Зелёные мошки

 Даже мертвый камень может преподнести неожиданный сюрприз своему обладателю. Клоду пришлось убедиться в этом на своем собственном горьком опыте. При осмотре кусков породы собранных им на планете "Ледяной 3118H" он был неприятно удивлен и даже напуган, когда внезапно для него один из лежащих перед ним камней выбросил во все стороны от себя струи зеленого цвета похожей на икру субстанции.
       Особых мер биологической защиты не требовалось, кроме Клода на корабле никого из живых существ не было. Только полоумный робот устаревшей на сегодняшний день конструкции, да и на вчерашний день он тоже был устаревший. Ржавая железка, откликающаяся на прозвище "Белый" помогала Клоду, скрашивая своими бестолковыми тупыми диалогами невыносимо долго тянущееся время полета, а больше то она ни на что собственно и не были годна. Рухлядь купленная на распродаже у разорившейся, наверное, благодаря таким вот работникам фирмы. Выкинутые деньги. Даже образцы породы Клоду пришлось добывать собственноручно. На железок никакой надежды. Любой приказ обязательно исполнят, но так, что переделывать потом еще труднее, чем делать самому с самого начала.
       И сейчас вероятно железка прячется где-то в глубине корабля. Затаившись и пережидая, буду я продолжать её звать или успокоюсь, и перестану подзывать измученного подзатыльниками робота. Но на этот раз я не собирался оставлять в покое Белого. Я не подумаю и близко подходить к ставшим не безопасными образцам. Еще вчера поднятым с планеты. И все это время не вызывавших у меня не малейших подозрений. Пусть Белый, он ведь все равно не очень нужен мне. Пусть он войдет в помещение багажного трюма и возьмет образец странного похожего на икру вещества. А я попробую в лаборатории "Вестника", так если вы не знаете, называется мое корыто, разобраться что же она из себя представляет. Инопланетная икра, кто его знает, может на этом тоже можно будет немного погреть руки. О таком я раньше ничего не слышал. Значит определенно это стоит денег, надо только выяснить химический состав вещества.
       До земли предстоит еще не близкий путь. И мне не хотелось бы лететь две недели в соседстве с пугающей непонятной загадкой. Лучше будет все-таки ответить самому себе. Что же такое выделил этот проклятый камень. То, что именно камень, а не какое-нибудь существо это абсолютно точно. Ведь я сам своими руками вырубал породу, предварительно освободив площадку от талого дневного снега и небольшой корки льда под ним. Помню, в скафандре было достаточно неудобно производить подготовку к взятию образцов. Но я, не смотря на непривычно высокую гравитацию, все же справился с задачей, нагрузил ящик породой и как, всегда дав пинок ожидающему, когда я закончу дармоеду роботу. Приказал ему отнести ящик с образцами на корабль, а сам следил за ним сидя на снегу и отдыхая после непривычно тяжелой работы.
       Так непросто переносить повышенную гравитацию, особенно неприятную после длительного так расслабляющего месячного полета при полной невесомости.
       Сама планета была абсолютна вся, покрыта толстым снежным одеялом. Жизни на ее заснеженной слепящей глаза глади тоже быть не могло, атмосфера её была уж очень сильно разрежена. А температура поверхности только в летний весьма короткий период была достаточно терпима и даже иногда в солнечный день и в отсутствии осадков могла подняться до плюсовой отметки. Так и было в тот прекрасный солнечный день, когда я собирал образцы каменистой породы.
       Открыта планета была уже лет тридцать назад, занесена само собой в каталоги. Геологов в той экспедиции не было и это было прекрасно. Так я сначала подумал, но дальнейшие события доказали мне что я ошибался в своей оценке.
       Надо признать, я сейчас несколько напуган. Смешно, но, тем не менее, признаю меня, сильно озадачил камень. Бурого цвета с густыми подозрительно напоминающими серебро прожилками. Я совсем не ожидал от него такого. Но ладно, паниковать пока рано, надо посмотреть поближе, может это конденсат какой-нибудь, выступил на поверхности камня, либо сказывается разность давления на планете и внутри корабельного. Или, меня вдруг осенила догадка - вообще может это бестолковый Белый, случайно вылил кухонные отходы, перепутав мусорный контейнер с тем, который хранил образцы. Да так оно всё и было. Но для полного успокоения я все-таки проверю в моей лаборатории. Не зря же я вложил столько денег и труда в её оборудование. И если я окажусь прав, тогда я не завидую роботу. Сниму ему левый манипулятор, пусть помучается, выполняя мои задания с одним правым щупальцем.
       Рассматривая икру под микроскопом, принес роботу свои мысленные извинения. Зря я подозревал бедолагу. Вещество абсолютно ничего общего с остатками пищи не имеет. Как ни странно, но при увеличении даже в триста раз были видны отдельные частицы, из которых состояла масса. Это были даже не частицы, а какие-то очень маленькие, но, тем не менее, живые существа. Если бы не микроскопические их размеры я бы подумал что перед моими глазами обычная земная мушка. Простая лабораторная мушка, но только с единственным видимым отличием. Кроме размера она отличалась и своим ярко зеленым невероятным цветом.
       Странно, но теперь это уже очевидно - карантинная служба Луны не пропустит меня с таким грузом на Землю. Это плохо. Надо что-то придумать. Что-нибудь такое, что могло бы помочь мне поскорее, минуя длительный карантин появиться в городе. Забыл вам сказать. Порода, породившая зеленых тварей, была испещрена прожилками великолепной платины практически без примесей. Поразительный образец самородной платины! Поэтому сами понимаете, показывать ее карантинной службе я не собираюсь. В то же время просто выбросить за борт целое состояние у меня тоже рука не поднимается. Завтра я что-нибудь придумаю. Сегодня я слишком устал, для того чтобы принимать правильные грамотные решения. Завтра, все завтра...
       Но на следующий день я понял, что сбрасывать в открытый космос образцы уже не имеет ни какого смысла. Эти зеленые мушки очень сильно подросли за ночь. Кроме того их количество многократно выросло. Я теперь мог и без помощи микроскопа разглядеть крылья мух. Цвет они свой тоже сохранили. Зелёная колышущаяся масса их умножалось прямо на глазах.
       Робот разбудивший меня своими ударами по стенам корпуса звездолета, виновато, смотря куда то в сторону от меня доложил обстановку и конечно свою неспособность овладеть ситуацией. Юродивый, опасаясь наказания, пытался собрать мушек в большой мусорный пакет с тем, чтобы потом выбросить его за пределы корабля в контейнере с мусором. Но не справился, не рассчитал своих возможностей и количество постоянно растущих зеленых бестий. Кроме того, мешок в который он ссыпал горстями пойманных им мушек, был весь усеян дырками, через которые все отловленные им существа благополучно ускользали.
       -Ладно, Белый ступай, займись чем-нибудь другим. Мне даже не хотелось против обыкновения отвесить стандартный увесистый пинок железному коллеге, всегда так смешно растопыривающего ноги и, балансируя изо всех сил стараясь не упасть после моего дружеского тычка. Так я был тогда ошеломлен и признаюсь, сломлен духом.
       Спустя неделю, уже приближаясь к причальным модулям старушки Луны мой корабль, напоминал внутри зеленый тенистый парк. Шевелящаяся поверхность покрывала все внутри. Мушки достигли такого размера, что поймать их можно было, схватив за крылья как зазевавшуюся бабочку капустницу на солнечном летнем лугу. Тем не менее, уничтожить этих существ подобно бабочкам я не мог. Странным созданиям не могло повредить ничего из того, что я имел на моем корабле. Ни плазменный резак, ни даже аннигиляционная камера двигателей.
       Поднося к самым глазам, я смотрел на это создание. Видимо оно подходило к следующей стадии своего развития.
       Возможно, я буду единственным землянином, в непосредственной близости наблюдающим этот немыслимый рост или мутацию живого существа. Увеличившего свои размеры за каких-то две недели полета в миллионы раз, не потребляя при этом пищи. Во всяком случае, я не видел, чтобы они что-нибудь ели. Правда, хоть это возможно будет вам казаться похожим на паранойю, все-таки я поделюсь с вами моими размышлениями на тему пищи зелёных мошек.
       Мне кажется, они все-таки ели. Дело в том, что рост их не был линеен. Мне удалось обнаружить связь между всплесками их роста и днями посещавшей меня глубокой депрессии. Получается, они вроде как питались моей тоской и ужасающим угнетенным состоянием духа моего. Но, повторюсь, возможно, я ошибаюсь, и это дикое предположение является всего лишь следствием расстройства моей нервной системы. Я ведь с детства еще совсем не отличался атлетическим здоровьем.
       Аккуратно держа за крылья зеленое существо, и приблизив его к самым глазам, вижу, что на мушку оно уже не очень-то похоже.
       Пока еще мне было довольно смешно наблюдать на разевающее свою маленькую полную острых в три ряда зубов пасть существо в моих руках.
       Две лапки из шести еще неделю назад отпали абсолютно у всех особей. Крылья их в последние несколько дней тоже сильно изменились. Стали похожи на обтянутые кожей крылья птеродактиля. На головках существ начали прорезаться, и расти небольшие немного загнутые назад густого тёмно зеленого цвета рожки. И что самое странное, глаза существ стали как то по-особому, осмысленно, что ли, смотреть на меня. Этот вот, которого я держу в руках. Я даже готов поклясться на что угодно, только что, зловеще оскалившись, подмигнул мне своим черным дьявольским глазом.


Рецензии