Гномы и джип. Сказка

Страшный грохот в дверь кузнечной пещеры. Кнут в разноцветных трусиках и в колпачке выбегает на улицу. Что?! Что случилось? Вставайте, гном, рассвет уже полощется… Кнут, уже утро. Ты только и делаешь, что дрыхнешь, а надо всё время развиваться, даже во сне. Тебе давно нужно спать в штанах. Так ведь можно и все кометы Галлея в жизни пропустить. Смотри, что я пригнал нам. Что это? Это последняя модель горного джипа, называется…. Не желаю знать, как это называется, просто скажи, что это такое? Специально для Кнутов повторяю – это джип.


Это ни о чём не говорит никому, кроме тебя, Готхольд. «Никому» это Кнуту. Неужели всё должно иметь какое-то предназначение? Ведь это просто красота, техническая красота. Никто не заставляет тебя этим пользоваться, Кнут. Взгляни, сколько тут всего имеется, может быть даже полезного, как много всяких красивых штучек. Посмотри – вот это «кенгурятник». «Кенгурятник» это что? Да, вот же он – называется «кенгурятник». Опять «называется», я же сказал, – не желаю знать, как это называется, - скажи мне: что это такое? Так ты в этом смысле…. ну, понятия не имею, честно говоря, красивая вещь, в салоне забытых вещей сказали…. Так ты ещё и в забытых вещах это купил? Хочешь сказать, что эта штука провалялась там семьдесят пять лет, как и положено по закону, прежде чем её выставили на продажу. Докатился, Готхольд, со своей экономией.


Ты никогда не был против экономии, Кнут, что с тобой случилось? Я люблю экономию только по полированному котлу или в газетах, а на самом деле самая лучшая экономия это отсутствие денег вообще. Кроме того, Кнут, мне сказали, что в джип залили новое масло, подвесили кенгурятник и проделали предпродажную промывку… Вспомни, как нам хорошо жилось с тобой, когда у нас не было ни фартинга. Что? вспомнил, а теперь ты спускаешься с гор в салон, который посещают, только случайно разбогатевшие волшебники, без году неделя как начавшие колдовать, и покупаешь там за бешеные изумруды, какой-то джип, неизвестного предназначения. Подними ресницы к ледникам: где ты видишь на нём молот, где наковальня, а если это печка, то куда тут пихать уголь или дрова, куда? Не в эту же дверцу, которая ещё и распахивается как на Британских островах в сторону, где у нас тропинка, как пихать в неё уголь? Это абсолютно неудобно, всё успеет свалиться с лопаты….


Прекрати строить из себя тёмного гнома, Кнут, это машина, понимаешь, такая штука, которая…. Ах, это машина, так бы и сказал, Готхольд. Глупый ты гном, у меня была однажды машина – паровой молот – как же я с ним намучился. Помню, взял заказ на замечательные позолоченные латы у маркиза де Ри Паски, а молот расплющил их так, что я потом едва загнал под видом алюминиевой фольги, тогда в моду банки пивные входили…. Это не я! Не я! Не я тёмный гном, а ты, как ты не поймёшь – не все машины это паровые молоты, не все одесситы де Ри Басы, вот я купил недавно помоечный сундук Марлен, так это тоже была машина полная горячей воды и посуды и она никого не плющит, а страшным образом помогает в хозяйстве и бережёт маникюр, понял?


Как так не плющит? Раньше Марлен, до того как вышла за тебя замуж, не нуждалась в помойках. Она была весёлая гномида, которая кормила нас вкусными пирожками, пела и плясала, а теперь я её лишь изредка вижу по тем дням, когда ты уезжаешь с гор по неизвестным никому делам, и это ты называешь «не плющит»? Как раз она-то вместе с тобой и твоим одесситом Марлен и расплющила. Готхольд на миг проглотил язык от услышанного, но быстро собрался. Я знал, что когда-нибудь этим всё кончится. Нельзя будущим женам платить за любовь, - мой друг посещает мою жену в моё отсутствие, - ведь ты мне об этом сейчас сказал, Кнут? Ну да, об этом и сказал, что тут такого? Как что такого, ты бы хоть сделал вид, что не виноват, как это принято у приличных гномов.


Как мне сделать вид в том, в чём я не виноват? Очень просто, сказал бы: «между нами ничего не было», например, или: «она была так холодна, приятель, так холодна, я взял её почти силой»… Какой ещё силой, ты о ком говоришь? О Марлен?! Конечно, о Марлен, не об одесситах же, которых ничем не взять в катакомбах. Ты окончательно спятил, Готхольд, со своими пещерами. Причём здесь катакомбы? Откуда ты взял одесситов? Кто из нас о них говорил?


Отложим эти вопросы, раз они оказались спорными, в качестве коммюнике к нашему разговору… Готхольд, я не спрашиваю тебя, что такое коммюнике…. Кнут, ты не спрашиваешь меня больше ни о чём, договорились. Договорились. Приятели долго не смотрят друг на друга. Оба страшно недовольны. Проходят положенные для размышления пять минут. Заложив руки за спину, гномы ходят вокруг джипа, времен второй мировой войны. Наконец, не выдерживают молчания и скрепляют свой договор крепким горным рукопожатием.


Готхольд глубоко вздыхает и произносит: раз, Кнут, мы с тобой договорились до перемирия, то пошли искать печку, о которой ты так волновался, она где-то тут должна быть в этом джипе, в машине, в этой штуке, о которой ты больше меня не спрашиваешь, «что это такое»….


Рецензии