в потной толпе, не имея даже возможности взглянуть на свои ботинки, еще минуту назад белые, лишь судорожно сжимаю маленькую коробочку в правом кармане брюк, не потерять бы!
       
Пингвины

Какие еще пингвины? Ах.. Эти... Очередь к эскалатору... Все люди делятся на две категории, те что единым телом, качаясь подбираются к жужжащим эскалаторам и того, кто не имея определенного места жительства, имеет определенную льготу на комфортное перемещение в метро. Да что такое, моя теория в корне не верна, все время забываю про себя, в отличие от всех их я просто очень тороплюсь, наверху ждет Вика, а еще столик в ресторане с белой скатертью.. Черт, ботинки... С белой скатертью, свечами и светлым мелодичным джазом.

Василиса премудрая

- Я готовилась наверное не меньше чем ты, я сразу поняла, что сегодня... Я так волновалась, думала как ответить. Нет, нет, не меняйся цветом лица, любимый! Просто фраза "я согласна" звучит так пошло... Но я, видимо от волнения, так и не подобрала других правильных слов... Я конечно согласна, ведь уже очень давно для меня все люди делятся на два типа: с одной стороны все, с другой... только ты...


Эпилог

What a wonderful world

© Louis Armstrong

I see trees of green, red roses, too

I see them bloom, for me and you
And I think to myself
What a wonderful world.

I see skies of blue, and clouds of white,
The bright blessed day,
The dark sacred night
And I think to myself,
What a wonderful world.

The colour of the rainbow,
So pretty in the sky
Are also on the faces,
Of people going by
I see friends shaking hands,
Saying "How do you do?"
They're really sayin': "I love you".

I hear babies cry,
I watch them grow,
They'll learn much more,
Than I'll ever know
And I think to myself,
What a wonderful world,
Yes, I think to myself,
What a wonderful world

Улыбнитесь :)


Рецензии