Милосердие

(Мои размышления)

Милосердие… Несомненно прекрасное качество, которое должно присутствовать у каждого человека, однако человек – это отдельный индивидуум, и он принимает мир как что-то свое. Каждое качество и чувство в этой жизни – храбрость, любовь, благородство, дружба… - это как драгоценный камень со своим цветом и тысячами граней. И каждый, беря в руки этот камень, видит только свою грань, если он низок и слеп, и старается разглядеть все, если он умен и пытлив. Философы, наверное, рассмотрели за свою жизнь огромное число граней, но и они видели не все.
Милосердие – один из этих камней. Для меня – неизведанный. Я смогла разглядеть за свою недолгую жизнь множество драгоценностей человечества – дружбу, любовь, благородство, честность, а также лукавство, равнодушие, злость, скорбь… по своему это тоже драгоценности, просто они не такие сияющие, и поэтому считаются людьми чем-то низким и неправильным. Но с милосердием я еще не сталкивалась. Лично для меня милосердие несет в себе снисхождение, толика спрятанного в глубине души презрения и равнодушия, но не это квинтесенция любви и самоотдачи, забота об окружающих, кого судьба одарила меньше, чем нас, кем оно является для многих людей. Я бы назвала милосердием «прощение многого», но я прекрасно знаю, что можно простить человеку, а что нет, и если меня просят «проявить милосердие», я буду рассчитывать только на то, как я принимаю это слово. И пусть меня могут не понять…


Рецензии